Елена Саушкина
Использование дидактических игр по формированию у воспитанников 5–7 лет основ противодействия терроризму
▼ Скачать + Заказать документы
Возросшая угроза террористической деятельности вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Ребёнок- дошкольник по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности.
Жизненной необходимостью стало обучение детей дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности.
Обеспечение безопасности детей в дошкольном учреждении – одна из основных задач согласно закону об образовании. Работа ДОУ должна быть направлена на обеспечение безопасных условий жизни и здоровья детей и сотрудников во время осуществления образовательного процесса. Кроме того, необходимо уже в дошкольном возрасте формировать у детей основы противодействия терроризму. Дошкольный возраст - это период складывания первооснов личности. Он имеет свои потенциальные возможности для закладывания основ безопасного поведения в окружающем мире.
Решения этой новой актуальной задачи можно и нужно проводить в игровой деятельности. Это помогает эффективно решать вопросы по формированию основ противодействия терроризму у старших дошкольников.
Основам противодействию терроризму нужно учить. Оптимальная форма работы, совмещающая обучение и игру-дидактическая игра.
Тематика игр обусловлена разными аспектами антитеррористической работы.
Не все они нашли отражение в наших разработках. Фронт работ ещё очень обширен. Мы только начали работу в этом направлении.
Дидактическая игра "Опасный предмет"
Цель:
формировать у детей представление о безопасном обращении с потенциально опасными предметами, вырабатывать алгоритм действий в опасных ситуациях
Материал:
-игровое поле с коробкой- «сюрпризом»,
-прищепки зелёного и красного цвета,
-карточки с действиями детей- «толкает коробку», «открывает коробку», «передвигает коробку», «поднимает коробку», «сообщает о находке родителям», «сообщает о находке продавцу», «сообщает о находке водителю», «сообщает о находке полицейскому»
Ход:
Воспитатель сообщает игрокам, что найдена коробка с неизвестным содержимым. Предлагает детям обдумать действия. Игроки (2) по очереди берут карточки и дают оценку действиям детей, прикрепляя картинки на игровое поле прищепками разного цвета (зелёный цвет-согласен с действиями, красный-не согласен, поясняя свой выбор. Воспитатель или ребёнок- «эксперт», даёт оценку действиям игроков.
Игроки:
3 детей и воспитатель