Папки-передвижки

Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников. Синквейн

рена макарова
Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников. Синквейн

Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников. Синквейн.

В связи с введением ФГОС дошкольного образования перед педагогами стоит ряд задач, связанных с активным поиском путей совершенствования процесса обучения и развития детей. Одной из таких новых методик для развития речи является технология «Синквейн».

Публикация «Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников, Синквейн» размещена в разделах

Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк», которые строятся по определенным правилам. Это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения.

Синквейн — это попытка уместить в достаточно краткой форме свои знания, чувства, ассоциации, и выразить свое мнение по событию или предмету, который и является темой синквейна, или просто краткая характеристика.

Чтобы составить синквейн, нужно научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать свое мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать. Можно сказать, что это полет мысли, свободное мини-творчество, подчиненное определенным правилам.

История синквейна достаточно молода, по основной версии в начале XX века этот жанр поэзии придумала американская поэтесса Аделаида Крэпси. Первые синквейны были созданы под влиянием японских хайку (хокку) и танка. Со временем синквейн выходит за рамки исключительно поэзии, так как было замечено его влияние на развитие интеллектуальных и аналитических способностей, образной речи и синквейн начинает применяться в педагогических целях.

В России синквейн технологии начали применяться с 1993 года и называют синквейн важным помощником в формировании осмысленной речи как дошкольного, так и школьного возраста.

Работа с синквейном позволяет решать следующие задачи:

-закреплять знания о частях речи;

-совершенствовать навык использования в речи синонимов;

-активизировать словарный запас;

-закреплять навык составления предложения;

-активизировать мыслительную деятельность;

-совершенствовать умение высказывать собственное отношение к предметам и явлениям;

-стимулировать развитие творческого потенциала.

Напомню, что термин «Синквейн» с французского языка переводится как «пять строк», то есть пяти строчная строфа стихотворения.

Правила составления синквейна таковы: синквейн состоит из 5 строк и его форма напоминает ёлочку.

Первая строкаНазвание. Это одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею и отвечает на вопрос: кто? что, т. е. это слово-предмет (существительное).

Вторая строкаОписание. Это два слова, прилагательные, описывающие основную мысль и отвечающие на вопрос: какой, какая, какое, какие, т. е. слова-признаки (прилагательные).

Третья строка Действие. Это три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы и отвечают на вопросы: что делает, что делают, т. е. слова-действия (глаголы).

Четвертая строкаФраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту, т. е. предложения из нескольких слов.

Пятая строкаСиноним названия темы. Это одно слово, характеризующее суть предмета или объекта (обобщающее слово). Вывод, итог, ассоциация, т. е. слово-предмет (существительное).

Примеры синквейнов:

1. Береза. (Название: что)

2. Тонкая, белоствольная. (Описание: какая)

3. Растет, зеленеет, радует. (Действие: что делает)

4. Береза — символ России. (Фраза из нескольких слов, показывающее отношение к теме).

5. Дерево. (Обобщающее слово: вывод).

1. Ландыш.

2. Зеленый, свежий.

3. Растет, цветет, пахнет.

4. Красивый весенний цветок.

5. Растение.

Синквейн можно составлять не только по предметным картинкам, но и по прослушенному рассказу, сказке.

Технологию «Синквейн» начинают применять в старшем дошкольном возрасте.

При составлении Синквейна с дошкольниками нужно помнить, что необходимо составлять синквейн только на темы, хорошо известные детям и обязательно показывать образец.

Для того чтобы наиболее правильно, полно и точно выразить свою мысль, ребенок должен иметь достаточный лексический запас, уметь обобщать, анализировать. Поэтому работа начинается с уточнения, расширения и совершенствования словаря. А также необходимо знакомить детей с понятиями:

«слово, обозначающее предмет»,

«слово, обозначающее действие»,

слово, обозначающее признак»,

понятиями «живой и неживой предмет».

В этой работе можно использовать различные картинки, предметы, схемы.

Дети, которые умеют писать, записывают свое стихотворение, остальные — зарисовывают.

Если составление синквейна вызывает затруднение, то можно помочь наводящими вопросами.

Нужно быть готовым к тому, что не всем детям может понравиться составление синквейна, потому что работа над ним требует определенного осмысления, словарного запаса, и умения выражать свои мысли. Поэтому необходимо помогать и поощрять стремление детей составить синквейн или отвечать на вопросы. Постепенно дети привыкнут к правилам написания нерифмованных стихотворений, а их составление превратится в игру. И незаметно для самих детей игра в синквейн станет для них веселым и занимательным занятием.

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Использование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольниковИспользование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольников Использование игровых технологий в математическом развитии дошкольников. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Определение.

Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Мнемотехника — одна из инновационных технологий в развитии речи детей в ДОУ Мнемотехника - одно из инновационных технологий в развитии речи детей в ДОУ. (Выступление на МО) В настоящее время проблема развития.

Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников. Синквейн
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 22:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников. Синквейн» (включая файлы) размещена пользователем рена макарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД