Получи документы

Использование биоэнергопластики как эффективного метода в развитии артикуляционной и мелкой моторики

Инна Доценко
Использование биоэнергопластики как эффективного метода в развитии артикуляционной и мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ КАК ЭФФЕКТИВНОГО МЕТОДА В РАЗВИТИИ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

В настоящее время наблюдается значительное увеличение числа детей с речевыми нарушениями.

Известно, что применение разнообразных и нетрадиционных методов и приёмов повышает эффективность в коррекционной работе педагогов.

Публикация «Использование биоэнергопластики как эффективного метода в развитии артикуляционной и мелкой моторики» размещена в разделах

В целях разнообразия занятий по артикуляционной гимнастике используется нестандартный метод – биоэнергопластика.

Что же такое биоэнергопластика и что она даёт?

Это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук. Известно, что при произнесении звуков органы речевого аппарата принимают специальные положения или артикуляционные уклады.

Артикуляционная гимнастика способствует развитию и укреплению речевых мышц, что, в свою очередь, помогает длительному удерживанию артикуляционных поз и правильному звукопроизношению. Она состоит из комплекса специальных упражнений, направленных на развитие основных движений органов артикуляции. Ежедневное выполнение артикуляционной гимнастики хорошо укрепляет речевой аппарат. Однако, через какое-то время регулярное выполнение одних и тех же упражнений снижает интерес ребёнка к этому процессу, что в свою очередь, приводит к уменьшению эффективности от выполнения артикуляционной гимнастики.

Выполнение артикуляционных упражнений с использованием биоэнергопластики помогает не только длительно поддерживать интерес ребёнка, но и оказывает положительное воздействие непосредственно на речевой аппарат за счёт связи между движениями органов артикуляции и кистей рук. Это происходит потому, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко, стимулируя тонкую моторику, активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Применение биоэнергопластики способствует достижению положительных результатов в более короткие сроки. У детей нормализуется мышечный тонус органов артикуляции, стимулируются двигательные функции артикуляционного аппарата, активизируется речевая функция, повышается работоспособность.

Правила биоэнергопласти

1. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за один раз.

2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.

3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).

4. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

5. Артикуляционную гимнастику с биоэнергопластикой выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

6. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом.

В настоящее время наблюдается значительное увеличение числа детей с речевыми нарушениями.

Известно, что применение разнообразных и нетрадиционных методов и приёмов повышает эффективность в коррекционной работе педагогов.

В целях разнообразия занятий по артикуляционной гимнастике используется нестандартный метод – биоэнергопластика.

Что же такое биоэнергопластика и что она даёт?

Это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук. Известно, что при произнесении звуков органы речевого аппарата принимают специальные положения или артикуляционные уклады.

Артикуляционная гимнастика способствует развитию и укреплению речевых мышц, что, в свою очередь, помогает длительному удерживанию артикуляционных поз и правильному звукопроизношению. Она состоит из комплекса специальных упражнений, направленных на развитие основных движений органов артикуляции. Ежедневное выполнение артикуляционной гимнастики хорошо укрепляет речевой аппарат. Однако, через какое-то время регулярное выполнение одних и тех же упражнений снижает интерес ребёнка к этому процессу, что в свою очередь, приводит к уменьшению эффективности от выполнения артикуляционной гимнастики.

Выполнение артикуляционных упражнений с использованием биоэнергопластики помогает не только длительно поддерживать интерес ребёнка, но и оказывает положительное воздействие непосредственно на речевой аппарат за счёт связи между движениями органов артикуляции и кистей рук. Это происходит потому, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко, стимулируя тонкую моторику, активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Применение биоэнергопластики способствует достижению положительных результатов в более короткие сроки. У детей нормализуется мышечный тонус органов артикуляции, стимулируются двигательные функции артикуляционного аппарата, активизируется речевая функция, повышается работоспособность.

Правила биоэнергопластики :

1. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за один раз.

2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.

3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).

4. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

5. Артикуляционную гимнастику с биоэнергопластикой выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

6. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом.

В настоящее время наблюдается значительное увеличение числа детей с речевыми нарушениями.

Известно, что применение разнообразных и нетрадиционных методов и приёмов повышает эффективность в коррекционной работе педагогов.

В целях разнообразия занятий по артикуляционной гимнастике используется нестандартный метод – биоэнергопластика.

Что же такое биоэнергопластика и что она даёт?

Это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук. Известно, что при произнесении звуков органы речевого аппарата принимают специальные положения или артикуляционные уклады.

Артикуляционная гимнастика способствует развитию и укреплению речевых мышц, что, в свою очередь, помогает длительному удерживанию артикуляционных поз и правильному звукопроизношению. Она состоит из комплекса специальных упражнений, направленных на развитие основных движений органов артикуляции. Ежедневное выполнение артикуляционной гимнастики хорошо укрепляет речевой аппарат. Однако, через какое-то время регулярное выполнение одних и тех же упражнений снижает интерес ребёнка к этому процессу, что в свою очередь, приводит к уменьшению эффективности от выполнения артикуляционной гимнастики.

Выполнение артикуляционных упражнений с использованием биоэнергопластики помогает не только длительно поддерживать интерес ребёнка, но и оказывает положительное воздействие непосредственно на речевой аппарат за счёт связи между движениями органов артикуляции и кистей рук. Это происходит потому, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко, стимулируя тонкую моторику, активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Применение биоэнергопластики способствует достижению положительных результатов в более короткие сроки. У детей нормализуется мышечный тонус органов артикуляции, стимулируются двигательные функции артикуляционного аппарата, активизируется речевая функция, повышается работоспособность.

Правила биоэнергопластики :

1. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за один раз.

2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.

3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).

4. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

5. Артикуляционную гимнастику с биоэнергопластикой выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

6. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом.

Публикации по теме:

Использование нестандартных пособий для развития мелкой моторики рук. Мягкие бигудиИспользование нестандартных пособий для развития мелкой моторики рук. Мягкие бигуди Тема: «Использование нестандартных пособий для развития мелкой моторики рук». Мягкие бигуди. Лариса Гацко. Блог. Развитие мелкой моторики.

Анкета по вопросу о развитии и влиянии мелкой моторики на организм младших дошкольников 1. Что такое мелкая моторика? А) Развитие движения пальчиков ног. Б) Развитие координации движения. В) Развитие мелкой мускулатуры пальцев.

Использование камешков и ракушек для развития творчества и мелкой моторики дошкольниковИспользование камешков и ракушек для развития творчества и мелкой моторики дошкольников Уважаемые коллеги! Все воспитатели знают как дети любят что- то новенькое! Одни и те же игры и игрушки быстро надоедают, дети теряют к.

Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Использование макаронных изделий как средства развития мелкой моторикиИспользование макаронных изделий как средства развития мелкой моторики Уровень развития речи всегда находится в прямой зависимости от степени развития мелких движений пальцев рук. И это – один из показателей.

Использование соли для развития мелкой моторики у детейИспользование соли для развития мелкой моторики у детей В работе с детьми мы находим новые элементы технологий развивающего характера. В данном случае использование соли для развития мелкой моторики.

Кинетический песок в развитии мелкой моторики у детей с особыми возможностями здоровьяКинетический песок в развитии мелкой моторики у детей с особыми возможностями здоровья Помните себя маленькими? Ну, хотя бы чуть-чуть? Как вы любили летом во дворе или с родителями на морском берегу играть с песком и водой.

Использование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНРИспользование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНР В логопедической группе развитие мелкой моторики у детей является одним из основных направлений. В том числе и летом, когда непосредственно.

Мастер-класс для родителей «Упражнения для развития артикуляционной и мелкой моторики». Развлечение «В гостях у тёти Кошки»Мастер-класс для родителей «Упражнения для развития артикуляционной и мелкой моторики». Развлечение «В гостях у тёти Кошки» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об итоговом мероприятии педагогического проекта "Праздник урожая", организованном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование биоэнергопластики как эффективного метода в развитии артикуляционной и мелкой моторики
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 21:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование биоэнергопластики как эффективного метода в развитии артикуляционной и мелкой моторики» (включая файлы) размещена пользователем Инна Доценко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД