Евгения Гриценко
Использование информационно-коммуникативных технологий при выполнении курсового проекта
▼ Скачать + Заказать документы
Использование информационно-коммуникативных технологий при выполнении курсового проекта
Среднее профессиональное образование является практико-ориентированным, т. е. направленным на подготовку к профессиональной практической деятельности. Поэтому в основу изучения курса технической механики положено решение задачи формирования прикладных знаний у студентов; развитию мышления студентов; формирование и развитие у них профессиональной мотивации.
Именно на базе фактического материала в сознание студентов должно проникать ясное представление о научном методе познания, характерном для технической механики.
Публикация «Использование информационно-коммуникативных технологий при выполнении курсового проекта» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Проекты, проектная деятельность
- Рефераты и курсовые по дошкольному образованию, педагогике
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция январь 2020
Предмет «Техническая механика» в Рудненском политехническом колледже занимает особое место в ряду изучаемых дисциплин. Он является завершающим в группе общетехнических курсов и связующим со специальными дисциплинами.
Получение прикладных знаний в курсе «Техническая механика» позволяет приобщить студентов к самостоятельному познанию, используя исследовательские методы и тем самым стимулировать их творческую активность. Выполнение курсового проекта следует рассматривать как наиболее действенное практическое средство обучения.
Техническая механика — одна их фундаментальных дисциплин. Поэтому для совершенствования преподавания технической механики необходимо знать педагогические и психологические основы, явления и закономерности усвоения студентами предметного материала, учитывать особенности развития мышления студента, выбравшего для освоения техническую специальность.
Самостоятельная работа студентов по технической механике — выполнение курсовых работ. Преподавателем доводится до сведения студентов срок выдачи и сдачи каждого пункта работы. Вариант работы у каждого студента индивидуальный, разработанный с учетом освоения теоретического материала.
В процессе выполнения курсовой работы преподаватель работает с каждым студентом индивидуально, выясняя:
- теоретическую подготовку по предмету — знание основных понятий и определений, логическую взаимосвязь между ними; овладение технической терминологией, в частности, по курсу теоретической механики;
- практические умения и навыки — знание алгоритма решения задач, умение оформить чертеж, математическое решение задачи и способность анализировать результаты решения (аналитические расчеты и теоретические выводы).
Защита может проводиться в устной форме — диалог «преподаватель- студент», «студент-преподаватель» или в письменной в виде тестов с учетом индивидуальных особенностей студента. Тематические тесты, т. е. соответствующие тематике выполненного задания, могут быть многоцелевыми.
Диалоговая форма общения — необходимое условие при организации учебного процесса, а именно — это реализация «обратной связи». Диалог имеет различные схемы: «преподаватель-студент», «студент-преподаватель», «студент- преподаватель- студент». Диалог «преподаватель-студент» или «студент- преподаватель» осуществляется в процессе защиты расчетно-графической работы или задания курсовой работы. Студент осваивает техническую терминологию, приобретает навык ведения диалога, выражения своего мнения, его аргументации. Защиту преподаватель может организовать одновременно и для 2 — 3 студентов. Это можно назвать «проблемной ситуацией», а можно — «деловой игрой». Например, преподаватель на защите задает вопрос по тематике задания, но нетрадиционный по формулировке или содержанию. Происходит постановка проблемы. Далее преподаватель говорит: «Вы сотрудники одного научно - исследовательского института, но представители разных лабораторий. Решение этой проблемы — ваше общее дело». Создается игровая ситуация, проблемная по содержанию, в контексте будущей профессиональной деятельности. Игровая обстановка позволяет раскрепоститься, каждому высказать свою точку зрения, не боясь ошибок, выслушать аргументации других. При этом каждый участник такой деловой игры находится в активной позиции, взаимодействует с партнерами, соотнося свои интересы с партнерскими, и через взаимодействие с коллегами познает себя.
Проблемное обучение и деловая игра — формы активного обучения. Их можно применять и на лекциях, и на практических занятиях, и на занятиях КСР. Методы активного обучения способствуют формированию познавательно - побуждающих мотивов учебной деятельности студентов по курсу теоретической механики.
Предлагаемая методика предполагает реализацию индивидуально-творческого подхода, развитие логического мышления студентов, формирование профессионально-необходимых качеств будущих специалистов:
- профессиональная компетентность (сочетание теоретических знаний и практической подготовленности выпускника);
- коммуникационная готовность (владение литературной и деловой письменной и устной речью; умение разрабатывать техническую документацию и пользоваться ею; владение навыками делового обучения и управления профессиональной группой или коллективом);
- развитая способность к творческим подходам в решении профессиональных задач, умение ориентироваться в нестандартных условиях и ситуациях, анализировать проблемы, ситуации, задачи, а также разрабатывать план действий; готовность к реализации плана и к ответственности за его выполнение;
- устойчивое, осознанное, позитивное отношение к своей профессии, стремление к постоянному личностному и профессиональному совершенствованию.