Папки-передвижки

Использование «кластер» — технологии в работе с детьми дошкольного возраста с ТНР

Лена Ханафина
Использование «кластер» — технологии в работе с детьми дошкольного возраста с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

К проблемам российского образования сегодня относят то, что у школьников низкий уровень работы с информацией. Можно сказать, что это проблемы не дошкольного образования. Но знания, навыки и умения, приобретенные в дошкольном возрасте, служат фундаментом для получения знаний и развития способностей в школе. Современная жизнь показывает, что уже от дошкольника требуется умение мыслить самостоятельно, логически, умение обобщить и сделать вывод, мыслить творчески.

Публикация «Использование „кластер“ — технологии в работе с детьми дошкольного возраста с ТНР» размещена в разделах

А если у ребенка нарушено речевое развитие либо идет задержка психического развития, то ему трудно самостоятельно воспринимать и интерпретировать получаемую информацию. Одна из главных причин этого – бедный словарный запас и несформированность грамматического строя речи.

Для решения этих задач педагоги в своей работе используют традиционные образовательные технологии в сочетании с современными, инновационными. Технология развития критического мышления - один из современных методов, направленных на развитие у ребёнка мыслительных умений, необходимых для жизни в современном мире: умения критически относиться к информации, самостоятельно принимать решения и делать выводы.

В процессе коррекции и развития речи дошкольников можно использовать разные приемы. Хочу поделиться опытом работы в составлении так называемых кластерных таблиц в процессе изучения нового материала или обобщения знаний по изученной лексической теме. Применение в логопедической работе технологии кластера можно использовать для обогащения словаря, развития лексико – грамматической стороны речи, а также фонематического восприятия. Смысл этого приема заключается в попытке систематизировать знания по той или иной проблеме.

СЛАЙД 2

Приём Кластер

«Кла стер» (англ. cluster — скопление, кисть, рой) — объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определёнными свойствами.

В учебной деятельности под кластером понимается графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними.

Метод кластеров универсален – помогает работать с большим объемом информации, которую необходимо освоить, выделить главное, систематизировать и определенным образом представить

Применение метода кластер

Метод кластера может применяться практически на всех занятиях, при изучении самых разных тем. Возможно применение кластера на протяжении всего занятия, в виде общей стратегии занятия, на всех его стадиях.

Форма работы при использовании данного метода может быть абсолютно любой: индивидуальной, групповой и коллективной. Она определяется в зависимости от поставленных целей и задач, возможностей педагога и детского коллектива.

Правила оформления кластера на занятиях

В зависимости от способа организации занятия, кластер может быть оформлен на доске, на отдельном листе или в тетради у каждого при выполнении индивидуального задания.

Достоинства и результаты применения кластера в логопедической работе

Применение кластера имеет следующие достоинства:

• он позволяет охватить большой объем информации;

• вовлекает всех участников коллектива в обучающий процесс, им это интересно;

В ходе данной работы формируются и развиваются следующие умения:

• умение ставить вопросы;

• выделять главное;

• устанавливать причинно-следственные связи и строить умозаключения;

• переходить от частностей к общему, понимая проблему в целом;

• сравнивать и анализировать;

К разбивке информации на кластеры для дошкольников предъявляются такие общие требования:

- все понятия должны представлять собой картинный или графический материал, понятный ребенку;

- в начале введения кластерных таблиц использовать не более 3-4 смысловых единиц, чтобы дети постепенно привыкали к этому способу обобщения информации, затем количество элементов увеличивается;

- при составлении кластерных таблиц использовать игровые приемы, чтобы ребенку было интересно.

СЛАЙД 3 Кластер оформляется в виде грозди или модели планеты со спутниками. В центре располагается основное понятие, мысль. По сторонам обозначаются крупные смысловые единицы, соединенные с центральным понятием прямыми линиями, которые в свою очередь могут делиться на более мелкие составляющие.

СЛАЙД 4 и СЛАЙД 5 Примеры использования приема кластера при работе над лексико – грамматической стороной речи и фонематического восприятия: при объяснении нового материала, закреплении изученного материала, систематизации, обобщении.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Инновационные формы, методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста Процесс реорганизации всей системы образования предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование технологии «Дары Фребеля» в работе с детьми с ТНРИспользование технологии «Дары Фребеля» в работе с детьми с ТНР Дошкольное образование в современных условиях – это, та сфера нашей жизни, от которой зависит гармоничное развитие каждого ребенка. Именно.

Использование в работе с детьми дошкольного возраста «рыбки-тренажера»Использование в работе с детьми дошкольного возраста «рыбки-тренажера» Использование в работе с детьми дошкольного возраста "рыбки-тренажера", для правильного формирования захвата пальчиков и наклоне карандаша.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование «кластер» — технологии в работе с детьми дошкольного возраста с ТНР
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 15:46
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование «кластер» — технологии в работе с детьми дошкольного возраста с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Лена Ханафина (УИ 385568) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД