Татьяна пух
Использование информационных и компьютерных технологий в работе инструктора по физической культуре ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
ХХI век – век высоких компьютерных технологий. В настоящее время процессы информатизации охватывают все современное общество, в том числе и все формы образовательной деятельности. Информационные и коммуникативные технологии (ИКТ) активно применяются для передачи информации и обеспечения взаимодействия педагога и воспитанника.
Публикация «Использование информационных и компьютерных технологий в работе инструктора по физической культуре ДОУ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Что же такое ИКТ и действительно они так необходимы в работе инструктора по физической культуре ДОУ?
Само понятие ИКТ предусматривает сочетание двух технологий
- информационной (методы, способы и средства, обеспечивающие хранение, обработку и передачу информации)
- коммуникативной (методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой).
Компьютеру здесь отводится ведущее место. Он соединяет информационные и коммуникативные технологии, позволяет педагогу внедрить их в образовательный процесс. Компьютер с каждым днем становится не только средством обучения детей, но и важным атрибутом всей жизнедеятельности человека.
В работе инструктора по физической культуре ДОУ, как, в принципе и других педагогов, широкое распространение получили разнообразные программы и средства ИКТ: электронные таблицы, программы подготовки презентаций, графические пакеты и др.
Конечно, возможности использования мультимедийного оборудования (экрана, проектора, ноутбука и др.) в образовательной деятельности по физической культуре ограничены, ведь физкультура – это, прежде всего, движение. Но я веду активную работу по внедрению ИКТ в физкультурно – оздоровительную работу с дошкольниками.
В работе с детьми я широко использую сюжеты сказок, мультфильмов, рассказов, стихотворений согласно тематическому планированию. В соответствии с темой и задачами занятия разрабатываю мультимедийные и электронные презентации. Они позволят мне сделать весь образовательный процесс более интересным, содержательным, добиться более высоких результатов на занятии. Любимые сказочные и мультяшные герои помогают развивать наглядно – образное восприятие у детей. Мультимедийные презентации позволяют сочетать динамику, звук, изображение. А все это дает возможность повышать у детей интерес к движениям, удерживать внимание более длительное время. Легко и непринужденно проходит процесс интеграции образовательных областей. В целом облегчается моя работа с детьми. Ведь весь ход занятия или оздоровительного мероприятия, словесное сопровождение, качественный показ (если необходимо, информация об упражнении, музыка проводятся в определенной последовательности. Это дает мне больше возможности оказывать детям помощь, следить за качеством выполнения упражнений, взаимодействовать с детьми.
Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на занятии зависят, конечно, от содержания этого занятия и цели, которую я ставлю.
В начале занятии я использую презентации чаще всего для повышения мотивации. В ходе занятия часто использую слайды или видео с показом правильного выполнения упражнений или его элементов.
Применение компьютерных мультимедийных презентаций в процессе физкультурно – оздоровительной работы с детьми – дошкольниками имеет следующие положительные моменты:
• содержание становится более современным, разнообразным, насыщенным
• развиваются различные виды восприятия, памяти
• обеспечивается наглядность, красота, эстетика оформления физкультурно-оздоровительных мероприятий;
• повышается интерес к движениям и спортивным мероприятиям,
• ребёнка адаптируется в современном информационном пространстве
появляется возможность разнообразить систему диагностики и мониторинга физкультурно-оздоровительной работы;
• повышается качество педагогического труда.
Кроме этого в своей работе с детьми я использую познавательные фильмы для повышения интереса к ЗОЖ и знакомства с различными видами спорта. Активно привлекаю к этому родителей воспитанников. Они самостоятельно и с моей помощью создают мини – фильмы о совместных спортивных мероприятиях, отдыхе на природе и др.
Еще в своей работе использую музыкальные электронные физкультминутки, разминки, гимнастику для глаз, кинезеологическую гимнастику, музыкально – подвижные игры.
В индивидуальной работе с детьми я тоже смогла найти применение ИКТ. Схемы для показа правильного выполнения упражнения, теперь удобно и доступно проецируются на экран, что позволило нам отказаться от бумажных носителей, а видеотека с коррекционными упражнениями для осанки и стопы в наглядной яркой форме дает детям возможность воспроизвести их.
Конечно же, мультимедийные пособия нельзя использовать неограниченно и постоянно. Свою работу я обязательно согласовываю с другими педагогами ДОУ. Мы совместно планируем занятия так, чтобы не навредить детям, не перегрузить их визуальной информацией.
Также широко я использую ИКТ и в работе с педагогами ДОУ. Выступления на педсоветах, семинарах, консультации всегда сопровождаются показом презентаций, видеофильмов.
Презентации и мультимедиа я использую и в работе с родителями (праздники, родительские собрания, консультации, мастер – классы)
На официальном сайте ДОУ размещаю различную информацию для родителей : консультации, рекомендации, фотоотчеты о проведенных мероприятиях.
Для самообразования и повышения педагогической компетентности я использую ресурсы сети Интернет. На различных сайтах (maaam, «Планета детства», «Фестиваль педагогических идей», Инфоурок и др.) я нахожу консультации для педагогов и родителей, сценарии спортивных праздников, досугов и развлечений. Свои материалы я так же публикую на различных сайтах (проекты, сценарии, совместные с родителями акции и др.)Общение с коллегами из других городов, новинки методической литературы я нахожу на различных форумах.
Я создала собственный сайт, где размещаю свои разработки, обмениваюсь опытом с коллегами из других ДОУ нашего города и других городов.
У меня так же есть своя электронная почта. С неё я отправляю свои конкурсные работы на различные сайты, поддерживая обратную связь со многими педагогическими сайтами.
Благодаряинтернет- ресурсам я оформляю грамоты для детей, родителей и педагогов на любую тематику.
Итак, подводя итоги, хочется сказать, что мы педагоги должны соответствовать требованиям реального времени. Современные дети требуют современного подхода. А нам необходимо развиваться, совершенствоваться, овладевать новейшими методиками, технологиями, догонять стремительно несущийся прогресс, чтобы быть компетентными грамотными, интересными, современными.