МААМ-картинки

Использование инноваций в работе с детьми

Наталья Васильченко
Использование инноваций в работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Использование инноваций в работе с детьми

Современные условия таковы, что традиционное обучение в ДОУ не соответствует настоящим требованиям ФГОС. Использование инноваций в работе с детьми открывает воспитателю новые возможности преподнесения материала. При осуществлении инновационной деятельности перед педагогом ДОУ ставятся следующие задачи:

-развитие индивидуальности воспитанников;

-развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;

-повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;

Публикация «Использование инноваций в работе с детьми» размещена в разделах

-стимулирование различных видов активности воспитанников;

-повышение интеллектуального уровня детей;

-развитие креативности и нестандартности мышления;

-развитие творческого мышления.

Отличием инновационной деятельности от традиционной является то, что воспитатель выполняет роль не наставника, а соучастника процесса и придерживается положения «не рядом, не над, а вместе». Тем самым ребёнок чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности. А также знание даётся воспитаннику не в готовом виде, как раньше, а добывается ребёнком самим в ходе своей исследовательской деятельности.

Виды инновационных педагогических технологий в ДОУ

К инновационным педагогическим технологиям можно отнести:

технологии проблемного обучения и др.

Информационно-коммуникационные технологии

Компьютеры стали уже привычным атрибутом современности. ФГОС отмечает широкое использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении как одно из условий успешного образовательного процесса. К информационно-коммуникационным технологиям в ДОУ относятся: компьютеры, интерактивные доски, магнитофоны, телевизоры, фотоаппаратура и т. п.

Применение ИКТ на занятиях в детском саду привлекает внимание дошкольников, помогает решать образовательные задачи педагогу. Новые информационные технологии позволяют строить процесс обучения на основе зрительного (презентация, анимация, слухового (звуковые и видеоматериалы) и осязательного (интерактивная доска, клавиатура) восприятия. Так, для младших дошкольников на занятии «Мои любимые животные» полезно использовать презентацию с изображениями изучаемых животных в начале урока, а затем продолжить его рисованием, играми. В средней группе можно немного усложнить подачу материала: в занятие «Зимние чудеса» включить презентацию «Признаки зимы», а также добавить видеоматериалы «Уроки тётушки Совы» и загадки. В старших группах на занятии по изучению правил дорожного движения можно показать ребятам обучающий мультфильм, а затем провести беседу на эту тему.

Интерактивная доска — это сенсорный экран, который работает в системе вместе с проектором и компьютером. Использование интерактивной доски на занятиях помогает перейти от объяснительной формы обучения к деятельной.

Дети по очереди подходят к интерактивной доске и выполняют необходимое действие (нарисовать деталь, передвинуть нужный предмет и т. д.).

Несколько детей работают с интерактивной доской одновременно (2–3 ребёнка, используя, например, маркер, стилус или интерактивный инструмент «Ластик».

Один дошкольник стоит у доски, а другие участники предлагают возможные варианты его действий (в старшем дошкольном возрасте).

Один ребёнок самостоятельно выполняет задание у доски.

Дети, сидящие за столами, дают задание стоящему у доски ребёнку (старший дошкольный возраст).

В младших и средних группах дети выполняют задания, которые им даёт педагог, а в старших и подготовительных группах ребята способны уже самостоятельно придумать действия или догадаться, что нужно сделать. Какой вариант работы выберет воспитатель, зависит от поставленных целей и задач предстоящего занятия.

В младших группах можно использовать интерактивные дидактические игры на сортировку, классификацию предметов, например, разместить овощи в одной стороне доски, а фрукты — в другой. Ещё один пример для младшей группы — занятие по изучению растительности луга. Затем можно предложить что-то дорисовать. Результаты на занятиях по математике достигают большей эффективности при использовании наглядного материала: дети могут двигать на экране геометрические фигуры, считать предметы и т. д.

Старшим дошкольникам с помощью интерактивных технологий легче освоить чтение и письмо Большой интерес у старших дошкольников вызовут игры-путешествия, которые проводятся по типу квеста. В старшей и подготовительной группах каждый ребёнок может пользоваться личным компьютером, например, в развивающих играх, выполняя индивидуальные задания. Такие занятия следует проводить в подгруппах по 4–8 человек. Обучающие игры и программы могут быть совершенно разными: помогающие в изучении иностранных языков, развивающие творчество, математические способности и т. п. Использование ИКТ в дошкольных учреждениях многогранна, интересна и результативна, но нужно помнить по санитарным нормам, длительность непрерывной работы дошкольника за компьютером во время одного занятия не должна превышать 5 минут.

Публикации по теме:

Использование арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ Семинар на тему: “Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста с ОВЗ” Тема: “Использование арт-терапии в работе.

«Использование спортивных тренажеров в работе с детьми»«Использование спортивных тренажеров в работе с детьми» «Использование спортивных тренажеров в работе с детьми» Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, определяющего здоровье.

Использование детских презентаций в работе с детьми Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И мы, педагоги-дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать.

Использование ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) прочно входят в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений. Уже сегодня.

Использование мультстудии в коррекционной работе с детьми Речь оказывает огромное влияние на формирование ребёнка, на успешность обучения в школе, на его дальнейшую взрослую жизнь. Современные экологические,.

Использование музыки в работе с детьми-аутистами Использование музыки в работе с детьми аутистами. На сегодняшний день существуют различные методики по оказанию помощи детям с аутизмом.

Использование нетрадиционного материала в аппликации при работе с детьмиИспользование нетрадиционного материала в аппликации при работе с детьми Можно сказать, что маленький ребенок говорит руками, не обладая возможностью выразить в полной мере свои чувства и ощущения словесно.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми Спорт – это жизнь, а не игра! Спорт – распорядок дня с утра! Спорт – дисциплина, тяжкий труд! Это праздник и триумф! Ты должен добежать,.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в доме ребенка ]Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в доме ребенка В России сложилось единое образовательное.

Использование пескотерапии в работе с детьми с ОВЗ - Мама, если я возьму уголек, у меня получиться цветок? - Нет, ты только испачкаешься или обожжешься. (Из разговора мамы с сыном во время.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование инноваций в работе с детьми
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 17:38
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование инноваций в работе с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Васильченко (УИ 152464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД