Приложение МААМ

Использование балансировочного комплекса Balametrics как эффективный инструмент коррекционной работы с детьми ОВЗ

Олеся Княжева
Использование балансировочного комплекса Balametrics как эффективный инструмент коррекционной работы с детьми ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Введение ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предусматривают разработку специальных образовательно-коррекционных программ и форм организации работы, которые в наибольшей степени соответствовали бы потребностям детей с ОВЗ.

В последнее время стали считать, что мозжечок - это ключ к интеллектуальному, речевому и эмоциональному развитию, поэтому его необходимо развивать.  

Нас заинтересовал вопрос формирования мозжечка в детском возрасте.

Методы мозжечковой стимуляции и программы упражнений

Темочки:

Мозжечковая стимуляция – это комплекс коррекционно-развивающих методик, направленных на восстановление или тренировку функций стволовых структур мозга и, непосредственно, мозжечка.

На сегодняшний день одной из самой актуальной программы мозжечковой стимуляции является:

Программа Learning Breakthrough Фрэнка Бильгоу с использованием разработанной им балансировочной доски и комплекса оборудования Balametrics.

Показания к применению мозжечковой стимуляции Learning Breakthrough Programm с использованием балансировочного комплекса Balametrics

- ЗРР разной степени тяжести

- Задержка психического развития различного генеза

- Аутизм и состояние аутического спектра

- Нарушения внимания (СДВ) и синдром гиперактивности (СДВГ)

- Нарушения устной и письменной речи (включая в себя дисграфию и

дислексию)

- Алалия

- Логоневроз

- Поведенческие нарушения: несобранность, повышенная отвлекаемость

- Нарушение координации движений, моторной неловкости,

несформированности зрительно-пространственных представлений, зрительно-моторной координации; нарушение осанки.

Мозжечковая «гимнастика» также помогает увеличить эффект любых коррекционных курсов: логопедических, дефектологических, занятий с психологом.

Противопоказания к применению

Различные формы эпилепсии и повышенной судорожной активности головного мозга (необходима консультация невролога).

Принципы составления программы занятий

1. «От простого к сложному» (начинаем с легких упражнений, постепенно увеличивая нагрузку);

2. «Оптимальная нагрузка» (оптимальный уровень сложности для ребенка);

3. «Интуиция специалиста» (от опыта специалиста зависитэффективность программы, определения момента усложненияпрограммы, оптимального уровня);

4. «Включение мотивации» (оборудование создает дополнительную мотивацию для занятий, познавательная активность активность, игровая деятельность)

5. «Вариативность упражнений» (свободное «поле для творчества»);

6. «Би/моно/реципрокно» (выполнение упражнений двумя руками, правой, левой, поочередно);

7.«Направление движения» (по центру, вправо, влево, по кругу);

8. «Целеполагание»

Структура программы

1 блок : «Освоение балансировочной доски Бильгоу (Белгау)»

2 блок : «Комплекс упражнений с сенсорными мешочками»

3 блок : «Комплекс упражнений с мячом маятником»

4 блок : «Комплекс упражнений с цветной планкой»

5 блок : «Комплекс упражнений с доской и цифрами»

6 блок : «Комплекс упражнений с использованием стенда с кубиками»

1 блок упражнений - «Балансировочная доска»

- Встаем на доску (наблюдаем, придерживаем ребенка);

- Показываем, как встать правильно;

- Заходим на доску с разных сторон,качаемся;

- Сидим на доске, раскачиваемся;

- Кидаем друг другу игрушку/мячик/мешочек.

2 блок упражнений - «Мешочки»

- Кидаем вверх двумя руками/ведущей/второй и:

- Следим глазами

- Следим носом

- Следим боковым зрением

- Перекидываем из руки в руку

- Кидаем, разворачивая туловище (влево-посередине-вправо)

- Кидаем друг другу

- Кидаем друг другу одновременно

3 блок упражнений - «Мяч-маятник»

Ребенок отбивает мяч-маятник:

- ладонями (двумя, правой, левой);

- ребром (двумя, правым, левым)

- кулаком («замочком», правым, левым);

- тыльной стороной ладони (двумя,правой, левой);

- локтем (двумя, правым, левым);

- лбом;

4 блок упражнений - «Планка с цветными секторами»

- Попасть мячом-маятником: в центр планки, красный сектор, желтый;

- Отбить мяч-маятник: центром планки (белый сектор, красным сектором (справа, слева, чередуя, желтым сектором (справа, слева, чередуя, черным сектором;

- Отбить мяч-маятник поочередно всеми секторами от 1 до 8;

Упражнения выполняются следя замячом глазами, следя за мячомбоковым зрением

5 блок упражнений - «Доска обратной связи»

- Попасть в доску обратной связи;

- Попасть в середину доски обратной связи;

- Попасть в цифры на доске по очереди.

- Кидаем двумя руками и ловим двумя;

- Кидаем одной и ловим двумя

- Кидаем и ловим одной.

- Кидаем одной, а ловим другой.

Упражнения выполняются при расположении доски перед ребенком, дальше, далеко.

Упражнения выполняются с доской, установленной на длинных ножках, коротких, без ножек.

6 блок упражнений - «Стенд с целями»

- Попасть в любую цель;

- Попасть в цель, расположенную посередине;

- Попасть в цели справа, слева;

- Обогнуть мячом-маятником цели помаленькому, большому кругу;

* Используем мяч-маятник и планку с цветными секторами;

* Попасть мячом-маятником в цельспереди, сзади, сбоку.

Важно!

Занятия проводятся по индивидуальным схемам, разрабатываемым специалистом для каждого ребенка.

Для устойчивого эффекта рекомендуется проводить не менее 2-х занятий в неделю не менее 30 минут каждое.

Сам Бильгоу отмечал, что после 15 минут занятий можно видеть сначала кратковременный, затем все более устойчивый эффект в улучшении концентрации внимания, скорости мышления, самоконтроле.

        С помощью данного метода мы можем реализовать поставленные коррекционно-развивающие задачи, вовлекая в работу различные анализаторные системы, позволяющие достичь желаемого результата.

Результаты применения программы

- Улучшение и стабилизация работы вестибулярной системы ребенка;

- Развитие координации крупной и мелкой моторики ребенка;

- Совершенствование межполушарного взаимодействия;

- Развитие зрительно-пространственных представлений, формирование

схемы тела, чувства времени и пространства;

- Развитие зрительно-моторной координации, расширение оптического поля

ребенка;

- Улучшение показателей внимания (объем, переключаемость, концентрация,

распределение);

- Улучшение саморегуляции и контроля;

- Снижение лабильности эмоциональной сферы;

- Развитие аудирования и импрессивной речи, восприятие устной, развитие письменной речи;

- Оптимизирование навыков механического чтения, математических

способностей, памяти как таковой, а, в частности, модальноспецифических

видов памяти.

Полученные результаты при проведении занятий определяют успешность овладения другими, более сложными видами деятельности.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зренияИспользование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения Для успешного воспитания и обучения детей с нарушениями зрения создается коррекционно-развивающая среда, которая является важным реабилитационным.

«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьмиТак звучит тема моего самообразования в этом учебном году. И.

Использование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНР В настоящее время производителями выпускается большое количество всевозможных развивающих игр для дошкольников, но нам и нашим детям пришлось.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Нетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьмиНетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьми Различные нарушения речи у детей с ОВЗ встречаются чаще, чем у здоровых сверстников. У значительной части детей с ОВЗ присутствует дизартрический.

Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Моя презентация проекта называется «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Какими.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Консультация «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми»Консультация «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми» Уровень речи, который есть у этих детей - вокализации, звукоподражания и звукокомплексы, эмоциональные восклицания, даже отдельные нечетко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование балансировочного комплекса Balametrics как эффективный инструмент коррекционной работы с детьми ОВЗ
Опубликовано: 31 января 2024 в 14:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование балансировочного комплекса Balametrics как эффективный инструмент коррекционной работы с детьми ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Княжева (УИ 1508901) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД