Папки-передвижки

Использование дыхательной гимнастики Стрельниковой А. Н. в работе с детьми дошкольного возраста

Ирина Иванова
Использование дыхательной гимнастики Стрельниковой А. Н. в работе с детьми дошкольного возраста

«Воздух есть хлеб для легких, с той лишь разницей, что его вдыхают, а не едят». Ранке.

Воспитание здорового ребенка – одна из главных задач семьи и детского сада. Какими способами и средствами выработать у дошкольника осознанное отношение к своему здоровью? В этой связи весьма актуальным становится вопрос о внедрении в практику работы ДОО здоровьесберегающих образовательных технологий, чтобы развитие и воспитание детей происходили не только без ущерба их здоровью, а наоборот, способствовали его укреплению.

Публикация «Использование дыхательной гимнастики Стрельниковой А, Н, в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Общеизвестно, какую важную функцию в жизнедеятельности человеческого организма выполняет дыхание. Мы можем прожить несколько недель без пищи, несколько дней без воды и всего лишь несколько минут без воздуха. Выдающийся профессор, доктор Ранке в свое время сказал так: «Воздух есть хлеб для легких – с той лишь разницей, что его вдыхают, а не едят». Это действительно хлеб – то, без чего немыслима жизнь. Ведь здоровье, физическая и умственная деятельность человека во многом зависят от дыхания. Многие дети дошкольного возраста имеют хрупкий иммунитет: они подвержены частым респираторным заболеваниям, страдают от насморка, продолжительного кашля. Хочется вспомнить слова Стивена Кинга: «Человек не осознаёт, что он дышит, пока не вспомнит об этом специально» И действительно, родители порой даже не догадываются, что причиной частых болезней ребенка может являться неправильное поверхностное дыхание. В этом случае вдыхание и выдыхание воздуха происходит не в полную силу. Как следствие, нет полноценной вентиляции лёгких, растущему организму не хватает кислорода. От этого страдает мозг и другие важные органы, все клетки голодают, ослабляя свои барьеры перед вредоносными микроорганизмами.

В России самой известной системой дыхательного оздоровления стала дыхательная гимнастика Стрельниковой. А также она известна далеко за пределами нашей страны, ее исцеляющий и оздоровительный эффект удивителен.

Я познакомилась с этой гимнастикой в санатории, и была удивлена, что с помощью простых динамических дыхательных упражнений можно снизить риск развития болезней, обрести небывало крепкое здоровье и наполнить свой организм благотворной жизненной силой.

Гимнастика Стрельниковой универсальна. Она может быть лечебной и профилактической, оздоровительной и развивающей, восстанавливающей силы и улучшающей настроение. Ее можно делать дома и на улице, стоя, сидя и лежа, всю сразу или по частям.

Для стрельниковской гимнастики нужен один квадратный метр комнаты и открытая форточка. Через 10 минут после начала занятий появляется совершенно другое самочувствие: бодрость, легкость во всем теле, прекрасное настроение. Т. е. минимальный срок - максимальный результат. А это как раз и необходимо современному человеку при нашем образе жизни. Упражнения дыхательной гимнастики активно включают в работу все части тела : руки, ноги, голову, тазовый пояс, брюшной пресс, и т. д. - и вызывают общую физиологическую реакцию всего организма и восстанавливает нормальное физиологическое дыхание через нос.

Дыхательная гимнастика для детей может применяться, начиная с 3-4 лет. В детском саду я начала использовать гимнастику летом, на прогулке, во время утренней гимнастики. Вначале я постаралась доходчиво объяснить малышам, что из себя представляет дыхание. Чтобы заинтересовать их игровыми упражнениями, предлагала перевоплотиться в кого-либо или что-либо: «А давайте вы будете насосами!» или «Представьте, что ваш живот — это воздушный шарик!».

При обучении детей я сначала показывала упражнение, а потом предлагала повторить. Упражнения делали под счет, строго соблюдая правила вдоха и выдоха.

Однако, прежде чем приступить к выполнению упражнений, мы познакомились с основными правилами.

1. Думайте только о вдохе носом. Тренируйте только вдох. Вдох — шумный, резкий и короткий (как хлопок в ладоши).

2. Выдох должен осуществляться после каждого вдоха самостоятельно (желательно через рот). Не задерживайте и не выталкивайте выдох. Вдох — предельно активный (носом, выдох — абсолютно пассивный (через рот, не видно и не слышно, о нем думать не нужно). Шумного выдоха не должно быть!

3. Вдох делается одновременно с движениями. В стрельниковской дыхательной гимнастике нет вдоха без движения, а движения — без вдоха.

4. Все вдохи-движения стрельниковской гимнастики делаются в темпоритме строевого шага.

5. Счет в стрельниковской дыхательной гимнастике (96 вдохов – выдохов) — только на 8(12 циклов, считать мысленно, не вслух. Для детей – по 4 вдоха (24 цикла)

6. Упражнения можно делать стоя, сидя и лежа.

Регулярность – залог успеха. 5-10 минут для профилактики ОРЗ, хорошего самочувствия, 40 минут для лечения заболевания. Можно включать музыку, марш.

Для детей зарядка базируется на трех основных упражнениях: «Ладошки», «Погончики», «Насос». Каждую неделю мы добавляли новое упражнение, а в конце детям предлагалась игра, например «Водолазы» : дети становились или искателями жемчуга, либо водолазами без кислородного баллончика. Им нужно было набрать воздух, делая это несколько раз, не выдыхая. Вдох делали носом, коротко, шумно. Потом задерживали дыхание и ныряли (садились на корточки). Побеждал тот, кто всплывал последним.

Итак, давайте разберём с вами комплекс упражнений дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой.

Упражнения:

1. «Ладошки»

2. «Погончики»

3. «Насос» («Накачивание шины»)

4. «Кошка» (приседание с поворотом)

5. «Обними плечи» (вдох на сжатии грудной клетки)

6. «Большой маятник» («Насос» + «Обними плечи»)

7. «Повороты головы» (вправо — влево)

8. «Ушки» («Ай-ай»)

9. «Маятник головой» («Маленький маятник») (вниз—вверх)

10. «Перекаты»

11. «Шаги»

Если систематически выполнять эту дыхательную гимнастику, то результаты не замедлят сказаться. Дыхательная гимнастика Стрельниковой оказывает на организм ребенка комплексное воздействие:

- повышается общая сопротивляемость организма, его тонус

- активизируется иммунитет

- ускоряются обменные процессы

- восстанавливается носовое дыхание

- укрепляются мышцы грудной клетки

- налаживается кислородный обмен

- легче корректируются речевые нарушения

- укрепляются голосовые связки

- улучшается работа ЖКТ, ЦНС

- ликвидируются изменения в легких и бронхах

- снижается количество простудных заболеваний, ОРВИ

Данную гимнастику я использую в своей работе и могу с уверенностью сказать, что она оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей, повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса.

И я уже вижу результаты своей работы :

- снижение простудных заболеваний у воспитанников

- формирование у детей «правильных» дыхательных привычек

- интерес родителей к здоровьесберегающим технологиям.

Наши дети должны быть здоровыми, а для этого надо не так уж много: систематичность выполнения, привычку, удовольствие в выполнении упражнений. И вам, уважаемые коллеги, я желаю здоровья!

Помните: дыхание – это жизнь, а правильное дыхание – это здоровая жизнь.

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению атрибутов для дыхательной гимнастики «Самолётик» с детьми дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению атрибутов для дыхательной гимнастики «Самолётик» с детьми дошкольного возраста «Самолётик», мастер-класс по изготовлению атрибутов для проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста. Подготовила Красикова.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возраста Обучение детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Вот и дети моей группы на непосредственной.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование в работе с детьми дошкольного возраста провокации по методу РоджиоИспользование в работе с детьми дошкольного возраста провокации по методу Роджио Использование в работе с детьми дошкольного возраста провокации по методу РОДЖИО. Чтобы заинтересовать детей к художественной литературе.

Использование в работе с детьми дошкольного возраста «рыбки-тренажера»Использование в работе с детьми дошкольного возраста «рыбки-тренажера» Использование в работе с детьми дошкольного возраста "рыбки-тренажера", для правильного формирования захвата пальчиков и наклоне карандаша.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста «Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев…» В. А. Сухомлинский. Оборудование: 1. Камешки Марблс разного цвета, формы,.

Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста Методическая разработка "Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста. " Автор-составитель: Гаранина Елена Михайловна.

Самодельные игры для дыхательной гимнастики. Польза дыхательной гимнастикиСамодельные игры для дыхательной гимнастики. Польза дыхательной гимнастики Дыхание – это втягивание и выпускание воздуха легкими как процесс поглощения кислорода и выделения углекислот живым организмом. При нормальном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дыхательной гимнастики Стрельниковой А. Н. в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 20 января 2023 в 13:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование дыхательной гимнастики Стрельниковой А. Н. в работе с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД