МААМ-картинки

Использование интерактивного комплекса «Умное зеркало ARTIKME» в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста

Елена Суслонова
Использование интерактивного комплекса «Умное зеркало ARTIKME» в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня информатизация рассматривается как один из основных путей модернизации системы обучения, которая существенно расширяет потенциал специалистов. На сегодняшний день можно перечислить большое количество инновационных технологий, используемых логопедами. Остановимся на рассмотрении одного из них. Для организации индивидуальной логопедической работы, направленной на коррекцию звукопроизношения, автоматизацию и дифференциацию нарушенных звуков речи, а также развития фонематических процессов и речевого дыхания мною используется оборудование «Умное зеркало ArtikMe» — это новый инструмент в логопедии, педагогике и психологии от компании «Инновации детям»

Темочки:

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) обладают рядом преимуществ:

• предъявление информации на зеркальном экране - дает образный тип информации более понятный дошкольникам;

• движение, звук, мультипликация привлекает внимание ребенка;

• поощрение ребенка при правильном решении проблемных задач самим компьютером, является стимулом для познавательной активности детей;

• индивидуализация обучения;

• приобретение уверенности в себе, которое ребенок приобретает в процессе своей деятельности за компьютером.

Умное зеркало ArtikMe совмещает в себе компьютер с выходом в Интернет и программным обеспечением, конструктор и хранилище для занятий и домашнего задания, видеокамеру для фиксации занятий, журнал для отслеживания динамики ребёнка, органайзер рабочего пространства логопеда.

Использование Умного зеркала ArtikMe позволило перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок стал более активным, а не пассивным. Это способствовало осознанному усвоению знаний дошкольниками, их умственному и речевому развитию. Современные дети отлично адаптируются в цифровом мире. Новые информационные технологии позволили построить познавательный процесс более высокого уровня на основе восприятия: зрительного (графика, анимация, текст, слухового (звук, видео, осязательного (клавиатура, мышь, интерактивный экран).

Принцип работы "Умного зеркала ArtikMe"

Обучающийся видит одновременно своё отражение и волшебный мир, в котором живут сказочные персонажи. Они сопровождают их по зеркальному миру, дают задания и помогают их выполнить, развивают артикуляцию, дыхание, произношение звуков, закрепляют навыки звукового анализа, обогащают лексические темы. Просмотр видео.

"Умное зеркало ArtikMe" совмещает в себе следующие блоки занятий:

1. Артикуляционная гимнастика. 27 упражнений для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти, необходимые для правильного звукопроизношения. В зеркале появляется сказочный персонаж, который показывает, как правильно делать упражнения на артикуляцию.

2. Дыхательная гимнастика. 14 упражнений для развития дыхательной мускулатуры и речевого аппарата. Анимационные инструкции со звуковым сопровождением и работой с микрофоном сделают процесс проведения дыхательных упражнений увлекательным и эффективным. Ребенок при выполнении задания видит реакцию объектов в зеркале. В каждом упражнении можно настраивать силу и длительность выдоха через настройки.

3. Пальчиковая гимнастика. 14 упражнений для развития координации и мелкой моторики рук, чувства ритма и воображения. Зеркало распознает жесты.

4. Постановка звуков. Более 6 занятий, созданных с помощью конструктора. Ребенок произносит поставленный звук в микрофон и помогает героям добраться до определенного места (друга, на остров, на ладошку, до мамы и др.)

5. Автоматизация звуков. Более 20 занятий, созданных с помощью конструктора. Отработка поставленных звуков в разных позициях (начало, середина, конец, в словах с открытыми слогами, плюс развитие фонематического восприятия). Дифференциация звуков. 10 занятий на разные группы дифференцированных звуков, в разных позициях (в начале, середине, конце слова, с открытыми слогами)

6. Звуковой анализ и синтез. 13 занятий, созданных с помощью конструктора. Задачи: совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза; формирование зрительного образа буквы С; закрепление зрительного образа букв: А, О, У, И, Т, М, Н, К, П; формирование орфографической зоркости. Ребенку предлагаются задания: 1. Назови картинки, определи какой звук слышится во всех словах. Выбери символ звука. 2. Найди букву С среди других букв и обведи ее синим цветом. Двигайся слева – направо. 3. Перемести недостающие буквы на их места. Кликни на нужную букву. 4. Найди и исправь неправильные схемы слов. Кликните на неверный символ звука. 5. Разгадай ребус по первым звукам в названии картинок. Проверь себя. Кликай по квадратам над картинкой. Какое слово получилось? Что это такое?

7. Фонематический слух. 4 занятия, созданных с помощью конструктора. Улитка Патти любит записывать звуки транспорта и хранит записи в своем домике. Предлагается 3 варианта игры: запоминание, узнавание, подражание.

8. Грамматика. 6 занятий по лексическим темам: «Сад-огород», «Фрукты», «Осень», «Овощи», «Деревья в лесу», «Грибы и ягоды», единст. и множ. число существ. Морские обитатели, согласование существительных с местоимениями. Одежда.

9. Конструктор занятий. Педагог может самостоятельно создавать интерактивные занятия на любые лексические темы и автоматизацию любого звука. В конструктор, возможно добавить любой фон и загрузить картинки из существующей базы их имеется более 4000 изображений в библиотеке, множество игровых механик и анимаций. А также можно загружать свои изображение, записывать аудио и видео инструкцию, интерактивные презентации и их использовать в дальнейшем на занятиях.

Для оптимального использования "Умного зеркала ArtikMe" в работе с детьми, требуется соблюдение методических рекомендаций:

1. Зеркало должно использоваться в работе со старшими дошкольниками при соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций;

2. Организация и методика проведения занятия с использованием "Умного зеркала ArtikMe" соответствует методике проведения традиционных занятий. Занятие включает в себя несколько частей. И только одна часть посвящена непосредственно работе с Умным зеркалом.

3. Обязательно использовать на занятиях с Умным зеркалом традиционную предметно-развивающую среду - игрушки, игры, демонстрационный материал и т. д.

Заключение

Таким образом, "Умное зеркало ArtikMe" обладает большими потенциальными возможностями в развитии дошкольников и несет мощный ресурс для коррекционно-развивающей и образовательной работы с детьми, имеющими речевые нарушения. Процесс обучения детей с речевой патологией требует длительного времени. Со временем у ребёнка утрачивается интерес к занятиям с логопедом, теряется мотивация, ведь коррекция нарушений речи - трудоемкий процесс. Использование умного зеркала ArtikMe, позволило сделать логопедические занятия увлекательными, динамичными, красочными и значительно повысить мотивационную готовность детей к предлагаемой деятельности путем моделирования коррекционно-развивающей компьютерной среды.

Наблюдения показали, что использование на занятиях умного зеркала стало неотъемлемой частью коррекционно-образовательного процесса с детьми, имеющими речевые нарушения.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет Добрый день, коллеги и гости сайта. Представляю Вашему вниманию фотоотчет презентации своего опыта работы по теме: «Использование нетрадиционного.

Использование дидактического пособия «Досочки Сегена» в коррекционной работе психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование дидактического пособия «Досочки Сегена» в коррекционной работе психолога с детьми дошкольного возраста "Досочки Сегена" - один из видов развивающих игр. По своей сути это простой конструктор. Досочки представляют собой таблички разного цвета.

Использование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом применения в практике нашего дошкольного учреждения интеллект-карты по видам спорта. Немного сведений о том, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование интерактивного комплекса «Умное зеркало ARTIKME» в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 декабря 2024 в 15:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование интерактивного комплекса «Умное зеркало ARTIKME» в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Суслонова (УИ 42885) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!

Объявлены результаты конкурса "Педагог года - 2024" на МААМ!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД