Евгения Зимина
Использование биоэнергопластики в коррекции произношения у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Использование биоэнергопластики в коррекции произношения у детей дошкольного возраста.
Основными принципами здоровьесбережения являются:
-«Не навреди!»
-сознательности и активности;
- непрерывности здоровьесберегающего процесса;
- систематичности и последовательности;
-доступности и индивидуальности;
-всестороннего и гармоничного развития личности;
-системного чередования нагрузок и отдыха;
- постепенного наращивания оздоровительных воздействий.
Публикация «Использование биоэнергопластики в коррекции произношения у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Биоэнергопластика относится к здоровьесберегающим технологиям.
Термин состоит из двух слов биоэнегрия и пластика.
Биоэнергия- это та энергия, которая находится внутри человека.
Пластика –это плавные, раскрепощенные движения тела, рук.
Биоэнергопластика– этосодружественное взаимодействие движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук).
Динамические упражнения нормализуют мышечный тонус, переключаемость движений, легкими ритмичными,делают их точными, легкими, ритмичными.
Статистические упражнения способствуют развитию мышечной силы, динамической организации движения, помогают принять правильную артикуляционную и пальчиковую позу.
Авторами системы работы с детьми с использованием биоэнергопластики являются А. В. Ястребова и О. И. Лазаренко. Согласно разработанной ими системе, гимнастика является средством формирования речемыслительной деятельности и культуры устной речи детей. Авторы рекомендуют использовать артикуляционные упражнения для развития гибкости и подвижности отдельных частей артикуляционного аппарата. Движения рук при выполнении гимнастики имитируют движения губ, языка, нижней челюсти.
Цель: воспитание игровой мотивации, интереса детей к работе по формированию правильного звукопроизношения путем использования игровых артикуляционных упражнений с биоэнергопластикой.
Особенности работы с применением биоэнергопластики.
• Знакомство с артикуляционным упражнением по стандартной методике.
• Отработка его проходит перед зеркалом.
• Рука ребенка в упражнение не вовлекается.
• Педагог, демонстрирующий упражнение, сопровождает показ движением кисти одной руки.
• Педагог совместно с ребенком выполняет артикуляционные упражнения. К выполнению присоединяется ведущая рука ребенка.
• Движения руки должны стать раскрепощенными, плавными.
• Постепенно подключается вторая рука. Ребенок выполняет артикуляционное упражнение и удерживает позу с одновременными движениями обеих рук, которые имитируют движения артикуляционного аппарата.
• С целью повышения заинтересованности ребенка в таких упражнениях применяется игровой персонаж («Волшебные перчатки», счет, музыка, художественное слово.
Мы надели рукавички
Это- наши Язычки!
С логопедом заниматься
Начинаем:раз, два, три!
«Окошко» Большие и указательные пальцы обеих рук соединены, образуют окошко. Расслабленный язык придвинуть вплотную к зубам.
Широко откроем ротик
Как голодный бегемотик.
Закрывать его нельзя.
До пяти считаю я: 1.2.3.4.5.
А теперь закроем ротик.
Отдыхает бегемотик.
«Забор»Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Ладони находятся в горизонтальном положении, пальцы сомкнуты.
На заборе петушок.
Под забором кошка,
Предлагаем малышам
Поиграть немножко.
«Горка» Улыбнуться, открыть рот. Прижать кончик языка к нижним зубам, при этом спинку языка поднимать и опускать (3-5 раз). Кисть руки- 4 сомкнутых пальца ладонью вниз, большой палец прижат к указательному.
«Лягушки» Улыбнуться, чтобы были обнажены передние верхние и нижние зубы (про себя произносить звук «И»). Удерживать в таком положении губы под счет до 5-10. Ладонь находится в горизонтальном положении, пальцы широко расставлены.
Подражаем мы лягушкам,
Губы тянем прямо к ушкам.
«Слон» Вытянуть сомкнутые губы. Удерживать в таком положении под счет до 5-10. Пальцы сложить в щепотку, тянуть вперед.
Подражаю я слону.
Губки хоботком тяну.
Потянули, перестали.
Потянули, перестали
И нисколько не устали!
«Качели»
На качелях мы качались,
Высоко вверх поднимались,
Вверх-вниз, вверх-вниз.
Очень крепко ты держись!
«Блинчик» Улыбнуться приоткрыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу под счет до 5-10. Показать расслабленные ладони в горизонтальном положении.
«Вкусное варенье»
Очень любит Язычок вкусное варенье.
Приготовил он друзьям это угощение.
Варенье приятное, вкусное, ароматное.
Язычок подними, варенье с губ оближи.
«Чашечка»
Вкусных мы блинов поели.
Выпить чаю захотели.
Язычок мы к носу тянем,
Чашку с чаем представляем
«Часики»
Ходят часики тик-так,
Не остановишь их никак.
Влево-тик, вправо-так,
Тик-так, тик-так!
«Гриб»
На тонкой ножке стоит грибок у дорожки.
Язык свой к небу прилепляй и грибочек не срывай.
«Парус» Рот широко открыт, широкий кончик языка поставить за передние верхние зубы на бугорки, спинку немного прогнуть вперед, боковые края прижать к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении на счет от 1 до 10.
«Лошадка» Присосать язык к небу, щелкнуть языком, цокать медленно и сильно, тянуть подьязычную связку.
«Чистим зубки»
Зубки нужно чистить дважды:
Каждое утро и вечер каждый.
«Лопатка» широкий язык вытянуть вперед, удерживать под счет от1до10.
Биоэнергопластику можно использовать в работе с гласными буквами и звуками.
Эти звуки командиры носят красные мундиры!
Сначала запоминаем артикуляцию каждого гласного, учимся узнавать артикулируемый звук.
А - пошире рот открой, не ленись и громче пой! (нажимаем на «кнопку» большим пальцем).
У - надул капризно губки, их он вытянул как трубки! (нажимаем на «кнопку» указательным пальцем).
О - округлив губы, О прикрыл немного зубы! (нажимаем на «кнопку» средним пальцем). Имитация кнопки –половинка шарика Су-джок
И - улыба, весельчак. Он смеется громко так!
Ы - хоть гласный, но тихоня. «ЫЫЫ.» зевает он спросонья!
Э - дразнилка, дразнит всех!
В играх с гласными эффективно использовать модульные массажные коврики.
Вывод: применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой способствует привлечению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность гимнастики, способствует развитию артикуляционной, пальчиковой моторики, совершенствованию координаций движений, развитию памяти, внимания, мышления.