Елена Бутакова
Использование игровых инновационных технологий в развитии детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование игровых инновационных технологий
в развитии детей младшего дошкольного возраста по формированию безопасного поведения на дороге»
Главная цель игровой технологии — создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.
Игровая педагогическая технология — организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Цель: учить детей различать проезжую часть улицы и тротуар; формировать представление о назначении зленого и красного сигналов светофора возрастом детей
Задачи:
- Создание условий для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
- Развитие у детей умений ориентироваться в различной дорожной обстановке;
- Формирование у дошкольников привычки правильно вести себя на улицах города, в общественном транспорте, как основа культуры поведения на дороге.
Развивающие: развивать интерес к машинам, правилам дорожного движения, знаниям о сигналах для машин и людей.
Методы и приемы:
1. Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.
2. Практический: поисково-практические действия.
3. Игровой: создание игровой ситуации, игры.
Воспитатель: читает
***
Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
***
Цвет зеленый – Проходи!
Желтый – Малость погоди.
Ну, а если красный
– Стой, дружок! Опасно!
Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся в путешествие по городу на автобусе. Готовы? Тогда поехали.
(Дети строятся друг за другом, на стульчики, звучит песня «Автобус колеса крутятся»)
На перекрестке горит красный цвет светофора
Воспитатель: дети, что нам надо сделать?
Дети: остановится
Воспитатель: Дети пока мы стоим, на красный цвет я загадаю вам загадку
Э ту ленту не возьмешь,
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
Дети: Дорога.
Воспитатель: Скажите, а мы можем ходить по дороге?
Ответы.
Воспитатель: А почему нам нельзя ходить по проезжей части?
Ответы.
Воспитатель: А назовите мне транспорт, который вы знаете?
Ответы.
Воспитатель: А кто сидит за рулем, как он называется?
Ответы.
Воспитатель: А люди, которые едут в автобусе, трамвае, маршрутке, как мы их назовем одним словом?
Ответы.
Воспитатель: А вы ребята знаете и соблюдаете ПДД? (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам поиграть в игру светофор
Светофор
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зеленый - проходи!
Желтый - лучше подожди!
Если свет зажжется красный -
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай,
наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья.
Для чего нужен светофор? (ответы детей)
Молодцы, а теперь давайте поиграем.
Послушайте правила нашей игры:
Светит красный мы стоим,
А на желтый топаем,
На зеленый мы идем.
Когда ребята усвоили правила игры, я предложила им стать ведущими по очереди.
Вот и завершилась наша игра. Ребята, теперь вы знаете правила как вести себя на дороге, но это ещё не все правила. В другой раз мы продолжим знакомство с ними.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас я предлагаю вам нарисовать светофор.
Воспитатель: Давайте ещё раз повторим, как нужно переходить дорогу:
1. Только на зелёный свет.
2. Если нет светофора, нужно переходить по «зебре».
3. Идти быстро, но не бежать.