Получи документы

Использование фоторепортажа как нетрадиционной формы взаимодействия с родителями ДОУ

Валентина Гадицкая
Использование фоторепортажа как нетрадиционной формы взаимодействия с родителями ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Гадицкая В. Н., методист ГБДОУ детский сад № 52 Колпинского района Санкт-Петербурга.

Фоторепортаж — это рассказ, оформленный в виде серии фотографий и текста. Это как рассказ, от начала и до конца. В настоящее время, когда фотоаппарат, смартфон, телефон с фотокамерой и другие гаджеты стали доступны всем, фото фиксация всех событий стала неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Поэтому воспитатели детского сада решили использовать этот процесс в своей деятельности. Отражать наиболее значимые события образовательной деятельности с детьми в своих фоторепортажах для определенной аудитории- для родителей, с целью ознакомлении или отчета о проделанной работе, для коллег-педагогов- с целью распространения своего опыта образовательной деятельности. Репортажная съемка - неотъемлемая часть фоторепортажа. Другими словами, это фиксирование интересных событий в хронологической последовательности. Например, история вашей жизни в различных ситуациях, рассказанная посредством сделанных снимков, также называется фоторепортажем. Фоторепортаж используется в презентациях различных форм работы с детьми на разную тему. Фоторепортаж, например, с прогулки может быть интересен тем, что включает в себя фотографии-сюжеты. В настоящее время сложились устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными. Это формы работы, проверенные временем. Но особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей стали пользоваться нетрадиционные формы общения. Одной из таких форм работы с родителями может стать и фоторепортаж с места события. Фоторепортаж – может быть основным материалом для проведения группового или общего родительского собрания или мастер-класса, проведенного совместно с детьми и родителями. Например, фоторепортаж с экскурсии детей старшей группы в театр с целью ознакомления с театром, фоторепортаж с прогулки малышей группы раннего возраста «Необычная история про ежа» Фоторепортаж может быть размещен на сайте группы для ознакомления родителей с тем или иным образовательным событием. Через фоторепортажи реализуется идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания, нашедшая своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в «Концепции дошкольного воспитания, Законе «Об образовании в Российской Федерации» и др. Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности, привычки своих воспитанников и учитывает их в работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса. Фоторепортаж появляется, когда педагог хочет запечатлеть что-то необычное, новое что проявилось в детях с его точки зрения. Он хочет не только дать информацию родителям, но привлечь их внимание к процессу развития и воспитания их детей. А еще есть различные мероприятия: праздники, прогулки, экскурсии, память о которых хочется сохранить для детей и их родителей. И желательно в подробностях, как что было. Результат снимков фоторепортажа зависит, прежде всего, от профессионализма фотографа, от его способности уловить кадр за считанные секунды. Интересные сюжеты и творческий подход к заданию - основа любой репортажной съемки. И чаще снимайте - будет что показать детям и внукам

Публикация «Использование фоторепортажа как нетрадиционной формы взаимодействия с родителями ДОУ» размещена в разделах

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Использование интерактивных игр как нетрадиционной формы работы с родителями В настоящее время в детских садах все большую актуальность приобретают нетрадиционные формы работы с родителями. В нашем учреждении они.

Консультация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Аудио-видиогостиная как эффективная форма работы с семьей» Сивиринова.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт)«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт) Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» 1 сентября 2014 года вступил в силу новый федеральный.

Фотоотчёт «Досуговые формы взаимодействия с родителями. День любимой мамочки»Фотоотчёт «Досуговые формы взаимодействия с родителями. День любимой мамочки» Актуальность: Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Фотоотчет «Партнерские формы взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «При солнышке тепло, при матери добро»Фотоотчет «Партнерские формы взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «При солнышке тепло, при матери добро» Современные условия деятельности дошкольной образовательной организации ставят взаимодействия с семьей на одно из ведущих мест. Родители.

Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей»Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей» Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Повестка дня. 1. Вступительное слово воспитателя Коготковой А. И. 2. Пальчиковые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование фоторепортажа как нетрадиционной формы взаимодействия с родителями ДОУ
Опубликовано: 9 января 2021 в 18:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование фоторепортажа как нетрадиционной формы взаимодействия с родителями ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Гадицкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД