Получи документы

Использование цветной кинетической массы

валентина гучкова
Использование цветной кинетической массы
▼ Скачать + Заказать документы

Мой педагогический опыт – Технология по использованию цветной кинетической массы для развития познавательных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста

В последнее время мы часто говорим и слышим об инновационных технологиях в работе с дошкольниками.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования побуждает педагогов дошкольных образовательных организаций к поиску инновационных, интересных методов и технологий в работе с детьми, которые обеспечивают их комфортное пребывание в условиях детского сада. Одна из таких технологий будет представлена мною.

Публикация «Использование цветной кинетической массы» размещена в разделах

Работа с кинетическим песком позволяет нам достичь всех целевых ориентиров диктуемых ФГОС дошкольного образования. Песок – это универсальное средство для творчества и развития познавательных интересов детей.

Актуальность моего опыта показывает сама жизнь. Ни для кого не секрет, что современные дети очень много времени проводят с гаджетами, что не очень хорошо сказывается на всех сферах деятельности ребенка. У многих снижена познавательная активность. слабо развита мелкая моторика рук, так же наблюдаются нарушения в развитии речи.

Использование игр с песком дает возможность развивать познавательные процессы: восприятие, образно – логическое мышление, внимание, память, коммуникативные навыки, пространственное воображение, и способствуют развитию мелкой моторики рук – при рисовании песком, мы используем обе руки, и даже одновременно, благодаря чему идет благотворное влияние на развитие левого и правого полушария, их взаимодействия.

Особенно хочу отметить, что мой педагогический опыт позволяет успешно решать задачи, которые перед нами ставит инклюзивное образование и осуществлять гендерный подход в воспитании.

Кинетический песок инновационная разработка шведских ученых, предназначенная для детских занятий.

Кинетический песок безвреден и удобен в использовании. Почти 100% его объема составляет кварцевый песок, но его физические свойства изменены, благодаря синтетической добавке Е900.

Это силиконовое масло, добавка разрешена к использованию во всем мире.

Благодаря этой добавке, кинетик не пересыхает и не прилипает к рукам. Рассыпанный песок не распадается на песчинки, а лежит в виде связной массы, легко собираемый вручную. Кинетик не боится воды, не утрачивает своих качеств после просушки.

Игры с кинетическим песком используются мною вне занятий, в совместной групповой и индивидуальной деятельности.

Хочу особо отметить условия, которые позволили достичь результативности моего опыта. Главная их особенность в том, что не требуется дорогих материалов и громоздкого оборудования – всё доступно.

Целью педагогического опыта является создание и внедрение в систему работы нашего дошкольного учреждения технологии по использованию цветной кинетической массы с детьми старшего дошкольного возраста.

Для достижения цели мною были поставлены перед собой следующие задачи:

- изучить теоретический опыт педагогов по теме.

- создать перспективное планирование и дидактический материал для успешной реализации технологии, наработать консультативный материал и рекомендации для взаимодействия с педагогами и родителями воспитанников.

- отследить результаты внедрения технологии и поделиться с ними на педагогическом сайте в сети интернет.

При реализации своего педагогического опыта базовыми принципами являлись:

Принцип деятельности состоит в том. Что основной акцент делается на организации самостоятельных детских «Открытий» в процессе разнообразных видов деятельности детей (игре, общении, исследовании и др.); педагог выступает, прежде всего, как организатор образовательного процесса.

Принцип целостности предполагает, что стратегия и тактика совместной образовательной деятельности с детьми опирается на представление о целостной жизнедеятельности ребенка.

У ребенка формируется целостное представление о ближнем окружении, себе самом, социокультурных отношениях. Все это дает возможность узнавать о многообразии окружающего мира.

Принцип творчества ориентирует на то, что образовательный процесс строится на развитии творческих способностей каждого ребенка, приобретение им собственного опыта творческой деятельности.

У каждого есть воспоминания из детства. Современные детки тоже любят возиться в песке. Простой контакт с кинетическим песком завораживает. Материал необычный и манящий, почему его и называют волшебным, космическим.

Цветная кинетическая масса даё т возможность для широкого применения во всех видах творческой деятельности детей:

- рисование «штампами»,

- аппликация из песка,

- конструирование из созданных при помощи форм построек

- проигрывание ситуаций вместе с героями сказочных сюжетов;

- познавательные игры.

Методы и приёмы работы с песком

- рисование кулачком, ладонью, ребром пальца, мизинцами, а так же, что не маловажно, симметрично двумя руками.

- детям нравится мять пластичный комок в ладони, перебирать его пальцами.

- полё т фантазии стимулируют игровые наборы: совки, ложки, грабельки, формочки, маленькие фигурки, камешки, ракушки.

Создание композиций из кинетического песка предполагает различные способы самостоятельного познания:

- Сравнение (холодный – теплый, гладкий - шершавый)

- Исследовательская деятельность: потрогать, надавить, растереть, рассыпать.

- Рассуждение;

- Обобщение и описание.

В начале своего педагогического опыта и с целью создания технологии я ознакомилась с инновационными достижениями коллег:

Мною была изучена теоретическая база, наработанная педагогами - новаторами: Татьяны Михайловны Грабенко, Татьяны Дмитриевны Зинкевич – Евстигнеевой, Натальи Александровны Сакович

Галины Николаевны Эль

В нашем детском саду созданы все условия. Для исполнения перспективного планирования созданы все условия. Мною разработаны схемы и собрана подборка образцов, литературное сопровождение.

Вся работа с детьми строится для достижения цели - стимулировать развитие тактильно – кинестезической чувствительности, как основу развития ручного интеллекта.

Задачи:

- Расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия, способствовать активной социализации в коллективе.

- Формирование нестандартного творческого мышления.

- Развитие осязательного чувства ребенка при работе двумя руками, что благотворно влияет на развитие речи;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение общаться между собой.

- Развитие фантазии и образного мышления.

В своей работе стараюсь использовать различные формы и методы песочной технологии на основании следующих принципов воспитания и обучения:

- Создание стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно, может проявить свою творческую активность;

- Спонтанность проявлений ребенка во время игр с песком;

- Исключение негативной оценки действий и результатов ребенка;

- Поощрение фантазии и творческого подхода;

- Доброжелательное отношение к детям.

Таким образом, в совместной деятельности игр с песком показал, что кинетический песок является эффективным средством. Результативность реализации педагогического опыта была выявлена разработанной мною диагностическим материалом

- Высокий уровень сформированности коммуникативных навыков на конец учебного года повысился на 23% .

- Повысился уровень творческих навыков с 21% на начало учебного года до 48% по окончании учебного года.

- Общий результат свидетельствует о сформированности и довольно высокой автоматизированности у детей тонких координированных движений пальцев и кистей рук. Высокий уровень развития навыка показали на конец учебного года 64% воспитанников.

В заключении следует отметить, что применение игр с песком нельзя рассматривать как самостоятельный и самодостаточный метод развития познавательной и эмоциональной сферы дошкольника. Его использование, скорее выступает в качестве вспомогательного средства, но позволяющего стимулировать ребенка, создавать благоприятный фон.

Опытом своей работы я делилась на различных педагогических порталах.

Особенно приятно, что моя деятельность была отмечена родителями воспитанников группы и Администрацией дошкольного образовательного учреждения

Публикации по теме:

Использование АМО в начальной школе Проблема современной школы: это низкая учебная мотивация, нежелание учиться, отсюда - низкое качество обучения. Руссо Жан-Жак сказал : «Скучные.

Использование баннеров в оформлении ДОУИспользование баннеров в оформлении ДОУ Хочется поделиться опытом оформления ДОУ. Оформляя музыкальный зал к утренникам не всегда есть художники среди сотрудников ДОУ и мы испытываем.

Использование бросового материала.Использование бросового материала. А вдруг пригодится. Уверена, что каждый воспитатель, которому под руки попадает какая-то коробка, интересная баночка и т. д., прежде,.

Использование игровых технологий в НОД Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря.

Использование ИКТ в ДОУ — необходимость и актуальность В данной нам с вами современности, в условиях ФГОС ДО, предлагающего нам модернизировать и оптимизировать процесс обучения воспитанников,.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование экологических сказок в ДОУИспользование экологических сказок в ДОУ Необходимость использования экологических сказок в ДОУ. В век нанотехнологий не хватает времени остановиться, оглянуться вокруг, понаблюдать.

Конспект урока по математике в 3 классе «Единицы массы. Грамм» по УМК «Школа России» Тема урока: Единицы массы. Грамм Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. Формировать.

Конспект внеклассного мероприятия по развитию математических представлений у учащихся с ОВЗ «Весы. Измерение массы»Конспект внеклассного мероприятия по развитию математических представлений у учащихся с ОВЗ «Весы. Измерение массы» Тема: «Весы. Измерение массы» Цели урока: -обучающие: закрепить знания единиц измерения массы (грамм, килограмм); уметь работать с разными.

Мастер-класс «Изготовление скандинавского гнома из массы папье-маше»Мастер-класс «Изготовление скандинавского гнома из массы папье-маше» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вам сегодня слепить из бумажной массы гномика в скандинавском стиле. Вдохновением для этого мастер-класса.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование цветной кинетической массы
Опубликовано: 17 декабря 2022 в 18:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование цветной кинетической массы» (включая файлы) размещена пользователем валентина гучкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД