Евгения Шарапова
Использование ИКТ-технологии в организации тематической нескучной гимнастики для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Чтобы повысить интерес детей к занятиям утренней гимнастикой, необходимы новые современные нетрадиционные подходы. Тематическая «нескучная» утренняя гимнастика, в упражнениях которой присутствует тот или иной сказочный образ, вызывает у ребенка живой интерес и желание качественно выполнять движения, повышает эмоциональный тонус, способствует активизации знаний об окружающем мире, развитию воображения, общения, памяти, речи.
Публикация «Использование ИКТ-технологии в организации тематической нескучной гимнастики для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Младшая группа
- Темочки
Двигаясь, ребёнок познаёт окружающий мир, учится любить его и действовать в нём, получает огромный заряд бодрости, хорошее настроение на весь день.
2 слайд
Основой для оптимального эмоционального состояния ребенка на весь день является утренняя гимнастика. Цель утренней гимнастики в ДОУ – сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, создание положительного эмоционального тонуса. В своей работе наряду с традиционной формой, мы используем разнообразные формы проведения утренних гимнастик, такие как:
3 слайд
Сюжетная, образно – игровая; танцевально-ритмическая гимнастика с использованием ИКТ технологий; подвижные игры.
4 слайд
Танцевально-ритмическая гимнастика включает различные виды ходьбы, танцевальные шаги, подскоки и бег под музыку. Комплекс планируется на две недели.
5 слайд
Первую неделю упражнения разучиваются под аудио запись без использования слайдов.
6 слайд
Вторую неделю гимнастика проводится с презентацией. Каждое упражнение выполняется с показом слайда. Используем как готовые видео ролики, так и составляем презентацию сами.
7 слайд
В конце проводим утреннюю гимнастику в форме подвижной игры. Она облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка.
8 слайд
Сегодня представляем подвижную игру «Мишка по лесу гулял». Сначала под аудио мы разучиваем движения. Взрослый берет на себя роль Мишки, затем когда дети выучили движения, проводим игру с презентацией, где на каждом слайде создается анимационная картинка действия персонажа и детей. Дети легко запоминают движения и последовательность благодаря образности и наглядности. Затем ребята с удовольствием берут на себя роль Мишки.
9 слайд
Неуспех в какой-либо деятельности приводит к формированию эмоционального неблагополучия ребенка. Поэтому мы хвалим детей, когда у них что-либо получалось, поощряем активность, тем самым, формируем мотивы, связанные не только с получением удовольствия в процессе занятий, но и желания стать сильнее, быстрее, смелее и т. п.
В результате проведения тематических «нескучных» утренних гимнастик моторная плотность утренней гимнастики достигает 90%. У малышей преобладает мотив эмоциональной привлекательности, польза от совершаемых детьми движений неизменно выше, когда они выполняют их охотно и радостно.
10 слайд
Благодаря упражнениям которые на экране, дети стараются, как можно лучше, выразительнее передать их. У детей улучшается настроение, взаимопонимание, исчезают комплексы переживаний, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им управлять.
Таким образом танцевально-ритмическая гимнастика с использованием ИКТ технологий и в форме подвижных игр вызывает у детей желание участвовать в ней. Она проходит весело, содействует развитию самостоятельности, координированности и ритмичности движений.