МААМ-картинки

Использование ИКТ в работе логопеда

Жанна Цыганкова
Использование ИКТ в работе логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "КАШИРСКИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ "СЕМЬЯ"

Доклад выступления на спецсовете

на тему:

«Использование ИКТ в работе логопеда»

Подготовила:

Цыганкова Ж. В.

логопед ОРНОУФВ

Кашира, 2020

Публикация «Использование ИКТ в работе логопеда» размещена в разделах

СЛАЙД 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА.

СЛАЙД 2.

Современные дети отличаются от своих сверстников прошлого века и требуют современного подхода к воспитанию, коррекции и развитию. Не для кого ни секрет, что проблема мотивации - одна из центральных в логопедической работе. Очень часто владения методикой коррекции речи и желания логопеда недостаточно для положительной динамики речевого развития детей. Ребёнок часто не хочет заниматься, его утомляет ежедневное проговаривание слогов и слов, называние картинок с целью автоматизации звука.

СЛАЙД 3.

Чтобы заинтересовать его, сделать процесс обучения более осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии. Современный педагог должен считаться с тем, что информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) обучения прочно вошли в жизнь. Использование данных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, способствует повышению мотивации учащихся в образовательном процессе,

СЛАЙД 4.

Модернизация современного образования также требует от специалистов обновления содержания реабилитационной работы с детьми с ОВЗ.

Это подчеркнуто в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (Ст. 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья).

В Федеральном законе от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Ст. 11.1. Технические средства реабилитации инвалидов).

В концепции Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС 2) также говорится об использовании специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

СЛАЙД 5.

Для того чтобы повысить эффективность своей работы, на занятиях по развитию речи использую интерактивные речевые игры издательства «Учитель» в соответствии с ФГОС ДО. Уникальные комплекты (книга + диск) из серии «Ознакомление с окружающим миром» знакомят дошкольников с удивительным миром цветов, рыб, зверей, насекомых, птиц, домашних животных, миром овощей, деревьев, кустарников, фруктов, грибов и лесных ягод, с миром злаков (всего 12 тем).

Книга содержит развивающие занимательные речевые, математические, изобразительные, логические задания. В каждом диске представлены 16 интерактивных красочных видеосюжетов с речевым и музыкальным сопровождением. Обучающие диалоги-фрагменты мультипликационных героев с детьми и рассказы, вопросы, игровые элементы ведущих исполнены в 2D и 3D-анимации.

СЛАЙД 6.

Демонстрация объемных изображений в движении и других двигающихся картинок - удобный и эффективный способ предоставить информацию об окружающем пространстве, пространственных отношениях, что гораздо труднее сделать на картинном материале, т. к. плоское, статическое изображение на картинке не дает возможности ребенку точно соотнести выделенные признаки с его смысловым содержанием. Сочетание динамики, звука, красочного изображения значительно улучшает восприятие информации детьми дошкольного возраста. Посредством интерактивных игр осуществляется визуализация акустических компонентов речи, которая обеспечивает незаметный для ребёнка переход от игровой деятельности к коррекционно-развивающей и образовательной. Правильный ответ на вопрос в интерактивных играх вознаграждается веселой музыкой и сюрпризными моментами, что формирует положительное отношение, как к занятиям, так и речевой деятельности в целом. Также за счёт повышенного интереса к занятиям обеспечивается более быстрый перевод изучаемого материала в долговременную память, развитие познавательной активности, внимания, зрительно-моторной координации.

СЛАЙД 7.

Интерактивные речевые игры - уникальный и простой способ развивать ребёнка. Они основаны на:

принципе сочетания игры и обучения;

принципе перехода от игры к активной познавательной деятельности;

принципе поэтапного усложнения игр и заданий;

принципе активизации умственного развития ребёнка.

Из вышеизложенного можно сделать вывод о значении развивающих игр для всестороннего развития ребенка.

СЛАЙД 8.

На индивидуальных занятиях использую логопедические тренажеры из серии «Интерактивные речевые игры». Они содержат следующие разделы:

Развитие фонематических процессов;

Развитие лексики и грамматики;

Коррекция звукопроизношения;

Формирование орфографической зоркости;

Развитие памяти и внимания.

СЛАЙД 9.

В своей работе активно применяю свои разработки в виде небольших видеофрагментов и презентаций, которые стараюсь создать по всем разделам коррекционно-развивающей работы.

Основные направления логокоррекционной работы с использованием презентаций вы можете видеть на слайде.

СЛАЙД 10.

Хотелось бы немножко остановится на том, что при организации занятий с использованием средств ИКТ, необходимо соблюдать требования СанПина.

Занятия с использованием компьютеров для детей дошкольного возраста следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером на развивающих игровых занятиях для детей 4- 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет - 15 минут. Для снижения утомительности детей на занятиях с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места : соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них. Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей. Занятия детей с компьютером проводят в присутствии педагога. Строгое соблюдение данных правил дают возможность безопасного использования компьютерной техники в логопедической работе с детьми дошкольного возраста.

СЛАЙД 11.

В процессе апробации интерактивных игр были выявлены закономерности, позволяющие сделать занятие логопеда доступным, развивающим, познавательным и положительно эмоционально окрашенным. Убеждена в том, что они делают работу с детьми более увлекательной, разнообразной.

Таким образом, использование интерактивных технологий в работе логопеда :

Повышает эффективность коррекционной работы с детьми;

Помогает сделать коррекционно-развивающий процесс более интересным, увлекательным для детей-логопатов. Помогает увлечь их процессом обучения, развить у них творческие способности, сочетать коррекционные и развивающие задачи логопедического воздействия, учитывать закономерности и особенности психического развития детей;

Применение ИКТ направлено на включение в работу всех анализаторных систем;

Формирует в определенной степени сотрудничество между ребенком и педагогом.

В заключении хочется добавить: современные технологии не стоят на месте, и задача педагога - шагать в ногу со временем. Следовательно, первоочередной задачей для педагога является разработка и внедрение новых методов и форм работы с детьми с ОВЗ.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Фотоотчет «ИКТ в работе логопеда»Фотоотчет «ИКТ в работе логопеда» ИКТ в работе логопеда. В современном образовательном пространстве всё большее место занимают компьютерные технологии. Не обошли эти прогрессивные.

Использование интеллект-карт в работе логопедаИспользование интеллект-карт в работе логопеда .

Использование конструктора Лего в работе логопедаИспользование конструктора Лего в работе логопеда МБДОУ ПГО «Детский сад №40 общеразвивающего вида» Фетисова Ксения Александровна, учитель-логопед. «Развиваем речь с помощью LEGO» «Развитие.

Консультация «Геометрический планшет в работе логопеда»Консультация «Геометрический планшет в работе логопеда» «Геоконт» - еще называют «дощечка с гвоздиками» или «разноцветные паутинки». Был придуман в середине xx века, а в России активно используется.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Нейрогимнастика в работе логопедаНейрогимнастика в работе логопеда ! Ритмично двигая пальчиками, мы способствуем активизации речевых центров головного мозга; ---! Повышаем речевую.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в работе логопеда
Опубликовано: 2 сентября 2021 в 10:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ИКТ в работе логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Цыганкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД