Приложение МААМ

Использование игровых методов в работе учителя-логопеда в ДОУ

Анжелика Саввина
Использование игровых методов в работе учителя-логопеда в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Использование игровых технологий в развитии речи ребёнка.

Аннотация: данная статья направлена на раскрытие сущности совместной проектной деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога, организованной для тесной работы педагогов с родителями, а также для укрепления взаимосвязи «педагог - родитель – ребенок».

Ключевые слова: проект, родительский интенсив, обучение через игру, родитель и ребенок, игра, дошкольное образование, ФГОС ДО.

Публикация «Использование игровых методов в работе учителя-логопеда в ДОУ» размещена в разделах

Предисловие: С введения ФГОС дошкольное образование, являясь одним из первых ступеней развития ребенка претерпела не малые изменения. К ним можно отнести и обязательную проектную деятельность педагогов в образовательных организациях. Проектная деятельность на сегодняшний день являясь одним из актуальных вопросов все больше внедряется и оттачивается практикующими лицами.

Актуальность: на сегодняшний день цифровизация выступает как один из основных составляющих современного общества. Данное явление несет за собой массу как положительных, так и отрицательных сторон. Мы по профилю своей деятельности видим огромный минус в актуализации гаджетов в вытеснении живого общения, что несомненно отражается на несформированную личность ребенка. Речь как одна из форм высших психических функций, тесно взаимодействует с: мышлением, воображением, памятью, вниманием. Исходя из этого, можно говорить, что отсутствие речевого общения может вызывать его отставание, а отставание речевого развития в последствии как обязательный фактор отразится на психолого-познавательной деятельности ребенка.

Опираясь на последнем, мы считаем, что следует донести эту информацию и проводить достаточное количество мероприятий с привлечением родителей, для того, чтобы родители поняли на опыте всю важность совместной деятельности с детьми. И именно поэтому актуально становится разработка нашего проекта «Использование игровых технологий в развитии речи ребёнка».

Цель проекта:

- создание необходимых условий для развития мотивов и потребностей речевой деятельности дошкольников всеми участниками педагогического процесса.

Задачи проекта:

- осуществлять решение речевых задач в образовательном процессе дошкольного учреждения посредством использования разных форм организации детей, интеграции содержания и задач образования дошкольника;

- обогатить речевую развивающую среду дидактическим и игровым материалом;

- сформировать активную родительскую позицию на основе тесного взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по вопросам становления связной речи детей;

- повысить профессиональную компетентность педагогов, помочь им при создании картотеки по развитию речи детей.

Продукт проекта:

- презентация-отчет по итогам проведения мероприятий.

Пути реализации проекта:

- составить план проведения творческих мастер-классов и мероприятий с привлечением родителей;

- учесть требования и мнения родителей по выбору рассматриваемых тем и актуальных вопросов, временному промежутку проведения мастер-классов (день недели, время проведения);

- учесть возрастные особенности и зону ближайшего развития детей при подготовке к интенсивам.

Структура проекта:

Проект состоит из 4 разных блоков, имеющие разные цели, но преследующие одну задачу – развитие через игру.

Первый блок – «Играем, не скучаем» предназначен для родителей с детьми. Подразумевает под себя родительский интенсив и предполагает отработку эффективных коммуникаций между родителем и ребенком, формированию новых знаний, умений и навыков у участников процесса, укреплению личностных отношений. В рамках интенсива будут проводиться мастер-классы учителя-логопеда и учителя-дефектолога по постановке звука, проведению занимательных игр-занимашек дома, также изготовление обучающих игрушек из подручных средств.

Второй блок – «Я умею!». Объектом данного подпункта являются дети. Т. е. в программе рассматриваются индивидуальные, подгрупповые коррекционные занятия с обучающимися. Обучая через игру мы надеемся оказать дополнительную поддержку в адаптации ребенка в новых условиях, а также рассматриваем его как создание дополнительных возможностей для раскрытия личности и творческих задатков воспитанника.

Третий блок – «Учим-Знаем». Это образовательный интенсив для педагогов образовательной организации. Реализуется через тематические вебинары (консультации) по обмену опытом, мастер-классов эффективных технологий и методов.

Четвертый блок – «Т. О. Б. С.» с якутского дословно расшифровывается как «Развиваемся играя вместе». Представляет собой консультативно-методическую помощь для родителей, педагогов дошкольных образовательных организаций, а именно: воспитателей, логопедов, дефектологов, тьюторов. Данный блок имеет достаточный опыт внедрения его на практике.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Использование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУИспользование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУ Современные дошкольники — самые активные, открытые и творческие личности. Игры и театрализованные постановки с использованием детских комплексов.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование игровых методов в работе учителя-логопеда в ДОУ
Опубликовано: 26 апреля 2021 в 07:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровых методов в работе учителя-логопеда в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Саввина (УИ 2296723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД