Надежда Стенькина
Использование дидактических игр с прищепками в развитии речи у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Главная цель использования прищепок в игре - это развитие тонких движений пальчиков, что благотворно влияет на речевую зону мозга.
При выполнении игровых упражнений с прищепками я решаю несколько задач:
•Развитие мелкой моторики, а именно силы пальцев рук.
•Закрепление цвета.
•Развитие пространственных ориентаций.
Темочки:
- Дидактические игры
- Прищепки. Игры с прищепками для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2020
•Уточнение и развитие словаря.
•Развитие произвольного внимания, зрительной и слуховой памяти.
•Стимуляция речевой активности.
•Развитие чувства ритма.
Обогащать активный словарь;
Формирование положительного настроя на совместную с взрослым работу.
Методы и приё мы:
Словесные - объяснение, беседа, дискуссия.
Наглядные – демонстрация наглядных пособий, показ приёмов.
Практические – упражнения по выполнению приёмов.
Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека- речи. В последнее время, уровень речевого развития детей заметно снизился. В наше время все компьютеризовано, нажимаешь на кнопку и, тебе выдается картинка и вся интересующая информация.
Из-за большой занятости на работе родители меньше говорят с детьми. Общения минимум.
• Игры с прищепками для детей это веселое и интересное занятие, а также необыкновенно полезное.
• Уже давно научно обосновано, что качество речи человека напрямую зависит от того, насколько хорошо развиты пальцы и рука у человека.
• Тренировать ручку малыша нужно уже с самого раннего возраста. Игры с прищепками для такой «тренировки руки» подходят идеально, вырабатываются хватательные навыки, укрепляется и развивается кисть.
• Игры с прищепками – это хороший тренажёр для развития мелкой моторики рук. Как известно, развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи и мышления. Включая игры с прищепками в занятия с ребёнком, также можно выучить цвета, научиться считать, развивать творческое воображение. А с ребёнком более старшего возраста, благодаря таким играм, можно выучить буквы и цифры.
• В игры с прищепками с большим удовольствием играют все воспитанники моей группы. Несомненным плюсом для организации этой деятельности является ее простое оформление: цветные прищепки (чем сложнее они будут открываться, тем лучше, коробочки или пакетики для хранения прищепок. Прищепки разные по цвету, форме, размеру, из разных материалов.
Прищепки, на которых прикреплены какие-либо мелкие предметы, игрушки, фигуры.
Коробки и баночки разные по размеру, цвету, изготовленные из разного материала.
• Предлагаю Вашему вниманию несколько вариантов игр из своей педагогической копилки.
«Заборчик»
• Для начала можно поиграть в простые игры. «Заборчик» даём ребёнку самостоятельно помочь прищепке раскрыть и закрыть "ротик" и прикрепить ее к картону. Когда ребенок хорошо научился пользоваться прищепкой, можно попросить малыша построить забор - к красному картону прикрепить красные прищепки, к жёлтому - жёлтые и т. д.
• Далее можно усложнить задание и попросить малыша построить разноцветный забор, чередуя прищепки двух цветов.
«Кто к нам в гости прилетел»
• Берём прищепки с картинкой жучка и прикрепляем их в любом месте: на ковёр, на покрывало, на свою одежду, одежду малыша и т. д. Говорим ребёнку, что нужно снять всех жучков и сложить их в баночку.
«Помоги приготовить запасы»
Нарисуйте или распечатайте большого ежика, белочку, мышку, а на прищепки наклейте его припасы. Пусть малыш собирает урожай для ежа: цветочек, грибочек, яблочко, ягодки, которые наклеены на прищепки и пристегивает на ежика.
«Кто что ест»
Так же, развиваем память и мышление : наклеиваем круг с едой на картонку, а на каждую прищепку наклеиваем по мордашке. Кто же что же у нас кушает, дети должны разобраться.
«Чего не хватает»
• Для игры потребуются заготовки: Солнышко без лучей, стрекоза без крыльев или цветок без лепестков. ежик без иголочек и т. д. Заготовки могут быть абсолютно любыми. Задача ребенка прицепить прищепки на места недостающих элементов.
А сейчас мне понадобится 3 человека. Мы свами будем делать Козу из прищепки. Я приготовила вам заготовки.
1 Мы приклеиваем ножки на нижнею прищепку.
2 Приклеиваем шубку сперва в один слой, а следом второй слой.
3 Приклеиваем мордочку.
Наша козочка готова.
Использование чистоговорок часто является одним из наиболее эффективных способов отработки, закрепления звуков в речи.
Чистоговорка
• За-за-за-за,
• Прибежала к нам коза.
• Зы-зы-зы-зы,
• Ой, беда у козы.
• Зо-зо-зо-зо,
• Не поют козлята «Зо».
• Зу-зу-зу-зу,
• На до выручить козу.
Во время игр с прищепками очень важно проговаривать, свои движения и пробуждать к этому ребенка.
На сегодня всё, надеюсь, вам пригодится эта информация. Спасибо за внимание.