Светлана Грязова
Использование компьютерных и мультимедийных средств для развития познавательной активности старших дошкольников
Использование компьютерных и мультимедийных средств для развития познавательной активности старших дошкольник ов.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования говорится об инициативной, самостоятельной, любознательной, склонной к экспериментам и исследованиям личности. Поэтому мы считаем, что развитие познавательной активности детей, начиная с младшего дошкольного возраста, обеспечит их развитие в соответствии с современными требованиями, а также готовность искать и находить нестандартные пути решения проблем.
Публикация «Использование компьютерных и мультимедийных средств для развития познавательной активности старших дошкольников» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая нами понимается не только как процесс усвоения знаний, умений, навыков, но и как поиск самостоятельно приобретенных знаний или под руководством взрослого.
Мы сегодня сталкиваемся с тем, что ребёнок уже в четыре года проявляет интеллектуальную пассивность. Это происходит из-за ограниченности интеллектуальных впечатлений, интересов ребёнка.
Помочь преодолеть интеллектуальную пассивность, нежелание ребёнка искать и получать новые знания, на наш взгляд, может использование компьютерных и мультимедийных средств.
В процессе образовательной деятельности с использованием современной компьютерной техники у детей улучшается память и внимание. Дети в дошкольном возрасте обладают непроизвольным вниманием, то есть они не могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал. И если только материал является ярким и значимым, ребёнок непроизвольно обращает на него внимание. И здесь компьютер просто незаменим, так как передает информацию в привлекательной для ребенка форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным. Компьютерные средства значительно расширяют возможности предъявления учебной информации, позволяют усилить мотивацию ребёнка. Применение мультимедиа технологий позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность дошкольников и усиливают усвоение материала.
Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, осуществлять дифференцированный подход в обучении. Компьютерные технологии позволяют ставит перед ребёнком и помогать ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность и ведущую для этого возраста деятельность – игру.
Компьютер естественно вписывается в жизнь детского сада и является ещё одним эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс обучения. Каждая организованная образовательная деятельность вызывает у детей эмоциональный подъём, даже отстающие дети охотно работают с применением компьютера.
Одним из средств расширения детских представлений об окружающем являются презентации, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы. Наглядность помогает педагогу выстроить объяснение материала логично, научно, с использованием видеофрагментов. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Презентация даёт возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.
Таким образом, применение компьютерных и мультимедийных средств в дошкольном образовании возможно и необходимо, оно способствует:
положительной мотивации в процессе образовательной деятельности;
умению разрабатывать современные дидактические материалы и эффективному их использованию в образовательном процессе;
оптимальному использованию информационных технологий в образовательном процессе;
повышению уровня использования наглядности в процессе организованной образовательной деятельности;
повышение производительности организованной образовательной деятельности;
логика подачи материала положительным образом сказывается на уровне знаний дошкольников.
Сегодня компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка дошкольного возраста достаточно простым и эффективным, открывает новые возможности образования.