Дарья Маковская
Использование игры в процессе обучения детей с ЗПР
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЗПР
Успешная адаптация ребенки в наших условиях школьной жизни
в значительной мере зависит от того, как он подготовлен к обучению. Предпосылкой такой готовности является достижение дошкольником определенного уровня развития игровой деятельности.
Публикация «Использование игры в процессе обучения детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Игры для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Как правило, дети с задержкой психического развития к школьному возрасту не овладевают высшими формами игровой деятельности без осуществления коррекционной работы. В частности, у них оказывается несформированными все компоненты сюжетно-ролевой игры : сюжет не выходит за предели бытовой темы, способы ощущения и действия бедны, роли охватывают небольшое игровое общество и на короткий срок.
Специальная школа (классы) признана облегчить ребенку период смены ведущих видов деятельности, помочь ему преодолеть трудости перехода к школьному обучению. Одним из средств достижения этой цели являются дидактические игры.
На первый план в таких играх ставятся образовательные (дидактические) задачи, когорые решаются в занимательной форме. Благодаря этому дети учатся наблюдать, сравнивать, классифицировать предметы по тем или иным признакам, что способствует умственному развитию учащихся. Одновременио развиваются их воспитание, речь,внимание, память.
Эмоциональность, искренность переживаний детей во время игры делает ее эффективным средством воспитания у них важнейших волевых качеств: выдержки,дисциплинированности, умения координировать свои действия, свое поведение.
Дидактические игры имеют своеобразную структуру. В основном они состоят из таких элементов как :
-дидактическая задача,
-игровые действия или игровой элемент,
-правила,
-заключение или окончание игры
Ребенок, выполняя интересные игровые действия, подчиняясь правилам, которые ему объясняет взрослый, решает определенные задачи. Результаты правильно организованной игры показывают педагогу уровень усвоения детьми знаний, степень сформированности умений, навыков, способность применять их в низменных условиях.