Валентина Гадицкая
Использование фоторепортажа как нетрадиционной формы взаимодействия с родителями ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Гадицкая В. Н., методист ГБДОУ детский сад № 52 Колпинского района Санкт-Петербурга.
Фоторепортаж — это рассказ, оформленный в виде серии фотографий и текста. Это как рассказ, от начала и до конца. В настоящее время, когда фотоаппарат, смартфон, телефон с фотокамерой и другие гаджеты стали доступны всем, фото фиксация всех событий стала неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Поэтому воспитатели детского сада решили использовать этот процесс в своей деятельности. Отражать наиболее значимые события образовательной деятельности с детьми в своих фоторепортажах для определенной аудитории- для родителей, с целью ознакомлении или отчета о проделанной работе, для коллег-педагогов- с целью распространения своего опыта образовательной деятельности. Репортажная съемка - неотъемлемая часть фоторепортажа. Другими словами, это фиксирование интересных событий в хронологической последовательности. Например, история вашей жизни в различных ситуациях, рассказанная посредством сделанных снимков, также называется фоторепортажем. Фоторепортаж используется в презентациях различных форм работы с детьми на разную тему. Фоторепортаж, например, с прогулки может быть интересен тем, что включает в себя фотографии-сюжеты. В настоящее время сложились устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными. Это формы работы, проверенные временем. Но особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей стали пользоваться нетрадиционные формы общения. Одной из таких форм работы с родителями может стать и фоторепортаж с места события. Фоторепортаж – может быть основным материалом для проведения группового или общего родительского собрания или мастер-класса, проведенного совместно с детьми и родителями. Например, фоторепортаж с экскурсии детей старшей группы в театр с целью ознакомления с театром, фоторепортаж с прогулки малышей группы раннего возраста «Необычная история про ежа» Фоторепортаж может быть размещен на сайте группы для ознакомления родителей с тем или иным образовательным событием. Через фоторепортажи реализуется идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания, нашедшая своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в «Концепции дошкольного воспитания, Законе «Об образовании в Российской Федерации» и др. Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности, привычки своих воспитанников и учитывает их в работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса. Фоторепортаж появляется, когда педагог хочет запечатлеть что-то необычное, новое что проявилось в детях с его точки зрения. Он хочет не только дать информацию родителям, но привлечь их внимание к процессу развития и воспитания их детей. А еще есть различные мероприятия: праздники, прогулки, экскурсии, память о которых хочется сохранить для детей и их родителей. И желательно в подробностях, как что было. Результат снимков фоторепортажа зависит, прежде всего, от профессионализма фотографа, от его способности уловить кадр за считанные секунды. Интересные сюжеты и творческий подход к заданию - основа любой репортажной съемки. И чаще снимайте - будет что показать детям и внукам