Приложение МААМ

Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в опытно-экспериментальной деятельности (3 фото)

Воропаева Мария Михайловна
Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в опытно-экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Наураша в стране Наурандии

Воропаева Мария Михайловна

Воспитатель МБДОУ №56

г. о. Солнечногорск

Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в

опытно-экспериментальной деятельности с дошкольниками.

«Если хочешь научить меня чему-то, позволь мне идти медленно, дай

мне приглядеться, потрогать и подержать в руках, послушать, понюхать, и

может быть, попробовать на вкус! О, сколько всего я смогу найти

Публикация «Использование цифровой лаборатории „Наураша в стране Наурандии“ в опытно-экспериментальной деятельности» размещена в разделах

самостоятельно!» Анна Роговин.

Современное образование ставит перед собой цель - формирование и

развитие социально востребованной личности, способной добиться успеха.

ФГОС ДО ориентируется на ребёнка, как на «человека играющего», поэтому

многие методики переведены на новый, игровой уровень, в котором

дидактический компонент соседствует с игровой оболочкой. Ребенок

получает бесценный опыт для дошкольника : ставить перед собой цель и

достигать её, совершать при этом ошибки и находить правильное решение,

взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Но как же объединить интерес к виртуальному миру с реальным

образовательным процессом? Как ответить дошкольнику на такие вопросы

как «Почему магнит притягивается к холодильнику?», «Как появляется

свет в лампочке?», «Почему тает мороженное?».

Дать ответ на эти и многие другие вопросы нам с детьми помогает

детская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии».

Главный персонаж обучающей программы - это мальчик Наураша,

маленький ученый и исследователь, помощник взрослых и друг детей. В

игровой форме мы вместе с Наурашей научились измерять температуру,

понимать природу света и

звука, познакомились с

чудесами магнитного поля,

узнали о пульсе, заглянули в

загадочный мир кислотности.

Хочу отметить, что

особенностью данной

лаборатории является то, что

ребенок исследует реальный, а

не виртуальный мир. При этом Наураша общается с детьми, рассказывая о

различных явлениях, советует, как лучше провести опыт и живо реагирует на

действия маленьких экспериментаторов.

Главная цель данной лаборатории – развивать интерес к исследованию

окружающего мира и дать понять маленькому исследователю, что

существует некий добрый, почти одушевленный прибор (в виде божьей

коровки, который обладает, как и он сам, разными способностями

чувствовать окружающий мир. Такой опыт работы в лаборатории может

быть очень полезен, поскольку этот мир не всегда бывает комфортным для

восприятия. Он может быть и слишком горячим или холодным, очень

громким или незаметным и тихим.

Работая с детьми в лаборатории по

теме «Температура», мы поставили себе

вопрос и проблему: почему чай горячий,

а лед холодный, почему мороженое тает,

откуда мама знает, что ты болен? И тут у

детей есть возможность на объектахиндикаторах увидеть, как влияет

температура на их жизнедеятельность.

Через эксперименты дети приходят к

выводу, что разные объекты имеют

разную температуру, которая может

изменяться в зависимости от

различных условий.

А как объяснить детям понятие,

которое они не могут увидеть,

почувствовать или потрогать? При

подготовке к работе

в лаборатории «Магнитное

поле» детям предлагаю вспомнить о

нескольких явлениях, которые они уже знают из повседневной жизни или

слышали о них. Например, что держит магнит на холодильнике? Какая сила

закрывает дверь с кодовым замком в подъезде? Когда в прогнозе погоды

говорят о магнитных бурях, а за окном тепло и солнечно, то что же это за

буря? Лаборатория в игровой форме помогает мне познакомить детей с

понятием «магнитное поле» и его свойствами.

Главное достоинство лаборатории в том, что она дает детям реальные

представления о различных сторонах изучаемого объекта. Знания,

полученные не из книг, а добытые самостоятельно, путем

экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными.

В рамках регионального проекта «Наука в Подмосковье» в МБДОУ №56 и

МБДОУ №38 созданы детские объединения «Юный исследователь». Занятия

в детских объединениях проходят с

использованием цифровой лаборатории

«Наураша в стране Наурандии».

В рамках сетевого взаимодействия

наши учреждения составили договор о

сотрудничестве. Единое методическое и

технологическое пространство помогает

педагогам наших дошкольных

учреждений более широко изучить тему, поделиться накопленным опытом.

В ходе сетевого взаимодействия проводились мастер-класс, семинар

«Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» в работе с детьми»,

где педагоги имели возможность поделиться опытом применения цифровой

лаборатории, презентовать результаты работы. Данная работа позволила

педагогам повысить уровень своей профессиональной компетентности по

данной проблеме не только в теории, но и на практике. Процесс

формирования практического опыта работы педагогов-участников сетевого

взаимодействия оформлен в виде методических разработок. В этом году на

базе наших дошкольных учреждений создана творческая группа по данной

тематике, куда вошли педагогиноваторы. Цель творческой группы:

обобщение материалов по данной

проблеме; отработка и внедрение

лучших традиционных и новых

образцов педагогической

деятельности, профессиональное

общение, обмен опытом. Работа в

творческой группе позволит вывести

на более качественный уровень наше

сетевое взаимодействие.

Детское экспериментирование – метод практического

целенаправленного действия, с помощью которого формируется

собственный жизненный опыт ребенка. Проявляется интерес к объектам

окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных, пытается

оценивать их состояние с позиций хорошо – плохо.

Безусловно, использование интерактивного игрового оборудования в

педагогическом процессе позволяет не только повысить качество обучения,

но и достичь нового уровня взаимодействия между взрослыми и детьми на

всех этапах педагогической деятельности.

Можно сделать вывод, что именно опытно-экспериментальная

деятельность дает более широкое поле для реализации поставленных задач,

раскрытия талантов и возможностей детей. «Наураша в стране Наурандии»

приоткрывает дверь дошкольникам в мир физики, химии и биологии с

надеждой, что они продолжат изучение этих предметов в школе с большим

интересом и желанием.

Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в опытно-экспериментальной деятельности
Фото «Наураша в стране Наурандии»
Использование цифровой лаборатории  в опытно-экспериментальной деятельности - фото
Публикации по теме:

Фоототчет об опытно-экспериментальной деятельности «Яйцо, какое оно?»Фоототчет об опытно-экспериментальной деятельности «Яйцо, какое оно?» В Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Светлогорский детский сад прошло занятие по опытно-экспериментальной деятельности.

Фотоотчёт об опытно экспериментальной деятельности «Как сажали мы лучок»Фотоотчёт об опытно экспериментальной деятельности «Как сажали мы лучок» Задачи: Формировать основы исследовательской деятельности в процессе посадки лука. Формировать у детей простейшие трудовые умения (посадить.

Фотоотчёт «Эксперименты с цифровой интерактивной лабораторией «Наураша»Фотоотчёт «Эксперименты с цифровой интерактивной лабораторией «Наураша» И снова, здравствуйте. Мы с ребятами подготовительной группы обещали вам рассказать, где ещё живёт электричество, о способах его получения.

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с сопровождением здоровосберегающих технологий Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Аскизский детский сад «Родничок» Познавательное занятие с сопровождением.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельностиФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности Я уже писала, что к нам на два дня зима заглянула. Это было так удивительно. (посмотреть можно здесь) И решили с ребятами, если снег останется.

Фоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельностиФоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельности Сообщение из опыта работы. Выступление на педсовете по опытно-экспериментальной деятельности от 29.11.18. Педсовет прошел в игровой.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Задачи создания и функционирования уголка опытно-экспериментальной направленности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в опытно-экспериментальной деятельности
Опубликовано: 18 января 2021 в 23:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в опытно-экспериментальной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Воропаева Мария Михайловна (УИ 691966) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД