Получи документы

Использование деловых игр в процессе изучения правовых дисциплин

клава
Использование деловых игр в процессе изучения правовых дисциплин
▼ Скачать + Заказать документы

Деловая игра - это одна из применяемых на практике динамичных форм обучения по правовым дисциплинам, прием обучения, при котором учащиеся в первую очередь рассматривают процесс принятия решений.

Большую роль деловые игры приобретают при изучении студентами - юристами отдельных тем например гражданского права, права социального обеспечения, семейного права и т. д.

Публикация «Использование деловых игр в процессе изучения правовых дисциплин» размещена в разделах

Следует отметить, что деловые игры традиционно вызывают неподдельный интерес у студентов, поскольку «деловая игра - это имитация рабочего процесса, моделирование, упрощенное воспроизведение реальной производственной ситуации». Перед участниками игры ставятся задачи, аналогичные тем, которые они будут решать в своей профессиональной деятельности. При этом формат деловой игры позволяет за одно – два занятия изучить систему и структуру действий и решений профессиональных юристов, на практике занимающих несколько дней или даже месяцев.

Опросы студентов и потенциальных работодателей позволили сделать вывод о востребованности (на примере изучения права социального обеспечения) на практике назначения и выплат трудовых пенсий, предоставление пособий по временной нетрудоспособности (по болезни) и других видов пособий. В целях формирования соответствующих навыков и определения алгоритма оформления необходимых для назначения пенсий документов и порядок действий. Проведение такой игры возможно лишь после проведения лекционного занятия на указанную тему и анализа студентами (в ходе семинарского занятия или самостоятельной работы, положений Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и необходимых подзаконных актов. Чтобы помочь студентам сориентироваться, перед проведением деловой игры им предлагается несколько опорных заданий, от правильности выполнения которых зависит правильность действий.

На сегодняшний день многообразие деловых игр велико. По уровню сложности специалисты выделяют следующие виды деловых игр имитационные упражнения, суть которых заключается в решении несложных профессиональных задач и отличающихся от других видов деловых игр меньшим объемом (например, кто лучше, работая в малой группе, напишет претензию, исковое заявление, доверенность, составит алгоритм действий специалиста по назначению пенсий, составит страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, брачный договор); «анализ конкретных производственно-профессиональных ситуаций», в ходе которого студентов знакомят с определенной жизненной ситуацией, требующей от них принятия решения, с последующим коллективным обсуждением (например, работая в малой группе решить правовую задачу, аргументируя ответ ссылкой на статью закона, с последующим обсуждением в коллективе); «разыгрывание ролей», при реализации которых студентам предлагается взять на себя исполнение определенной роли с учетом предложенной правовой ситуации (например, проведение собеседования потенциального работника с работодателем). В результате качественной подготовки к участию в деловой игре студент должен осознавать актуальность правовой проблемы, уметь задавать компетентные вопросы оппонентам, аргументировано отвечать на их вопросы, активно отстаивать свою позицию, участвовать в дискуссии, представлять собственные конструктивные решения правового конфликта.

Таким образом, преподаватели принимают решение об использование в учебном процессе такой интерактивной формы обучения как деловые игры, учитывая поставленные педагогические задачи, адекватно оценивая свои возможности и уровень развития группы студентов.

Публикации по теме:

Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Одной из приоритетных задач развития образования в России является создание единой образовательной информационной среды. В связи с этим.

«Театрализованная деятельность в процессе изучения математики»«Театрализованная деятельность в процессе изучения математики» Все мы знаем, что всестороннее гармоничное развитие ребенка – это овладение им всем спектром душевных, социальных, физических, интеллектуальных.

Использование метода мнемотехники в образовательном процессе (Мастер-класс) Подписи к слайдам. Использование метода мнемотехники в образовательном процессе (Мастер – класс) Автор: воспитатель «МДОУ «Детский сад.

Использование народных сказок в образовательном процессе. Использование народных сказок в образовательном процессе. Сказки, сочетающие воспитательный и познавательный потенциал, являются эффективным.

Использование презентаций Mimio в образовательном процессе Использование презентаций Mimio в образовательном процессе. • Актуальность Необходимость внедрения новых технологий неизбежно вытекает из.

Использование современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе ИГРА НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА "БУКВА ЗАБЛУДИЛАСЬ" Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения,.

Мастер-класс для воспитателей «Использование математических игр в образовательном процессе» Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта.

Мастер-класс «Использование художественно-дидактических игр в образовательном процессе» .

Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе ДОО Дошкольное детство, является начальной ступенью в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном детстве закладываются.

Программа деловых игр для формирования интереса к профессиональной деятельности у будущих педагогов Пояснительная записка В последние годы, в связи с усилением социальной роли педагога как специалиста-профессионала, несущего свою долю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование деловых игр в процессе изучения правовых дисциплин
Опубликовано: 23 января 2017 в 16:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование деловых игр в процессе изучения правовых дисциплин» (включая файлы) размещена пользователем клава в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД