светлана орлова
Использование цифровых образовательных ресурсов в обучении дошкольников правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема дорожно- транспортного травматизма на данный момент является одной из самых актуальных. Обучение детей правилам поведения на дороге- очень важная часть воспитания которой должны уделять внимание, как родителт, так и воспитатели. Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо с самого раннего возраста, те правила, которые усвоил ребенок в детстве, в будущем становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью. [1, c.3] Все-таки дошкольный возраст является самым благоприятный для формирования привычек и навыков. Взрослого человека в сложной ситуации выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, дети этими качествами не обладают. Оказавшись в сложной ситуации, дошкольники не могут принять правильное решение, тем более, если они слабо знают правила дорожного движения.
Публикация «Использование цифровых образовательных ресурсов в обучении дошкольников правилам дорожного движения» размещена в разделах
Для организации работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге, педагогу необходимо учитывать и применять в своей работе:
- Возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста;
- Методы и приемы работы используемые на занятиях по ПДД;
- Наглядные, методические пособия, использование цифровых образовательных ресурсов.
В настоящее время развитие технологий идёт быстрыми темпами и активно внедряется в жизнь современного человека. В настоящее время общество трудно представить без гаджетов. Цифровые технологии окружают нас везде в повседневной жизни.
С применением в своей работе информационно-коммуникативных технологий воспитательно-образовательный процесс становится значительно эффективнее. Использование цифровых образовательных ресурсов в игровой форме развивает не только творческое мышление но и максимально способствуя повышению качества образования дошкольников.
В работе с детьми по обучению правилам дорожного движения воспитателям вместе с традиционными формами работы, необходимо использовать в своей работе такие цифровые образовательные ресурсы как : компьютер, мультимедийный проектор, сканер, интерактивная доска, ноутбук, принтер, магнитофон, телевизор.
Для ознакомления детей с правилами дорожного движения, используются компьютерные презентации. Они обеспечивают наглядность, которая способствует комплексному восприятию и более лучшему запоминанию материала. Цикл презентаций охватывает большой объем программного материала по изучению правил дорожного движения и формированию устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Для детей 4-5 лет используются такие презентации, как: дорога и ее главные части, участники дорожного движения. Для дошкольников 5-6 лет : виды транспортных средств, светофор, история его развития. Для воспитанников 6-7 лет: причины дорожно-транспортных происшествий, виды дорожных знаков и их назначение.
В работе по формированию у воспитанников навыков безопасного поведения на дороге мы используем показ мультфильмов. Дети очень любят мультфильмы. Воспитатели показывают воспитанникам обучающие мультфильмы, тем самым систематизируя знания о правилах дорожного движения. Вот некоторые мультфильмы, которые можно показать детям и они способствуют формированию у детей навывков безопасного поведния: «Смешарики изучают Правила дорожного движения», «Уроки тетушки Совы (Азбука безопасности на дороге)», «Про бабу Ягу и Правила дорожного движения», «Велосипед», «Смешарики на встрече со светофором». Просмотр мультфильмов несет в себе большой заряд положительных эмоций, что усиливает эффективность образовательной деятельности.
Применяем так же в работе разнообразные дидактические игры. Дидактические игры способствуют обобщению и систематизацию знаний дошкольников правил дорожного движения. Появление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес. Веселые картинки, красочное оформление, музыка, привлекают внимание воспитанника. Например, в игре «Продолжи ряд», дети из предложенных знаков выбирают нужные и перемещают их в соответствующий назначению ряд. В игре «Найди отличия» дети анализируют предложенные знаки и делают вывод об их отличительных признаках. Важно, что воспитанники не только закрепляют полученные знания, но и осваивают работу с компьютерными технологиями. Игра формирует у дошкольника не только навыки самостоятельности, но и развивает навыки самоконтроля, позволяет выявить знания детей о дорожных знаках.
Обогащению знаний о поведении на дороге способствует прослушивание музыки. Для разучивания стихотворений о безопасном поведении на дороге, для прослушивания детских песен о правилах дорожного движения мы используем в работе магнитофон. Дети слушают стихотворения, песни из музыкальных сборников: «Запрещается-разрешается», «Светофор», «Уроки о дороге», «Дорожный знак», «Остановка», «Велосипед», «Зеленый свет», «Будь осторожен!», «Красный цвет, желтый цвет» и другие. Ребята с удовольствием читают стихотворения своим родителям и, напевают песенки в повседневной жизни, и это все существенно помогает постоянно помнить о правилах дорожного движения.
Для организации самостоятельной деятельности детей мы используем принтер. Распечатываем раскраски с иллюстрациями которые способствуют закреплению умений по правилам дорожного движения. Раскраски дают детям возможность для творческой деятельности. Воспитанники выполняют такие задания, как: раскрасить дорожные знаки, раскрасить пешеходный переход, раскрасить сигналы светофора и другие. При этом воспитанники овладевают не только знаниями о ПДД, но и учатся правильно держать карандаш, развивают координацию руки, мелкую моторику рук.
На сегодняшний день разрабатывается большое количество развивающих проектов и игр для детей дошкольного возраста. Самые любимые компьютерные игры дошкольников : «Правила дорожного движения для детей», «Нескучные уроки», «Дракоша» изучает правила дорожного движения».
Онлайн игры по «ПДД» - серия образовательно-развивающих развлечений, которые знакомят пользователей с правилами дорожного движения.
Посредством подобранных методик обучения ПДД не только формируется комплекс знаний, но и вырабатывается практическое умение, навык безопасного поведения. Дети понимают, что дорога - это опасность и требует строгой дисциплины от всех участников движения.
Использование современных образовательных технологий дает возможность охватить большой материал по данной теме, но важно помнить, что во всём должна быть мера. Важно соблюдать правила здоровьесбережения детей.
Использование современных образовательных технологий -это один из помощников в работе с детьми по данной теме. Педагогам необходимо помнить, что жизнь и здоровье детей зависит от ответственного отношения взрослых «Если будет взаимодействие, мы будем примером на дороге, то ребенок применит обязательно полученные умения и навыки в целях своей безопасности».
Работа по правилам дорожного движения должна включать обязательное участие родителей. Для этого также можно и нужно использовать цифровые образовательные ресурсы. Этот вид общения может стать для родителей основным источником информации учебного, методического или воспитательного характера. С помощью использования современных образовательных технологий родители могут получить быстро актуальную информацию : о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в на дороге и многое другое полезное и интересное.
Таким образом, использование цифровых образовательных технологий в воспитании дошкольников правилам дорожного движения ведет к высокому усвоению знаний, обладает стимулом познавательной активности, значительно облегчает работу воспитателя.