МААМ-картинки

Использование дидактических игр

Людмила Тихонова
Использование дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

Использование дидактических игр

Дидактическая игра как метод обучения детей представляет собой конструкт из дидактической и игровой части. Это замечательный элемент обучения в игре. Когда педагог, находясь на территории ребенка (в игре, осуществляет педагогическое воздействие.

Дидактические игры — это смоделированные ситуации, в которых детям предлагается найти решение.

Дидактические игры реализуют следующие задачи:

Публикация «Использование дидактических игр» размещена в разделах

развивают познавательные процессы (внимание, память, мышление, воображение);

активизируют познавательную активность и мотивируют на обучение;

учат к проблемным ситуациям относиться как к возможности найти выход;

обучают новым знаниям и навыкам или позволяют проверить имеющиеся.

Дидактические игры, или обучение детей в игре

Дидактическая игра включает в себя следующие структуры:

мотивационная: на сколько ребенку будет интересно, на столько он будет вовлечен в игру;

предметная: какие средства будут использованы в игре;

исполнительная : с помощью чего будет достигнута дидактическая цель.

Игра «Доскажи словечко»

В ходы игры детям нужно продолжить фразу за педагогом, войдя в ритм и рифму стихотворения.

Игра позволяет детям включиться в деятельность, развивает фонематический слух.

Я хочу устроить бал, я гостей к себе… (позвал).

Каждый тут у нас талант — И певец, и… (музыкант).

хватит кукситься, скучать, начинаем… (танцевать).

Если танцы надоели, покачайтесь на… (качелях).

И качаться надоело? Принимаемся за… (дело).

Лучше уж за стол присесть и мороженое… (съесть).

Все наелись, детвора? Поиграть тогда… (пора!

Простая и интересная игра с детьми

Вот теперь настал черед сыграть в игру «Наоборот».

Скажу я слово «высоко», а ты ответишь: … (низко).

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь: … (близко).

Скажу я слово «потолок», а ты ответишь: … (пол).

Скажу я слово «потерял», и скажешь ты: … (нашел).

Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты: … (храбрец).

Теперь «начало» я скажу,— ну, отвечай: … (конец!

Обратите внимание! В продолжении занятия после включения детей в игровую деятельность можно внести образовательную часть: детям нужно правильно закончить фразу, по типу «один-много».

Одна книга — много… (книг); один щенок — много щенят, один стул — много… (стульев, одна сосна — много сосен, один нос — много… (носов, один глаз — много… (глаз, одна морковь — много моркови, один волк — много… (волков, одна матрешка — много… (матрешек, одна слива — много… (слив, один жеребёнок — много жеребят, один друг — много… (друзей, один стол — много… (столов).

Публикации по теме:

Использование дидактических игр в ознакомление детей с профессиями взрослыхИспользование дидактических игр в ознакомление детей с профессиями взрослых Основным видом игровой деятельности дошкольника является дидактическая игра. Она специально создается взрослым в обучающих целях, и тогда.

Использование CD дисков в творчестве и при изготовлении дидактических пособийИспользование CD дисков в творчестве и при изготовлении дидактических пособий Как часто мы привыкли выбрасывать всё то, что кажется нам ненужным и бесполезным. Речь пойдёт о старых CD дисках. Часто использую ненужные.

Использование дидактических игр из бросового материалаИспользование дидактических игр из бросового материала Бросовый материал — это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии. О.

Использование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зренияИспользование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения Игра позволяет включить в процесс познания окружающего все анализаторы. При этом надо заметить, что дети испытывают затруднения при обследовании.

Использование дидактических игр в познавательном развитии детей 3–4 лет Три – четыре года – это возраст, когда малыш старается освоить характеристики различных предметов (особенно их функции и целевое назначение).

Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) «…Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечёт.

Использование дидактических игр в работе с детьми ТНР «Поле чудес»Использование дидактических игр в работе с детьми ТНР «Поле чудес» на примере игры Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Дети не ставят в игре каких-то иных целей, чем цель - играть. Дидактическая.

Использование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольниковИспользование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольников Использование игровых технологий в математическом развитии дошкольников. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Определение.

Консультация для родителей «Использование дидактических игр в жизни детей»Консультация для родителей «Использование дидактических игр в жизни детей» Дидактические игры помогают в обучении детей. Их особенность в том, что задание предлагается в игровой форме. Ведь игра - это самое важное.

Педагогическая гостиная для родителей. Использование дидактических игр для развития ребенкаПедагогическая гостиная для родителей. Использование дидактических игр для развития ребенка Самая важная работа воспитателя - это работа не только с детьми, но и их родителям. Я думаю, что всем родителям бывает интересно узнать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактических игр
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 17:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тихонова (УИ 286472) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД