Людмила Тихонова
Использование дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Использование дидактических игр
Дидактическая игра как метод обучения детей представляет собой конструкт из дидактической и игровой части. Это замечательный элемент обучения в игре. Когда педагог, находясь на территории ребенка (в игре, осуществляет педагогическое воздействие.
Дидактические игры — это смоделированные ситуации, в которых детям предлагается найти решение.
Дидактические игры реализуют следующие задачи:
Публикация «Использование дидактических игр» размещена в разделах
развивают познавательные процессы (внимание, память, мышление, воображение);
активизируют познавательную активность и мотивируют на обучение;
учат к проблемным ситуациям относиться как к возможности найти выход;
обучают новым знаниям и навыкам или позволяют проверить имеющиеся.
Дидактические игры, или обучение детей в игре
Дидактическая игра включает в себя следующие структуры:
мотивационная: на сколько ребенку будет интересно, на столько он будет вовлечен в игру;
предметная: какие средства будут использованы в игре;
исполнительная : с помощью чего будет достигнута дидактическая цель.
Игра «Доскажи словечко»
В ходы игры детям нужно продолжить фразу за педагогом, войдя в ритм и рифму стихотворения.
Игра позволяет детям включиться в деятельность, развивает фонематический слух.
Я хочу устроить бал, я гостей к себе… (позвал).
Каждый тут у нас талант — И певец, и… (музыкант).
хватит кукситься, скучать, начинаем… (танцевать).
Если танцы надоели, покачайтесь на… (качелях).
И качаться надоело? Принимаемся за… (дело).
Лучше уж за стол присесть и мороженое… (съесть).
Все наелись, детвора? Поиграть тогда… (пора!
Простая и интересная игра с детьми
Вот теперь настал черед сыграть в игру «Наоборот».
Скажу я слово «высоко», а ты ответишь: … (низко).
Скажу я слово «далеко», а ты ответишь: … (близко).
Скажу я слово «потолок», а ты ответишь: … (пол).
Скажу я слово «потерял», и скажешь ты: … (нашел).
Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты: … (храбрец).
Теперь «начало» я скажу,— ну, отвечай: … (конец!
Обратите внимание! В продолжении занятия после включения детей в игровую деятельность можно внести образовательную часть: детям нужно правильно закончить фразу, по типу «один-много».
Одна книга — много… (книг); один щенок — много щенят, один стул — много… (стульев, одна сосна — много сосен, один нос — много… (носов, один глаз — много… (глаз, одна морковь — много моркови, один волк — много… (волков, одна матрешка — много… (матрешек, одна слива — много… (слив, один жеребёнок — много жеребят, один друг — много… (друзей, один стол — много… (столов).