Папки-передвижки

Использование инновационных технологий в ДОУ

Светлана Столярова
Использование инновационных технологий в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация. Сегодня сферу образования невозможно представить без инновационных технологий. Внедрение инноваций в работу дошкольного учреждения является важным условием реформирования и совершенствования системы дошкольного образования. Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов. На сегодняшний день педагогические коллективы образовательных учреждений стараются интенсивно включать инновационные технологии для воспитания и интеллектуального развития малышей. Внедрение в деятельность дошкольных образовательных учреждений инновации, является важным условием реформирования и совершенствования систему ДОУ.

Публикация «Использование инновационных технологий в ДОУ» размещена в разделах

Ключевые слова: Инновация, технология, инновационные технологии.

Под инновационными технологиями в профессиональном образовании понимается введение в образовательный процесс обновленных, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями педагогов. Технология же, в свою очередь, является совокупностью различных методов, которые применяются в какой либо деятельности. Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.

На сегодняшний день инновационных образовательных технологий, применяемых в дошкольных образовательных учреждениях, насчитывается более сотни. К ним относятся: здоровьесберегающие технологии, технологии проектной деятельности, технологии исследовательской деятельности, развивающие технологии, коррекционные технологии, информационно-коммуникативные технологии, личностно-ориентированные технологии, игровые технологии. Ниже более подробно рассмотрим каждый из них.

• Здоровьесберегающие технологии; Здоровьесберегающие технологии направлены на укрепление здоровья детей, привитие им здорового образа жизни. Цель: создание условий для формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни, об умении оказать первую медицинскую помощь, а также формирование и развитие ЗУН необходимых для поддержания собственного здоровья.

• Коррекционные технологии; Целью коррекционных технологий является снятие психоэмоционального напряжения дошкольников. К видам коррекционных технологий относятся : сказкотерапия, музыкотерапия, песочная терапия и цветотерапия.

Технологии проектной деятельности; В дошкольных учреждениях проектная деятельность реализуется педагогом совместно с детьми. Цель: работа над проблемой, в результате которой ребенок получает ответы на различные вопросы. Полученные знания в ходе работы над проектом, становятся личным достоянием и прочно закрепляются в уже имеющейся системе знаний об окружающем мире.

Технологии исследовательской деятельности; Основной целью исследовательской деятельности является создание экспериментальной деятельности, активным участником которой выступает ребёнок. Непосредственное участие ребёнка в ходе эксперимента позволяет ему лично увидеть процесс и результаты. Исследовательская деятельность ребенку помогает выявлять актуальную проблему и посредством ряда действий ее решить. При этом ребенок подобно ученому проводит исследования, ставит эксперименты.

• Развивающие технологии; Детям в традиционном обучении предоставляется для изучения уже готовый шаблон, а в развивающем обучении детям нужно самостоятельно прийти к каким-либо решениям, они должны решить любую проблему самостоятельно.

• Информационно-коммуникационные технологии; Использование ИКТ на занятиях и в воспитательном процессе имеет ряд преимуществ перед традиционными формами организации занятий. Например, благодаря увлекательным программам, разработанным с целью обучить ребенка чтению, математике, максимально развить его память и логическое мышление, дошкольника удается заинтересовать и привить ему любовь к знаниям.

• Личностно-ориентированные технологии; Использование личностно-ориентированных технологий способствуют развитию индивидуальности дошкольника. Это является своего рода фундаментом всего образовательного процесса. Основной акцент делается на личности ребенка и его специфических особенностях.

Цель: создание демократичных партнёрских гуманистических отношений между ребёнком и воспитателем, а также обеспечение условий для развития личности воспитанников. При личностно-ориентированном подходе личность ребёнка ставится во главу обучения.

• Игровые технологии. Игровые технологии – вот фундамент всего дошкольного образования. Игры имеют множество познавательных, обучающих функций. Среди игровых упражнений можно выделить те,

которые помогают выделять характерные признаки предметов: то есть учат сравнивать;

• которые помогают обобщать предметы по определенным признакам;

• которые учат ребенка отделять вымысел от реального;

• которые воспитывают общение в коллективе, развивают быстроту реакции, смекалку и другое.

Следует упомянуть технологию «ТРИЗ» (теорию решения изобретательных задач, ставящей во главу угла творчество. ТРИЗ облекает сложный материал в легкую и доступную для ребенка форму. Дети познают мир с помощью сказок и бытовых ситуаций.

ЛИТЕРАТУРА

1. Ангеловски, К Учителя инновации : кн. для учителя. – М. : Просвещение, 1991. 159 с.

2. Иванов, В. Н. Социальные технологии в современном мире. – М. : Славянский диалог, 1996

3. Ходырева, Е. А. Инновационная деятельность в образовании: основные тенденции и приоритеты// Научно-методический электронный журнал «Конуепт». – 2016. - №S1. – С. 46-50.

Публикации по теме:

Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи детей «Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи детей» Добрый день. Я, Князева Татьяна Петровна, воспитатель детского.

Консультация «Использование инновационных технологий в физическом развитии дошкольников» «Использование инновационных технологий в физическом развитии дошкольников" Актуальность: Дошкольный возраст - это важный период формирования.

Использование инновационных технологий в ДОУ Информационными технологиями в педагогике обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства.

Использование инновационных технологий для развитие речи у детей с ОНР К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, относится формирование у них связной речи.

Использование инновационных технологий для развития личности ребенка В последнее время достаточно широко вошел в употребление термин «инновационные педагогические технологии». Основу и содержание инновационных.

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Опыт работы «Использование инновационных технологий в ДОУ» Использование инновационных технологий в ДОУ. На сегодняшний день образовательных технологий, применяемых в детских садах насчитывается.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детейИспользование инновационных технологий в речевом развитии детей условиях реализации ФГОС ДО принципиально новой является необходимость решения речевых задач в контексте детской деятельности (игры, детского.

Методическая разработка «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий» Цель: распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Задачи:.

Внедрение и использование инновационных технологий. Методика Марии Монтессори Раннее развитие – методика М. Монтессори, или «Помоги мне это сделать самому» Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование инновационных технологий в ДОУ
Опубликовано: 10 сентября 2019 в 10:03
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование инновационных технологий в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Столярова (УИ 2006304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД