Марина Кунгурова
Использование ИКТ в организованной образовательной деятельности. Конспект НОД во второй старшей группе «В гости к Зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания детей о явлениях природы в зимний период.
Задачи: Закреплять знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека.
Формировать познавательный интерес.
Воспитывать любовь к родной природе, бережное и заботливое отношение к животным и птицам.
Обучать навыкам работы с компьютером.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание картин о природе, загадывание загадок, наблюдения на прогулках, беседы о зиме.
Оборудование: мультимедийный проектор, искусственные елки, бумажные снежинки.
Публикация «Использование ИКТ в организованной образовательной деятельности, Конспект НОД во второй старшей группе „В гости к Зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. А в какое путешествие? Это вы узнаете,если отгадаете мою загадку
Явилась в след за осенью
Я по календарю.
Я самый лучший праздник вам
На радость подарю.
А землю белым снегом я
Укутала сама.
Ребята, отгадайте-ка
Ну, кто же я?.
Дети: Зима!
-Я предлагаю вам отправиться в гости к Зиме, но для этого надо взяться за руки, закрыть глаза и произнести слова (в зале гасится свет, звучит фонограмма ветра, зимней вьюги, выставляются искусственные елки, покрытые бумажными снежинками.)
Раз, два, три, четыре, пять
Все, кто хочет погулять-
Оглянитесь, повернитесь,
В зимнем царстве очутитесь!
-Вот мы и очутились с вами в зимнем царстве! Но что это за письмо? (на елке висит конверт) Как вы думаете, от кого оно? Это письмо от старика-лесовика и оно адресовано вам, ребятам 2-й старшей группы. Давайте прочитаем его.
"Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы пожаловали ко мне в гости. Лесные жители прислали мне интересную игру в картинках. Называется она "Что лишнее?" Только я никак не могу разобраться, что же в этих картинках лишнее? Помогите мне!" (На экране появляются картинки разных предметов, например, 1-й слайд:шуба, валенки, туфли, панамка, варежки, зимняя шапка. Дети должны сказать, что лишние-это панамка и туфли и объяснить, почему эти предметы лишние.) Следующий слайд: велосипед, санки, коньки, лыжи и ледянки. И т. д.
Вывод: зимой холодно не только людям, но и животным.
-Ребята, вы знаете загадки о животных? (дети читают загадки)
У него нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода кора. (заяц)
Кто по елкам быстро скачет
И взлетает на дыбы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы (белка)
Любит прыгать и летать,
Хлеб и зернышки клевать.
Вместо "Здравствуйте" привык
Говорить всем "Чик-чирик!" (воробей)
Я зимою тоже сплю.
Холодов я не люблю.
Гуляю, листья собираю,
В кучку их потом сгребаю.
Мне тепло зимой
Под листвою золотой (еж)
Пусть она как есть плутовка
От макушки до хвоста.
Шубка, рыжая головка
Как зовут её? (лиса)
-А сейчас давайте покажем, где зимуют эти животные. (Проводится компьютерная игра с помощью программы "Paint", где дети "мышкой" проводят стрелки).
*
"Медведь спит (в берлоге,
Воробей сидит (под крышей,
Лиса устроилась (в норе,
Жучка в теплой (конуре,
Белка спряталась (в дупле,
Ежик спит (в сухой траве,
Под кустом дрожит (зайчишка) .
-Что-то холодно в зимнем лесу. Как говорится в пословице:"Мороз велик, да стоять не велит"-как вы понимаете эту пословицу? (Если будем стоять, то замерзнем)
Физминутка: "Я мороза не боюсь.
С ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне мороз-
Тронет руку, тронет нос-
Значит надо не зевать-
Прыгать, бегать и играть!"
-Ребята, как подготовились к зиме животные, мы выяснили. А как зимуют птицы? (Зимующим птицам надо помогать зимой)
На экране появляются фотографии зимующих и перелетных птиц. Дети называют их, выясняют, что ласточка и скворец-это перелетные птицы.
*
-Ребята, не забывайте о наших пернатых друзьях, помогайте им зимой!
-Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма-
Горсть зерна нужна.
Горсть одна и не страшна
Будет им зима!