Ирина
Использование игровых сеансов в адаптационный период у детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
1 Слайд
Название
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс к новым условиям детского сада. Как показывают результаты исследований многие дети имеют повышенную степень ситуативной тревоги, так как это совпадает с кризисом 3 лет.
2 слайд Игра с зайцем
Публикация «Использование игровых сеансов в адаптационный период у детей младшей группы» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
ребенка младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям, замедлению темпа психофизического развития и снижению познавательной активности.
3 слайд
Игра с медведем Поэтому, чтобы помочь ребенку адаптироваться, необходима такая организация жизни ребенка в дошкольном образовательном учреждении, которая приводила бы его к безболезненному приспособлению к новым условиям и сохраняла бы его здоровье.
Поэтому назрела необходимость в поиске новых форм психолого-педагогической поддержки, направленных на стабилизацию эмоционального состояния детей во время адаптационного периода. Уже не первый год я использую такую интересную форму взаимодействия с детьми, как игровые сеансы.
4 слайд
Успешная форма взаимодействия с детьми в адаптационный период Игровые сеансы – это игровое взаимодействие взрослого с ребенком, цель которых – помочь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Игровые сеансы включают в себя реализацию разнообразных игровых технологий.
5 слайд
Структура игрового сеанса
1. Ритуал встречи
2. Основная часть
3. Самостоятельная деятельность ребенка
4. Церемония прощания В структуру наших игровых сеансов входят :
1. Ритуал встречи – это приветствие детей в общем кругу, а также речевые и эмоциональные настройки, которые создают позитивный настрой и доброжелательное отношение детей друг к другу и к педагогу.
2. Основная часть игрового сеанса состоит из игровых упражнений с сюжетными игрушками, игры с правилами, подвижные, дидактические игры, игры-забавы, различные арт-технологии, которые дают детям возможность интенсивно двигаться, свободно выражать свои эмоции, активно взаимодействовать со сверстниками, что способствует поднятию настроения у детей, сближает их, помогает забыть тяжелые минуты расставания с родителями, способствует развитию внимания, воображения и творческих способностей.
3. Самостоятельная деятельность ребенка, цель которой - достигнуть положительных изменений в интеллектуальном, социальном, эмоциональном и личностном развитии детей : разнообразная продуктивная деятельность, арт-терапевтические техники, такие как марания, рисование пальчиками, рисование предметами окружающего пространства. Новизна таких техник – это необычность, и в то же время, естественность, родство детской природе способствуют тому, что ребенок «забывает» о тревоге, что благотворно оказывает влияние на эмоциональную сферу ребенка.
4. Заканчивается игровой сеанс спокойными, малоподвижными играми и церемонией прощания с героями дня.
6 слайд
Технологическая карта включает: тему дня со встречей героя, сюжетные, подвижные, малоподвижные игры, игровые технологии.
Хочется отметить, что для организации игровых сеансов нами разработаны технологические карты.
Технологическая карта составляется педагогом по единой теме, с перечислением игр и игровых упражнений, игровых технологий, используемых в течение дня. Материал одного дня может быть использован как единый комплекс и по отдельности несколько раз в день в разные промежутки времени (утром, днем, вечером на прогулке). Технологическая карта ламинируется её удобно использовать и на прогулке.
Нами разработаны технологические карты по таким темам: как «Мишка», «Петушок», «Зайка», «Ёж», «Белочка», «Игрушки» и др.
7 -13 слайд Фото
Мы следуем правилу, не настаивать на активном участии в игре всех детей. Сначала часть малышей будет только наблюдать за игровой деятельностью детей, а потом постепенно включаться в общую игровую деятельность.
8 слайд Важным моментом при проведении игровых сеансов является эмоциональный настрой воспитателя. Воспитателя можно сравнить с актером, который на протяжении всего спектакля держит зрителей в напряжении.
9 слайд Тексты игр, и упражнений не репетируется и не заучиваются специально, педагог воспроизводит материал, используя технологическую карту, поэтому это
10 слайд
11 слайд эффективно и ценно. В соответствии с разработанными технологическими картами игровых сеансов удобно готовиться к каждой встрече с малышами.
Используя игровые сеансы во время адаптации, хочется сделать
12 слайд
13 слайд вывод, что у детей отмечается устойчиво-спокойное эмоциональное состояние, воспитанники активно общаются со взрослыми, детьми, быстро становятся спокойными, за счет чего расширяется ''территория познания''.
14 слайд Спасибо за внимание!