МААМ-картинки

Использование игрового тренинга для снижения агрессии и ослабления негативных эмоций

Павлова Татьяна Николаевна
Использование игрового тренинга для снижения агрессии и ослабления негативных эмоций
▼ Скачать + Заказать документы

Уже не однократно затрагивалась проблема агресивного поведения детей дошкольного возраста. Повышенная агрессивность - одна из частых проблем детского коллектива. У агрессивных детей имеются трудности в общении, поведении. Агрессивность - это не эмоции, а форма поведения.

На становление агрессивного поведения ребенка оказывают влияние многие факторы, например, проявлению агрессивных качеств могут способствовать некоторые соматические заболевания или заболевания головного мозга, а также различные социальные факторы. В настоящее время появляется все больше научных исследований, подтверждающих тот факт, что сцены насилия, демонстрируемые в кино или на экранах телевизоров, способствуют повышению уровня агрессивности зрителей.

Публикация «Использование игрового тренинга для снижения агрессии и ослабления негативных эмоций» размещена в разделах

Коррекционную работу с агрессивными детьми, целесообразно проводить в четырех направлениях:

1. Обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме.

Для работы с такими детьми в арсенале педагога должны иметься подушки, поролоновые мячи, «мешочек или станчик для крика», кусок мягкого бревна, спортивный инвентарь и т. д. Все эти предметы нужны для того, что бы ребенок не направлял гнев на людей, а переносил его на неодушевленные предметы, выплескивал его в игровой форме.

2. Обучение детей приемам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях.

Агрессивным детям зачастую свойственны мышечные зажимы, особенно в области лица и кистей рук. Поэтому для данной категории детей будут полезны любые релаксационные упражнения.

«Улыбка» — способствует расслаблению мышц лица. Выдыхая воздух и многократно улыбаясь, лучу солнца, дети становятся чуть-чуть добрее.

3. Отработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях.

Агрессивные дети иногда проявляют агрессию лишь потому, что не знают других способов выражения своих чувств. Задача взрослого научить их выходить из конфликтных ситуаций приемлемыми способами.

С этой целью можно в группе (или в кругу) обсудить с детьми наиболее часто встречающиеся конфликтные ситуации. Например, как поступить, если ребенку нужна игрушка, в которую кто- то уже играет. Такие беседы помогут ребенку расширить поведенческий репертуар — набор способов реагирования на определенные события.

Например, группа работает парами. Один из участников каждой пары держит в руках какой-либо значимый для него предмет (книгу, часы, тетрадь и т. д.). Задача второго участника состоит в том, чтобы. уговорить партнера отдать ему этот предмет. Первый участник может отдать предмет только тогда, когда захочет.

4) ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ

(эмпатии, доверие к людям, доброты и т. д.)

Очень часто у агрессивных детей отсутствует

чувство эмпатии, так необходимой для эффективного взаимодействия с окружающими.

Считается, что развивать эмпатию и формировать другие качества личности можно во время совместного чтения взрослого и детей. Обсуждая прочитанное, взрослый поощряет выражение каждым ребенком своих чувств. Кроме этого, очень полезно сочинять с детьми сказки, истории.

Некоторые упражнения выполняются на каждой встрече и становятся своеобразным ритуалом группы, что способствует ее сплочению, создает рабочую атмосферу и благоприятный психологический климат.

Цель тренинга : снижение агрессии у детей, обучение навыкам конструктивного взаимодействия, развитие сплоченности в группе.

Задачи тренинга :

1. снятие психоэмоционального напряжения;

2. обучение способам выхода накопившегося гнева в приемлемой форме;

3. развитие коммуникативных навыков;

4. развитие навыков контроля над своими эмоциями и поведением;

5. развитие внимания, воображения, мелкой моторики.

Психологу также важно при работе с агрессивными детьми занять безоценочную позицию: не делать оценочных замечаний типа «нехорошо так говорить», «нельзя так себя вести», «как ты можешь так поступать» и т. п., поскольку подобные замечания не способствуют установлению контакта с ребенком.

Любой игровой тренинг, как и тренинг для взрослых начинается с приветствия. Цель проведения ритуала «Приветствие» состоит в том, чтобы настроить группу на рабочий лад, с первых минут занятия сформировать оптимистическое настроение у всех участников группы. Варианты приветствия могут быть следующими. («Разноцветное настроение» (с каким настроением ребёнок пришёл на занятие, «Найди пару», «Доброе утро», «Ласковое имя», «Улыбка по кругу».)

Основная часть

- Подвижные игры

- Розыгрыш этюдов

- Рисование

- Чтение и обсуждение сказок

- Релаксационные упражнения для расслабления, успокоения

Например:игра Волшебные камешки. Цель: снятие эмоционального напряжения. Дети сидят в кругу. Ведущий просит их закрыть глаза и сделать из ладошек лодочку. Затем он вкладывает каждому ребенку в ладошки стеклянный камешек и просит согреть его, подышать на него, отдать ему часть своего тепла и ласки. Открыть глаза. Посмотреть на камень и рассказать о чувствах, которые возникли во время выполнения упражнения.

- Прощание («Разноцветное настроение» (с каким настроением ребёнок уходит с занятия, «Башенка дружбы», «Поделись добротой»

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ.

Для подведения итогов и для формулировки запросов на следующий день целесообразно проводить процедуру «Обратная связь» в конце каждой встречи. Участники по кругу передают мяч (или другой предмет) и отвечают на вопросы в свободной форме устно.

После каждого упражнения необходимо обсудите с детьми:

легко ли было выполнить упражнение;

в чем они испытывали затруднение;

что они чувствовали во время выполнения упражнения;

изменилось ли их состояние после выполнения упражнения.

Игровые тренинги проводятся с детьми старшего дошкольного возраста. 1 раз в неделю, продолжительность занятия-30 минут. За основу взята программа С. И. Семенака «Уроки добра. Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет

Публикации по теме:

Презентация «Лес эмоций» для закрепления узнавания эмоций у дошкольников Презентация предназначена для закрепления понимания и проявления эмоций у детей дошкольного возраста. Занятие запланировано по мотивам сказки.

Анализ психолого-педагогического игрового тренинга для педагогов «До свидания конфликт!»Анализ психолого-педагогического игрового тренинга для педагогов «До свидания конфликт!» Цель: 1. Повысить мотивацию педагогов к бесконфликтному общению, способствовать сплочению коллектива. 2. Поиск новых способов поведения.

Психологическое занятие с элементами тренинга «Детский мир эмоций» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Успенская школа» Амвросиевского района Донецкой Народной Республики Психологическое.

Конспект игрового тренинга для родителей «К школе готовы!» в подготовительной к школе группе Игровой тренинг для родителей «К школе готовы!» в подготовительной к школе группе «Сказка» ЦЕЛЬ: Выработка новых навыков взаимодействия.

Конспект игрового тренинга для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Автор: Юдина Ольга Михайловна, воспитатель. Место работы: ГБОУ "Школа "2089", г. Москва. Конспект игрового тренинга для родителей «Адаптация.

Конспект игрового тренинга для родителей второй младшей группы Цель: помочь родителям обогатить эмоциональный мир ребенка, через разнообразные виды деятельности. Задачи: обсудить совместно с родителями.

Конспект игрового тренинга «Твори добро» в подготовительной к школе группе Цель: привлечь внимание детей к социально-значимой деятельности, в процессе которой у них будут формироваться навыки социального поведения.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для снижения агрессии» Консультация для родителей Игры и упражнения на снижение агрессии Игры и упражнения на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций.

Мастер-класс для педагогов «Игры для детей старшего дошкольного возраста на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций» Распространение педагогического опыта. Мастер-класс для педагогов на тему: "Игры для детей старшего дошкольного возраста для снижения агрессии.

Сценарий игрового тренинга для родителей и детей «Родители, поиграйте со мной!» Цель: Обучение родителей совместной игровой деятельности с ребенком, гармонизация детско-родительских отношений средствами игротерапии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игрового тренинга для снижения агрессии и ослабления негативных эмоций
Опубликовано: 10 сентября 2019 в 08:52
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игрового тренинга для снижения агрессии и ослабления негативных эмоций» (включая файлы) размещена пользователем Павлова Татьяна Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД