Наталья Петровна Осадченко
Использование кофографа «МиниЛарчик В. В. Воскобовича» в коррекционной работе с детьми с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
«Звуковик»
(5-7 лет)
Задачи:
• Учить выделять звук на фоне слова;
• Развивать мышление;
• Развитие слухового восприятия.
Материалы и оборудование: игровое поле кофограф «МиниЛарчик», набор «Разноцветные кружки», «Кармашки», персонаж «Слоник Ляп-Ляп».
Игровая ситуация:
Помочь Слонику «найти» звук в слове.
Задание:
Публикация «Использование кофографа „МиниЛарчик В, В, Воскобовича“ в коррекционной работе с детьми с ОНР» размещена в разделах
Три квадрата обозначают начало середину и конец слова. Ребенку называется слово и предлагается определить, где «спрятался» определенный звук: в начале, в середине или в конце и на этой части слова разместить кружок.
«Осенний дождь»
(4-5 лет)
Задачи:
• Развитие слухового и зрительного восприятия;
• Обучение воспроизведению ритмических структур.
Материалы и оборудование: игровое поле кофограф «МиниЛарчик», дидактический набор «Кружки».
Игровая ситуация:
Осенью часто идет дождь, стучит по крышам.
Задание:
Ребенку предложить послушать, как стучат капли дождя (ритмическую серию ударов ладоней, на кофографе «МиниЛарчик» выложить с помощью кружков узор (заранее обговаривается какой цвет кружка соответствует определенному удару) и прохлопать предложенный ритм.
«Гномы»
(4-5 лет)
Задачи:
• Развитие сеносорных способностей, умения сопоставлять цвета в разных их представлениях;
• Закрепление знаний о цветах радуги;
• Развитие навыков количественного счета;
• Развитие речи, умение отвечать на вопросы.
Материалы и оборудование: игровое поле кофограф «МиниЛарчик», набор «Разноцветные гномы», набор «Разноцветные кружки», пособие «Разноцветные квадраты».
Игровая ситуация: Гномы решили погулять по поляне, сходить в гости к своим друзьям, подарить им подарки. Они встали рано утром и стали собираться: взяли свои сумочки, каждый своего цвета («Разноцветные квадраты», положили в них подарки («Разноцветные кружки»).
Задание:
Сколько подарков мог подарить каждый Гном и какие? (большой, средний, маленький по пять каждый).
А некоторым гномам не хватило подарков своего цвета. Каким? (черному, серому, оранжевому, голубому, фиолетовому). Эти гномы очень расстроились, что не могут сделать приятное своим друзьям (поделиться всем гномам поровну подарками, чтобы хватило каждому). Так гномы и сделали. Они разделили свои подарки поровну, поменялись разными цветами и у всех получились в сумочках разноцветные подарки.