Оксана Гараган
Использование интерактивных изображений Genially в работе по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие ребенка в дошкольном возрасте в современных условиях жизни - одна из актуальных проблем нашего общества, так как происходит кардинальная трансформация социокультурных условий.
Именно в детстве происходит восприятия самого себя, которое в дальнейшем способствует позиционированию себя в системе социального и личностного общения. И немаловажную роль в становлении личности современного дошкольника играет ранняя профориентация.
Темочки:
- Младшая группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Ранняя профориентация дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.
В современном мире к системе дошкольного обучения и воспитания предъявляются высокие требования.
И формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий — это актуальный вопрос, который необходимо строить с учётом современных образовательных технологий.
Сегодня развитие человека невозможно без применения информационно-коммуникационных
технологий.
Современный ребенок живет в мире электронной культуры.
Технические средства ИКТ перестали быть редкостью не только в дошкольной организации, но и практически в каждой семье. Компьютеры окружают маленьких детей с рождения : и дома, и в детском саду.
Поэтому вполне закономерно применить эти технологии в профориентационной работе с дошкольниками.
Одним из средств ИКТ является ОЭР.
Термин «Электронные образовательные ресурсы» (ЭОР) объединяет весь спектр средств обучения, которые разработаны и воспроизводятся на базе компьютерных технологий (компьютерные технологии, а также Информационные технологии — это обобщённое название технологий, отвечающих за хранение, передачу, обработку, защиту и воспроизведение информации с использованием компьютеров).
Главная цель использования ЭОР в дошкольном учреждении – вывести образовательный процесс на новый уровень, который так нужен современным дошкольникам.
Использование ЭОР предоставляет для обучения принципиально новые широкие возможности в практической деятельности педагога, органично дополняет традиционные формы работы, расширяя возможности взаимодействия педагога с детьми.
Преимущество использования ЭОР в работе по профориентации дошкольников состоит в том, что дает возможность учитывать индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка, индивидуальный темп при организации индивидуальной работы; возможность взаимодействовать как с ближайшим окружением, так и на далеком расстоянии и т. п. Нельзя не учитывать и наглядность ЭОР, где информация представлена в самых различных видах – текст, картинка, звук, видео, мультимедиа, интерактивная игра и т. д.
Поэтому в нашем саду в работе с детьми по ранней профориентации мы активно используем ЭОР, созданные с помощью таких сервисов, как LearningApps, Jigsaw Planet и Genially.
Я хочу познакомить вас с интерактивным изображением, созданным с помощью сервиса Genially, которое называется «Художник».
https://view.genial.ly/6183e90c12f5350e184ab5f5/interactive-image-professiya-hudozhnik
В него включены игры и пазлы, созданные с помощью других сервисов LearningApps и Jigsaw Planet.
С помощью этого сервиса можно создавать много полезного контента: интерактивные изображения, презентации, учебные материалы, инфографику, видеопрезентации и многое другое.
Интерактивное изображение «Художник» удобно тем, что знакомство с профессией художник может происходить как в дошкольном учреждении – при помощи педагогов, так и самостоятельно – дома, при помощи родителей.
На первой странице интерактивного изображения «Художник», нажав на изображение художника ребенку (детям) предлагается познакомиться с этой профессией, выбрав одну из кисточек художника.
Выберем красную. И попадаем на страницу, которая знакомит нас с художником – модельером. Наведя ладошку на изображение модельера (в центре листа, ребенку задается вопрос-подсказка, который является предпосылкой к знакомству с этим направлением профессии. Нажав на кисточку в левом нижнем углу страницы и ознакомившись с короткой информацией о профессии художник – модельер, ребенок (дети) нажав на изображение карандаша, могут сыграть в игру «Показ мод».
Вернувшись на начальную страницу проекта, с помощью значка обратно – в нижнем правом углу страницы, ребенок (дети) так же может познакомиться с такими профессиями, как художник – иллюстратор (синяя кисточка) и, сложив пазл, созданный с помощью сервиса Jigsaw Planet, отгадать из какой книжки иллюстрация; с профессией художник – мультипликатор (желтая кисточка, посмотрев короткое видео на видеохостинге YouTube «Как делаются мультики?»; с профессией художник – живописец (зеленая кисточка); с профессией художник – реставратор (розовая кисточка); с профессией художник декоративно - прикладного искусства (оранжевая кисточка).
На протяжении всего знакомства с профессией художник, с помощью интерактивного изображения, ребенку (детям) предлагается поиграть в игру, сложить пазл или посмотреть видео по теме, созданные и использующие ресурсы сети Интернет.
Педагог в детском саду при знакомстве с интерактивным изображением, руководствуется временными рамками использования технических средств ИКТ, прописанными в СанПиН, знакомя с профессией художник постепенно, включая в занятия, деятельность по проекту или в иную другую совместную деятельность с детьми.
При работе с интерактивным изображением дома, при помощи родителей, педагоги также советуют родителям знакомить детей с профессией постепенно, чтобы не нанести вред здоровью ребенка.
При проведении в нашем саду проекта «Откуда хлеб пришел?», который знакомил с профессиями, связанными с производством хлеба, мы активно использовали интерактивное изображение «Откуда хлеб пришел?».
https://view.genial.ly/616303dd61d5020ddc3b5d1b/interactive-image-otkuda-hleb-prishel
Дети узнали о профессиях, о технике, используемой этими профессиями, о том, что происходит с зерном до сеяния и уборки, как готовится хлеб и из чего, весь тот путь, который проходит хлеб, прежде чем окажется на нашем столе.
Так как огромный интерес у детей вызывает все то, что связано с компьютерами, дети с удовольствием работали с интерактивными изображениями и играли в игры, созданные с помощью интернет ресурсов.
Внедрение в практику дошкольной организации ОЭР окажет помощь педагогам не только в организации системы работы по ранней профессиональной ориентации дошкольников, но и в
повышении их профессионального уровня по использованию современных образовательных технологий в практической работе с дошкольниками.
Спасибо за внимание!