Надежда Анисимова
Методическая разработка «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
- раскрыть значение здоровьесберегающих технологий;
- познакомить с методикой их проведения;
- поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья дошкольников;
- распространить педагогический опыт по применению здоровьесберегающих технологий;
Публикация «Методическая разработка „Использование инновационных здоровьесберегающих технологий“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2019
- познакомить педагогов с элементами здоровьесберегающих технологий с целью повышения их профессиональной компетентности.
Оборудование и материалы: проектор, экран, ноутбук, презентация.
Место проведения: музыкальный зал, адресовано для педагогов ДОО.
Выразительные средства: ИКТ (презентация, музыкальное и видео сопровождение.
Ожидаемые результаты: получение информации, которая поможет в дальнейшей работе.
Ход.
Слайд 1. Титульный лит.
Слайд 2. с социальным роликом.
Слайд 3. Здравствуйте! Именно этим словом мы начинаем свой день, мы желаем друг другу здравствовать, то есть быть здоровым. Здоровье - состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. (Всемирная Организация Здравоохранения)
Слайд 4. Пришло время новых технологий, назначение которых - объединить педагогов, и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление здоровья. Эти технологии получили название «здоровьесберегающие». Что же такое «здоровьесберегающие технологии» вы видите на слайде.
Здоровьесберегающие технологии - система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Слайд 5. Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам побыть детьми и отправиться с «Бременскими музыкантами» в путешествие. Попрошу вас разуться.
Всем в дорогу нам пора,
Впереди ждут чудеса!
Прими участие скорей,
Да зови своих друзей.
Путешествие мы начинаем,
Всем здоровья пожелаем.
Всех ждет
Ритмика + пластика,
Да ещё гимнастика.
Давайте встанем в одну шеренгу.
(все участники встают в одну шеренгу)
Для начала мы поздороваемся со всем нашим телом.
(Е. Железнова – Здравствуйте, ладошки)
Чувствуете, как вы стали бодры, веселы! Теперь мы свами отправляемся путешествовать.
Слайд 6. (Бременские музыканты – ничего на свете лучше нету)
Слайд 7. Посмотрите какой великолепный замок нам повстречался, но жители здесь никогда не слышали музыки и не умеют танцевать.
Слайд 8. Давайте «Бременские музыканты» сыграют, а мы с вами покажем мастер-класс для жителей, как можно танцевать.
(Бременские музыканты – мы к вам заехали на час)
Слайд 9. Жители поменяли свой образ жизни и стали веселыми и активными. Ведь «Ритмика» (ритмическая гимнастика) – это система музыкально-ритмического воспитания, цель которой – развитие чувства ритма и координации. Увеличение двигательной активности оказывает влияние на повышение умственной активности, на физическое развитие, состояние нервной системы.
Слайд 10. Теперь мы с вами отправляемся дальше.
(Бременские музыканты – ничего на свете лучше нету)
Слайд 11. Ой, кто это? (Принцесса). А почему она такая грустная, кто знает? Хотите мы ее рассмешим и сами посмеемся.
1. Предлагаю вам поиграть в игру «Кто как смеется?»
Великан. Показать великана – поднять руки вверх, сказать: ха-ха-ха!
Лилипут. Присесть, сказать: хи-хи-хи.
Слон. У него длинный хобот (сложить кисти в замок, вытянуть руки вперед) : хо-хо-хо!
2. Следующая игра «Повтори мой смех».
Слайд 12. Посмотрите, какая принцесса стала веселая, жизнерадостная и счастливая.
Слайд 13. Смехотерапия (гелотология-наука о смехе) - смех - природный механизм выживания и оздоровления, обладает огромным оздоравливающим эффектом для физического тела. Известно, что мозг во время смеха вырабатывает эндорфины - «гормоны счастья», которые мощно воздействуют на иммунную систему.
Так как смех полезен для духовного и физического состояния человека. Смех – это замечательная дыхательная гимнастика. Смехотерапия - не только один смех, но и специальные упражнения. И она дает результат даже тогда, когда вы просто придадите своему лицу тот же вид, когда улыбаетесь. Существует большое множество упражнений на смех, можно надеть нос клоуна и парик и покривляться, показать детям смешной мультик, прочитать смешную книжку и просто постараться заразить их смехом. Очень рекомендую использовать эту технологию, она проста в использовании, полезна как для детей, так и для взрослых. Но так как детям смех дается легко, и они могут смеяться постоянно и над чем угодно, то взрослым нужно заново учиться естественно смеяться и смеяться как можно чаще.
Слайд 14. Продолжаем дальше наше путешествие.
(Бременские музыканты – ничего на свете лучше нету)
Вы устали? Предлагаю вам присесть на мягкую травку и поиграть. Это для детей.
А вам как взрослым предлагаю присесть на свои места, я для вас приготовила фрагмент занятия с детьми по игровому стретчингу.
Слайд 15. (Показ видео. Бременские музыканты – парам пам пам)
Слайд 16. Игровой стретчинг – специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые в игровой форме.
Игровой стретчинг – это оздоровительная методика, основанная на естественных растяжках, направлена на укрепление позвоночника и профилактику плоскостопия. Благодаря ему увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность.
Основные правила стретчинга:
-разогрев перед упражнениями
- медленное и плавное выполнение упражнений
- «правило ровной спины» — следите за осанкой, т. к. сгорбленность уменьшает гибкость
-спокойное дыхание
- растяжка должна выполняться систематически и симметрично для обеих сторон тела.
Слайд 17. В конце занятий я провожу релаксацию. Дети садятся в позу лотоса или ложатся на спину, закрывают глаза, дыхание спокойное и слушают звуки природы или спокойную классическую музыку.
Слайд 18. Я вам предлагаю сесть поудобнее, члены жури могут к нам присоединиться. Выпрямить ноги, расслабить свое тело, закрыть глаза.
(Звуки природы).
Слайд 19. Дорогие коллеги, открываем глаза. Релаксация – расслабление или снижение тонуса после напряженной умственной или физической деятельности.
Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью в своей работе я использую упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Используется для работы спокойная классическая музыка, звуки природы. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться.
Слайд 20. Вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним с какими инновационными здоровьесберагающими технологиями мы с вами повстречались во время путешествия:
- ритмика (ритмическая гимнастика);
- смехотерапия;
- игровой стретчинг;
- релаксация.
Слайд 21. Надеюсь вы обратили внимание, что все наше путешествие было построено на основе двигательной сказкотерапии.
Сказкотерапия – интеграционный метод развития личности : он объединяет различные методы обучения в единую «сказочную» форму.
Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.
Слайд 22. Уважаемые коллеги, я поделилась с вами вариативностью использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для сохранения и укрепления здоровья младших дошкольников. Я могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на здоровье моих воспитанников во всех смыслах этого слова, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса, они всегда в хорошем настроении, а это для меня самое главное.
Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы Вы и я желаю здоровья вашим воспитанникам и детям! Спасибо за внимание!