Папки-передвижки

Использование дидактических игр с прищепками в развитии речи у дошкольников

Надежда Стенькина
Использование дидактических игр с прищепками в развитии речи у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Главная цель использования прищепок в игре - это развитие тонких движений пальчиков, что благотворно влияет на речевую зону мозга.

При выполнении игровых упражнений с прищепками я решаю несколько задач:

Развитие мелкой моторики, а именно силы пальцев рук.

•Закрепление цвета.

Развитие пространственных ориентаций.

Публикация «Использование дидактических игр с прищепками в развитии речи у дошкольников» размещена в разделах

•Уточнение и развитие словаря.

Развитие произвольного внимания, зрительной и слуховой памяти.

•Стимуляция речевой активности.

Развитие чувства ритма.

Обогащать активный словарь;

Формирование положительного настроя на совместную с взрослым работу.

Методы и приё мы:

Словесные - объяснение, беседа, дискуссия.

Наглядные – демонстрация наглядных пособий, показ приёмов.

Практические – упражнения по выполнению приёмов.

Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека- речи. В последнее время, уровень речевого развития детей заметно снизился. В наше время все компьютеризовано, нажимаешь на кнопку и, тебе выдается картинка и вся интересующая информация.

Из-за большой занятости на работе родители меньше говорят с детьми. Общения минимум.

• Игры с прищепками для детей это веселое и интересное занятие, а также необыкновенно полезное.

• Уже давно научно обосновано, что качество речи человека напрямую зависит от того, насколько хорошо развиты пальцы и рука у человека.

• Тренировать ручку малыша нужно уже с самого раннего возраста. Игры с прищепками для такой «тренировки руки» подходят идеально, вырабатываются хватательные навыки, укрепляется и развивается кисть.

• Игры с прищепками – это хороший тренажёр для развития мелкой моторики рук. Как известно, развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи и мышления. Включая игры с прищепками в занятия с ребёнком, также можно выучить цвета, научиться считать, развивать творческое воображение. А с ребёнком более старшего возраста, благодаря таким играм, можно выучить буквы и цифры.

• В игры с прищепками с большим удовольствием играют все воспитанники моей группы. Несомненным плюсом для организации этой деятельности является ее простое оформление: цветные прищепки (чем сложнее они будут открываться, тем лучше, коробочки или пакетики для хранения прищепок. Прищепки разные по цвету, форме, размеру, из разных материалов.

Прищепки, на которых прикреплены какие-либо мелкие предметы, игрушки, фигуры.

Коробки и баночки разные по размеру, цвету, изготовленные из разного материала.

• Предлагаю Вашему вниманию несколько вариантов игр из своей педагогической копилки.

«Заборчик»

• Для начала можно поиграть в простые игры. «Заборчик» даём ребёнку самостоятельно помочь прищепке раскрыть и закрыть "ротик" и прикрепить ее к картону. Когда ребенок хорошо научился пользоваться прищепкой, можно попросить малыша построить забор - к красному картону прикрепить красные прищепки, к жёлтому - жёлтые и т. д.

• Далее можно усложнить задание и попросить малыша построить разноцветный забор, чередуя прищепки двух цветов.

«Кто к нам в гости прилетел»

• Берём прищепки с картинкой жучка и прикрепляем их в любом месте: на ковёр, на покрывало, на свою одежду, одежду малыша и т. д. Говорим ребёнку, что нужно снять всех жучков и сложить их в баночку.

«Помоги приготовить запасы»

Нарисуйте или распечатайте большого ежика, белочку, мышку, а на прищепки наклейте его припасы. Пусть малыш собирает урожай для ежа: цветочек, грибочек, яблочко, ягодки, которые наклеены на прищепки и пристегивает на ежика.

«Кто что ест»

Так же, развиваем память и мышление : наклеиваем круг с едой на картонку, а на каждую прищепку наклеиваем по мордашке. Кто же что же у нас кушает, дети должны разобраться.

«Чего не хватает»

Для игры потребуются заготовки: Солнышко без лучей, стрекоза без крыльев или цветок без лепестков. ежик без иголочек и т. д. Заготовки могут быть абсолютно любыми. Задача ребенка прицепить прищепки на места недостающих элементов.

А сейчас мне понадобится 3 человека. Мы свами будем делать Козу из прищепки. Я приготовила вам заготовки.

1 Мы приклеиваем ножки на нижнею прищепку.

2 Приклеиваем шубку сперва в один слой, а следом второй слой.

3 Приклеиваем мордочку.

Наша козочка готова.

Использование чистоговорок часто является одним из наиболее эффективных способов отработки, закрепления звуков в речи.

Чистоговорка

• За-за-за-за,

• Прибежала к нам коза.

• Зы-зы-зы-зы,

• Ой, беда у козы.

• Зо-зо-зо-зо,

• Не поют козлята «Зо».

• Зу-зу-зу-зу,

• На до выручить козу.

Во время игр с прищепками очень важно проговаривать, свои движения и пробуждать к этому ребенка.

На сегодня всё, надеюсь, вам пригодится эта информация. Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры с прищепками в развитии речиДидактические игры с прищепками в развитии речи Дидактические игры с прищепками в развитии речи. Иванова Ирина Сергеевна Картотека дидактических игр с прищепками. Муниципальное комбинированное.

Использование дидактических игр в познавательном развитии детей 3–4 лет Три – четыре года – это возраст, когда малыш старается освоить характеристики различных предметов (особенно их функции и целевое назначение).

Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Использование мнемотехники в развитии речи дошкольникаИспользование мнемотехники в развитии речи дошкольника В настоящее время остро чувствуется проблема развития связной речи у дошкольников, что впоследствии скажется на успеваемости ребенка в школе.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи дошкольника 1 слайд Актуальность Приёмы ТРИЗ позволяют наилучшим образом быстро и качественно решать проблемы речевого развития. Играя со словом дети.

Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольниковИспользование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа) 22 марта 2017 года для родителей средней группы было организовано родительское собрание в форме «практикума» на тему «Использование приёмов.

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.

Творческий отчет «Значение дидактических игр в развитии речи у детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности, это восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактических игр с прищепками в развитии речи у дошкольников
Опубликовано: 4 октября 2020 в 17:01
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование дидактических игр с прищепками в развитии речи у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Стенькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД