Светлана Орехова
Использование игр с песком для снятия эмоционального напряжения дошкольников с ОВЗ в условиях ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта ДО, дает возможность всем детям проявить свою индивидуальность, каждый ребенок развивается тем темпом, который характерен именно для него, в том числе и ребенок с ограниченными возможностями здоровья. Включенный в инклюзивное пространство ДОУ, дошкольник с ограниченными возможностями здоровья нуждается в специально организованном сопровождении. Поэтому педагоги нашего образовательного учреждения стараются найти свои подходы к организации сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья с учетом его образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Развитие ребенка неразрывно связано с речью, которая способствует познанию, планированию и регуляции его поведения. У детей с речевыми расстройствами возможны нарушения эмоционально-волевой и коммуникативной сфер. В общении со сверстниками такие дети могут бояться быть несостоятельными, избегают общения, а также ребенок может быть повышенно агрессивным, или, наоборот, замкнутым и угнетённым. Поэтому при наличии у детей с ОВЗ речевых расстройств необходимо своевременное оказание коррекционной логопедической помощи, чтобы преодолеть речевой негативизм, помочь освоить образовательную программу, адаптироваться в среде сверстников. В нашей группе есть воспитанники с ОВЗ, а именно ФФНС, ОНР 4 уровня. В работе с этими детками мы используем игры с песком, которые положительно влияют на эмоциональное состояние детей. Игра с песком — это естественная и доступная для ребенка форма деятельности. Игра в песочнице даёт больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения. Во-первых, усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Во-вторых, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются познавательные функции такие как: восприятие, внимание, память, мышление, а главное для нас - речь и моторика. В-третьих, в песочнице развивается тактильная чувствительность как основа "ручного интеллекта". В-четвёртых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка. Игры с песком, которые мы предлагаем деткам, очень разнообразны: обучающие игры обеспечивают процесс обучения чтению, письму, счету, грамоте; познавательные игры дают возможность детям узнать о многообразии окружающего мира, об истории своего города, страны и т. д. ; проективные игры открывают потенциальные возможности ребенка, развивают его творчество и фантазию. В этой статье мы опишем самые интересные, по мнению деток игры, которые больше всего им нравятся.
Публикация «Использование игр с песком для снятия эмоционального напряжения дошкольников с ОВЗ в условиях ДОО» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с песком
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Дети, особенно мальчики, часто увлекаются динозаврами. В нашей библиотеке имеются множество красочных энциклопедий о динозаврах. У нас появилась идея создать игру, в которой детки смогли бы изучить этих рептилий. В магазинах мы нашли разборные модели динозавров, разнообразных животных, выполненных из пластика и дерева. Закупили пластиковый контейнер для песка, лопатки разных размеров, грабельки, кисти для очистки деталей от песка. В создание этих игр мы приобщили и родителей наших воспитанников, которые приготовили и привезли нам песок, игрушки динозавров разных видов и размеров. Находя “остатки” древних животных и рептилий, дети собирают модель, рассказывают что это за вид, сравнивают с иллюстрациями в энциклопедиях. В ходе игры приобретают знания о профессии, оборудовании и материалах, необходимых для работы палеонтолога.
Игра «Палеонтологи».
Цель: формирование у дошкольников эмоционального отношения к миру профессий через развитие творческих способностей.
Задачи: Образовательные: знакомить детей с профессией палеонтолога; закрепить знания детей о труде людей разных профессий.
Развивающие: развивать психические процессы; развивать умение договариваться со сверстниками в коллективной работе, развивать умение планировать свои действия для достижения конкретных целей; развивать мелкую моторику рук; создавать возможности для самовыражения; обогащать пассивный и активный словарь детей.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение детей к труду.
Коррекционные: снятие эмоционального напряжения; развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
Материалы и оборудование: коробка с песком, модели / игрушки / разнообразных животных и динозавров, лопата, кисть большая и маленькая, лупа, грабельки.
Не так давно в нашем городской зоопарке начал работу «Динопарк». Детки с большим восторгом рассказывали о его посещении и том, какие там динозавры, что они могут двигаться, издавать звуки. Хочется отметить, что деткам стало намного интереснее рассматривать и сопоставлять полученные эмоции с изображениями в энциклопедия. И мы решили не останавливаться и расширять виды игр с песком для детей. Следующую игру «Археологи» создавали совместно с детками и их родителями. Родители закупили конструкторский гипс, из которого детки делали части домов, различных построек, предметов быта : мост, стена, посуда, игрушки, мебель и т. д. Во время игры детки много фантазируют, обсуждают найденные фрагменты, выдвигают предположения по поводу находок. В ходе таких игр у деток увеличивает желание узнавать новое, экспериментировать и работать самостоятельно; развивается тактильная чувствительность ; более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные процессы: мышление, память, восприятие, внимание; совершенствуется предметно-игровая деятельность, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка; создается ситуация психоэмоционального комфорта (снятие напряжения, утомляемости, развитие положительных эмоций); развиваются навыки сотрудничества, повышается уверенность детей.