Татьяна КЛЕНИНА
Использование фитбол-гимнастики на логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
Автор. Кленина Татьяна Александровна. ГБОУ Детский сад № 1363, г. Москва.
Описание материала. Предлагаю консультацию и конспект занятия на тему : " Автоматизация звука (р) в слогах и словах" с элементами фитбол-гимнастики.
Использование фитбол-гимнастики на логопедических занятиях.
Публикация «Использование фитбол-гимнастики на логопедических занятиях» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Фитбол. Занятия на фитболе, упражнения с мячом для детей
- Темочки
Приоритетным направлением нашего детского сада является оздоровление детей. Наши воспитанники имеют различные нарушения опорно-двигательного аппарата. Одной из форм работы в нашем детском саду является коррекционно-оздоровительная гимнастика на ортопедических мячах (фитболах).
Фитбол - это большой резиновый мяч. Появился фитбол в 50-х годах нашего века. Впервые его применила швейцарский врач-физиотерапевт Сюзан Кляйн-Фогельбах для лечения больных с церебральным параличом.
Комплексы по фитбол-гимнастике уникальны по своему воздействию на организм человека. Упражнения на мячах обладают оздоровительным эффектом, который подтвержден опытом работы специализированных корррекционных и реабилитационных медицинских центров Европы. Во врачебной практике мячи большого размере используются для ускорения реабилитации больных. Фитбол гимнастика уникальна тем,что в ней практически отсутствует ударная нагрузка на позвоночник и нижние конечности.
Большой легкий мяч яркой окраски создает веселую атмосферу для ребенка на занятиях фитболом. На мяче можно пружинить, подпрыгивать, подбрасывать и ловить его, использовать в играх и различных занятиях. Чтобы удержаться на мяче нужно иметь идеальную осанку. При этом нагрузка на спину и шею снижается до минимума, так как в работе принимают участие практически все мышцы тела.
Фитбол-гимнастика тренирует дыхательную систему и вестибулярный аппарат, укрепляет мышцы тела, развивает координацию движений.
Дети с расстройством речи отличаются от здоровых низким уровнем таких качеств,как ловкость и быстрота, низкой степенью сформированности двигательных навыков, иногда - низкой обучаемостью. Эти особенности сопряжены с низким уровнем развития когнитивных процессов (восприятия, внимания, памяти).
Диспропорциональность развития, незрелость движений на всех уровнях их организации определяют различия во всех психомоторных актах и низкий уровень качества их выполнения.
Этиология речевых расстройств так многообразна и структура дефекта настолко неоднородна, что при составлении коррекционного курса по физическому воспитанию необходимо опитаться только на результаты развернутого психомотного обследования детей и оценку сформированности физических навыков в соответствии с возрастной нормой. Так, при дислалии психомоторное развитие детей практически не отличается от детей массовых детских садов. При заикании в основном нарушены терморитмические характеристики всех циклических локомативных актов, недостаточно сбалансиронанны процессы возбуждения и торможения, имеются различные проблемы в эмоционально-волевой сфере. Дети с таким сложным дефектом, как дизартрия, отстают от своих сверстников по всем видам координаций (статической, динамической, зрительно-моторной. К семи годам у них не созревают функции саморегуляции, контроля, отсутствуют одновременность и точность выполнения движений, несовершенна система управления движениями, что является причиной отставания по моторному возрасту от сверстников.
Использование фитбол-гимнастики в играх и на занятиях с детьми с речевыми расстройствамти дает хорошие результаты
Далее приводится конспект занятия с элементами фитбол-гимнастики, которые я провожу с детьми.
Конспект занятия на тему : "Аавтоматизация звука (р) в слогах и словах. "
Автор. Кленина Татьяна Александровна. ГБОУ Детский сад № 1363, г. Москва.
Описание материала. Предлагаю консультацию и конспект занятия на тему : " Автоматизация звука (р) в словах" с элементами фитбол-гимнастики.
Использование фитбол-гимнастики на логопедических занятиях.
Приоритетным направлением нашего детского сада является оздоровление детей. Наши воспитанники имеют различные нарушения опорно-двигательного аппарата. Одной из форм работы в нашем детском саду является коррекционно-оздоровительная гимнастика на ортопедических мячах (фитболах).
Фитбол - это большой резиновый мяч. Появился фитбол в 50-х годах нашего века. Впервые его применила швейцарский врач-физиотерапевт Сюзан Кляйн-Фогельбах для лечения больных с церебральным параличом.
Комплексы по фитбол-гимнастике уникальны по своему воздействию на организм человека. Упражнения на мячах обладают оздоровительным эффектом, который подтвержден опытом работы специализированных коррекционных и реабилитационных медицинских центров Европы. Во врачебной практике мячи большого размере используются для ускорения реабилитации больных. Фитбол гимнастика уникальна тем,что в ней практически отсутствует ударная нагрузка на позвоночник и нижние конечности.
Большой легкий мяч яркой окраски создает веселую атмосферу для ребенка на занятиях фитболом. На мяче можно пружинить, подпрыгивать, подбрасывать и ловить его, использовать в играх и различных занятиях. Чтобы удержаться на мяче нужно иметь идеальную осанку. При этом нагрузка на спину и шею снижается до минимума, так как в работе принимают участие практически все мышцы тела.
Фитбол-гимнастика тренирует дыхательную систему и вестибулярный аппарат, укрепляет мышцы тела, развивает координацию движений.
Дети с расстройством речи отличаются от здоровых низким уровнем таких качеств,как ловкость и быстрота, низкой степенью сформированности двигательных навыков, иногда - низкой обучаемостью. Эти особенности сопряжены с низким уровнем развития когнитивных процессов (восприятия, внимания, памяти).
Диспропорциональность развития, незрелость движений на всех уровнях их организации определяют различия во всех психомоторных актах и низкий уровень качества их выполнения.
Этиология речевых расстройств так многообразна и структура дефекта настолько неоднородна, что при составлении коррекционного курса по физическому воспитанию необходимо опираться только на результаты развернутого психомоторного обследования детей и оценку сформированности физических навыков в соответствии с возрастной нормой. Так, при дислалии психомоторное развитие детей практически не отличается от детей массовых детских садов. При заикании в основном нарушены терморитмические характеристики всех циклических локомативных актов, недостаточно сбалансированы процессы возбуждения и торможения, имеются различные проблемы в эмоционально-волевой сфере. Дети с таким сложным дефектом, как дизартрия, отстают от своих сверстников по всем видам координаций (статической, динамической, зрительно-моторной. К семи годам у них не созревают функции саморегуляции, контроля, отсутствуют одновременность и точность выполнения движений, несовершенна система управления движениями, что является причиной отставания по моторному возрасту от сверстников.
Использование фитбол-гимнастики в играх и на занятиях с детьми с речевыми растройствами дает хорошие результаты
Далее приводится конспект занятия с элементами фитбол-гимнастики, которые я провожу с детьми.
Конспект занятия на тему : "Автоматизация звука (р) в слогах и словах. "
Цели занятия :
-закрепление звука (р) в слогах и словах,
-учить определять позицию звука (р) в слове,
-развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память, мышление,
-развивать грамматический строй речи,
-удовлетворить потребность детей в творческой активности.
Оборудование: грузовик, игрушки со звуком (р).
Ход занятия.
1. Организационный момент.
-Улыбнемся друг другу и сядем каждый на свой мяч.
2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.
Жил-был игрушечный грузовичок. Очень хотелось ему завести свой мотор, так, чтобы он работал, как у настоящего грузовика: р-р-р. Но у него ничего не получалось. Давай поможем грузовику. А для этого надо каждый день выполнять гимнастику для языка.
-Лошадка.
-Маляр.
-Грибок.
-Дятел.
-Заведи мотор.
-Вкусное варенье.
-Фокус.
-Качели.
-Грибок.
-Почистим зубы.
Наконец-то игрушечный грузовичок научился рычать, как настоящий грузовик. Стал грузовичок работать на стройке. Он ездил по разным дорожкам и рычал.
Комплекс упражнений на фитболе.
1 упражнение: сидя на фитболе, повороты головы вправо-влево Задачи:Выравнивается косое положение таза, что способствует коррекции сколиоза в грудно-поясничном отделе позвоночника. 2упражнение:сидя на фитболе,сгибание рук к плечам, сжав кисти в кулаки, руки в стороны
Задачи:укрепление мышц рук и плечевого пояса
3 упражнение:лежа на спине, ноги прямые на фитболе, опираться на пятки, руки вдоль туловища, покачивать фитбол ногами вправо-влево Задачи: Укрепление мышц ног и спины.
4 упражнение:лежа на животе, с опорой на кисти и стопы, поочередно поднять прямую руку вверх и вперед, вернуться в исходное положение Задачи:укрепление мышц живота, рук и плечевого пояса
5 упражнение: Лежа животом на мяче, поочередное поднимание ног Задачи:Укрепление мышц живота и ног. Увеличение гибкости и подвижности суставов.
Каждое упражнение выполняем медленно 4-6 раз.
Во время выполнения упражнений, ребенок повторяет чистоговорки.
-ры-ры-ры – нас кусают комары.
-ру-ру-ру – зададим мы комару.
-ра-ра-ра – мы убили комара.
-ро-ро-ро – угодил комар в ведро.
-ра-ра-ра – рама, рак, гора, нора.
-ры-ры-ры – рыси, рыбы, комары.
-ру-ру-ру – ручка, руки, кенгуру.
-ро-ро-ро – Рома, роза, рот, перо.
3. Игра «Слушай взрослого».
Хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком (р).(Молодец! Ты учишься не только говорить звук (р, но и слышать его в словах.
4. Игра «Один-много».
Измени слова. Например: дрозд-дрозды.
5. Игра «Большой-маленький».
Измени слова. Например: тропа-тропка.
6. Физминутка.
7. Игра «Закончи слово».
Отгадай, какие слова могут получиться из этих слогов.
Например: ра-ма, ро-за, ру-ка, ры-ба…
8. Игра «Отвечай-ка».
-Чем можно писать?
-Чем можно рисовать?
-Чем ты причесываешься?
-Чем можно рубить дрова?
9. Игра «Превращай-ка».
Замени первый звук в слове на звук (р).
Например: был кот стал рот.
10. Угадай, про какую игрушку я загадала загадку.
11. Вспомни имена, в названии которых есть звук (р)
12. Итог.
Конспект занятия на тему : "Автоматизация звука (р).