Анжелика Саввина
Использование игровых методов в работе учителя-логопеда в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Использование игровых технологий в развитии речи ребёнка.
Аннотация: данная статья направлена на раскрытие сущности совместной проектной деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога, организованной для тесной работы педагогов с родителями, а также для укрепления взаимосвязи «педагог - родитель – ребенок».
Ключевые слова: проект, родительский интенсив, обучение через игру, родитель и ребенок, игра, дошкольное образование, ФГОС ДО.
Публикация «Использование игровых методов в работе учителя-логопеда в ДОУ» размещена в разделах
Предисловие: С введения ФГОС дошкольное образование, являясь одним из первых ступеней развития ребенка претерпела не малые изменения. К ним можно отнести и обязательную проектную деятельность педагогов в образовательных организациях. Проектная деятельность на сегодняшний день являясь одним из актуальных вопросов все больше внедряется и оттачивается практикующими лицами.
Актуальность: на сегодняшний день цифровизация выступает как один из основных составляющих современного общества. Данное явление несет за собой массу как положительных, так и отрицательных сторон. Мы по профилю своей деятельности видим огромный минус в актуализации гаджетов в вытеснении живого общения, что несомненно отражается на несформированную личность ребенка. Речь как одна из форм высших психических функций, тесно взаимодействует с: мышлением, воображением, памятью, вниманием. Исходя из этого, можно говорить, что отсутствие речевого общения может вызывать его отставание, а отставание речевого развития в последствии как обязательный фактор отразится на психолого-познавательной деятельности ребенка.
Опираясь на последнем, мы считаем, что следует донести эту информацию и проводить достаточное количество мероприятий с привлечением родителей, для того, чтобы родители поняли на опыте всю важность совместной деятельности с детьми. И именно поэтому актуально становится разработка нашего проекта «Использование игровых технологий в развитии речи ребёнка».
Цель проекта:
- создание необходимых условий для развития мотивов и потребностей речевой деятельности дошкольников всеми участниками педагогического процесса.
Задачи проекта:
- осуществлять решение речевых задач в образовательном процессе дошкольного учреждения посредством использования разных форм организации детей, интеграции содержания и задач образования дошкольника;
- обогатить речевую развивающую среду дидактическим и игровым материалом;
- сформировать активную родительскую позицию на основе тесного взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по вопросам становления связной речи детей;
- повысить профессиональную компетентность педагогов, помочь им при создании картотеки по развитию речи детей.
Продукт проекта:
- презентация-отчет по итогам проведения мероприятий.
Пути реализации проекта:
- составить план проведения творческих мастер-классов и мероприятий с привлечением родителей;
- учесть требования и мнения родителей по выбору рассматриваемых тем и актуальных вопросов, временному промежутку проведения мастер-классов (день недели, время проведения);
- учесть возрастные особенности и зону ближайшего развития детей при подготовке к интенсивам.
Структура проекта:
Проект состоит из 4 разных блоков, имеющие разные цели, но преследующие одну задачу – развитие через игру.
Первый блок – «Играем, не скучаем» предназначен для родителей с детьми. Подразумевает под себя родительский интенсив и предполагает отработку эффективных коммуникаций между родителем и ребенком, формированию новых знаний, умений и навыков у участников процесса, укреплению личностных отношений. В рамках интенсива будут проводиться мастер-классы учителя-логопеда и учителя-дефектолога по постановке звука, проведению занимательных игр-занимашек дома, также изготовление обучающих игрушек из подручных средств.
Второй блок – «Я умею!». Объектом данного подпункта являются дети. Т. е. в программе рассматриваются индивидуальные, подгрупповые коррекционные занятия с обучающимися. Обучая через игру мы надеемся оказать дополнительную поддержку в адаптации ребенка в новых условиях, а также рассматриваем его как создание дополнительных возможностей для раскрытия личности и творческих задатков воспитанника.
Третий блок – «Учим-Знаем». Это образовательный интенсив для педагогов образовательной организации. Реализуется через тематические вебинары (консультации) по обмену опытом, мастер-классов эффективных технологий и методов.
Четвертый блок – «Т. О. Б. С.» с якутского дословно расшифровывается как «Развиваемся играя вместе». Представляет собой консультативно-методическую помощь для родителей, педагогов дошкольных образовательных организаций, а именно: воспитателей, логопедов, дефектологов, тьюторов. Данный блок имеет достаточный опыт внедрения его на практике.