Ирина Мостовая
Использование инновационных педагогических технологий в сочетании с игровым методом в условиях УДО
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время предшкольная подготовка - это одно из приоритетных направлений в образовании. Именно дошкольный возраст – это время стремительного физического и интеллектуального развития ребенка, первоначального формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни. Как помочь ребенку получить надлежащую, всестороннюю подготовку к обучению в школе.
Публикация «Использование инновационных педагогических технологий в сочетании с игровым методом в условиях УДО» размещена в разделах
Основная цель моей педагогической деятельности – подготовить детей, к обучению в школе, развить их познавательные способности, интересы, возможности к максимальной самореализации каждого ребенка. Одним из условий решения данной проблемы является включение их в активную познавательную деятельность.
Моя методическая система строится по следующим принципам:
- не преподносить новое знание в готовом виде, а организовывать процесс обучения так, чтобы они добывали это знание в процессе собственной учебно-познавательной деятельности;
- соблюдать преемственность между дошкольным образованием и начальной ступенью обучения, учитывая возрастные психологические особенности развития детей;
- выбирать средства обучения, формирующие у детей обобщенное системное представление о мире (природе, обществе, самом себе);
- создавать доброжелательную атмосферу при организации учебного взаимодействия;
- формировать у детей способность к аналитическому выбору и адекватному принятию решения в ситуации выбора;
- создавать условия для приобретения у дошкольников опыта творческой деятельности.
В старшем дошкольном возрасте организованная образовательная деятельность предполагает проведение занятий с детьми, которые осуществляются как увлекательная игровая и проблемно – познавательная деятельность, направленная на решение актуальных, интересных детям задач. Эффективность образовательного процесса достигается благодаря использованию разнообразных педагогических технологий в сочетании с игровым методом, а именно: технология проблемного обучения, проектная технология, ТРИЗ и РТВ Г. С. Альтшуллера, ИКТ. Самое трудное в работе с дошкольниками – это владеть их вниманием, оно у детей крайне неустойчиво и кратковременно. Чтобы привлечь внимание детей, заинтересовать их, надо искать каждый раз новые формы. Как решаются эти задачи? Я пришла к выводу, что можно решать эту проблему, осуществляя умелое построение совместной непосредственно образовательной деятельности, на основе единого игрового сюжета.
Главное условие успешности в выборе формы занятия – сотрудничество с ребенком в совместном решении задач. Важной особенностью занятия является смена динамических поз и использование разнообразных видов детской деятельности, которые можно интегрировать между собой, например, драматизацию сказки с конструированием из строительного материала, изготовлением декораций, атрибутов к игре; слушание музыкального произведения с чтением стихов, рассматриванием произведений изобразительного искусства и рисованием.
При проведении совместной непосредственно образовательной деятельности широко использую информационные технологии, которые позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала и разнообразить формы его подачи.
Для организации самостоятельной, индивидуальной деятельности создана предметно - развивающая среда, имеются тематические настольные и дидактические игры, альбомы, таблицы, модели (в соответствии с возрастом детей). В целях формирования у детей представления о здоровье, как одного из ценностей жизни, использую дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, пальчиковые игры, физкультминутки, «Гимнастику для лесных зверушек», оздоровительные игры по Галанову А. С. («Сова и мыши», «Собери шары»). Переключение на разнообразные виды деятельности помогает удерживать внимание детей, что повышает эффективность занятия, снимает утомляемость и перенапряжение.
В результате использования игровых форм обучения у детей:
-происходит формирование психологических процессов (мышления, внимания, памяти и т. д.);
-формирование навыков учебной работы;
-формируется устойчивый интерес к процессу обучения;
-снимается напряжение, создаётся благоприятный микроклимат на занятии, повышается уверенность в своих силах;
-развиваются различные формы самостоятельной деятельности;
-развивается речь, дети свободно высказывают свою точку зрения;
Таким образом, понимая, какие новые требования предъявляет школа к будущему первокласснику, четко представляю себе модель своего выпускника – ученика, способного успешно адаптироваться в начальной школе, умеющего учиться, любознательного, инициативного, активного и самостоятельного ребенка.