Получи документы

Использование авторского художественного слова, ярких образов в различных формах работы по физическому воспитанию. Опыт работы (1 фото)

Татьяна Руденко
Использование авторского художественного слова, ярких образов в различных формах работы по физическому воспитанию. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы

Использование авторского художественного слова, ярких образов в различных формах работы по физическому воспитанию

Использование авторского художественного слова, ярких образов в различных формах работы по физическому воспитанию. Опыт работы

Что является важнейшим условием успешной профессиональной деятельности воспитателя? Любовь к детям, педагогическое мастерство и желание работать. Свое отношение к работе я отразила в эссе физрука.

Эссе «Физрук – предназначение!»

Шагаю на работу я в чудесном настроении!

Не просто воспитатель я, физрук – предназначение!

Ждут дарованья юные к зарядке построение,

Чтоб выработать ловкость, выносливость, умения!

Я по оздоровлению веду в саду работу.

Привить потребность к спорту – почетная забота!

Отдам свою энергию, любовь и вдохновение

За детские эмоции, живые впечатления!

Я скучные и пресные занятья не люблю,

Поэтому готовлюсь к ним, методики зубрю.

Здоровьесбереженья технологии внедрила,

Про мелкую моторику, дыханье не забыла.

Чтоб дух интереса детей сохранить,

Нам нужно самим увлеченными быть!

Интересуюсь разработками образовательных контентов,

Публикую свой опыт на порталах интернета.

А главное, быть для детей и другом, и партнером,

И физруку для них еще порой и тренажером,

Примерить роль Хоттабыча и Карабаса тучного,

Тогда ходить в спортивный зал совсем не будет скучно им!

Вот этот компонент – желание работать, включает в себя все: знания, интуицию, увлеченность. Для того чтобы управлять детьми, нужно быть не только авторитетом, но и другом, ровесником. Непременно заинтересовать малышей, вселить в них уверенность. А как? Игрой! Относитесь к игре с искренним интересом и завоюете доверие детей.

Опираясь на свой педагогический опыт, интуицию и детские воспоминания, я придумываю свои подвижные игры, сюжеты зарядки, занятий, досугов. Ребенок живет в мире фантазий. Он легко себя чувствует среди игрушек, сказочных персонажей. Ну, так сделаем, создадим ему сказку. И чтобы занятие не было рутиной, взрослую методику превратим в детскую. Для этого воспитатель не только должен тщательно готовиться к занятиям, но и пускать в ход интуицию, импровизацию, фантазию. Подавая материал, не скупитесь на эмоции: творите, увлекайте, перевоплощайтесь в актеров, сказочников, режиссеров, любимых детских героев.

Представьте, прочитай нам сухую лекцию, и назавтра мы с трудом припомним даже тему, но разыграйте перед нами мини-спектакль по тому же самому материалу, и мы запомним его на всю жизнь. Это мы, взрослые. А что говорить о детях – существах более восприимчивых и эмоциональных!

Превратить рутину в настоящее приключение - вот задача! Что делать, если сюжет гениальной зарядки пришел к вам прямо по пути в детский сад? Воплощать! Воспитатель для детей – открыватель новых, неизведанных миров! Так давайте пользоваться своим правом – правом педагога на творческий подход. И опираться на свое уникальное воображение и фантазию.

По моему мнению, компетентность воспитателя определяется его умением педагогически мыслить, творчески решать любую проблему.

У нас с детьми возникла загвоздка с выполнением упражнения: «Шаг влево (вправо) с разведением рук». Я придумала такой прием: дети, а давайте купим себе по роботу и проверим их в работе, все ли они годные? Или же, неисправных придется вернуть обратно, в магазин! Интересно, кому не повезло с покупкой? Удивительно, нет таких! Этот прием, идею я изложила в стихотворении «Роботы - трансформеры».

Роботы-трансформеры

На разминке стало ясно:

Упражненье не идет.

Надрываюсь я напрасно.

У детей настрой не тот!

Физруку пришла идея:

Детям роботами стать.

Дети враз повеселели:

Железяку б испытать!

Роботы-трансформеры

Шевелите формами!

И шагать, как можно шире

На один, два, три, четыре!

Ногу вправо на носок,

Руки в стороны и стоп.

А потом опять сложились

И налево повторились!

Да, идея не напрасна –

Физруку вдруг стало ясно.

До чего же хорошо

Упражнение пошло!

А методика простая –

Детям интересно стало.

Не зарядка, а игра!

Нашим роботам – ура!

Или же еще ситуация. Как известно, задача физкультуры не только в обеспечении гармоничного физического развития, но и в воспитании красоты, грациозности, выразительности движений. В том числе и научить детей воспринимать красоту совместных дружных движений. А как всем вместе, одновременно, синхронно отвести руки назад? А может нам в этом поможет дождик? Посмотрите, как просто собрать капельки в ладошку. Какое правильное положение руки! Переместите руку выше, ниже, и воду не удержать! Дети с интересом приняли идею собрать дождинки и мгновенно научились правильно, можно сказать, филигранно выполнять это движение. Более того, еще и подмечать неточности других. Девочка К : «Татьяна Ивановна, а у него водичка убегает!»

А значит, реализована еще одна задача физической культуры – развивать у ребенка способность к оценке действий. Так дети стали героями моего следующего сюжета.

Стихотворение «Тучка»

До чего же для здоровья,

Несомненно, хороши

Упражнения разминки

С отведением руки.

Но не слушают ладошки

Наших маленьких ребят:

То они хотят разжаться,

То болтаться норовят!

Физруку стоит задача:

Упражненье разучить!

И ладошки нам иначе

Изловчиться отводить!

Тучка мимо пролетала

И закапала дождем.

Отведем, ребята, руки

И дождинки соберем!

Паша-ябеда заметил

И всей группе объявил:

Мой дружок не любит сплетен,

Только воду он пролил!

Что ж, бывает, повторим!

Упражненье закрепим!

Коллектив не подведем,

Больше капель соберем!

P. S.

Только, братцы, без обид!

Паше-ябеде – на вид!

Надо признаться, в работе я часто позволяю себе творческие шалости, конечно же, для пользы дела. В моей методике для обучения, для повышения интереса, активизации внимания, поднятия эмоционального настроя нередко помощницей, союзницей бывает сказочная героиня Баба Яга. Как же легко учиться на ее ошибках. Причем возникает она внезапно, спонтанно, по мере необходимости. Знакомый прищур, хитрая ухмылка, и дети ее уже узнали. Нелепая, чудаковатая неумеха, она все делает не так! Сутулится, спотыкается, натыкается на препятствия, потому что при ходьбе не смотрит в направлении движения. Срывается с гимнастической стенки из-за неправильного захвата руками рейки. И детям без слов понятны неверные действия, неправильные движения. Конечно же, дети любят подвижные игры, которые я придумываю с участием этого персонажа.

Шумом лес разбередили?

Бабку Ежку разбудили?

И теперь на всех нас зла

Требует играть она:

- Моя любимая игра «Жмурки»,

Ясно, детвора?

Вот поймаю вас и съем,

Поделом вам будет всем!

И еще я так скажу: я бабуся честная,

Глаза себе я завяжу,

Ведь съесть вас враз

Совсем не интересно мне!

Раз, два, три!

Вы чего еще стоите?

Эй, касатики, бегите!

Причем пойманного водящий угадывает по добрым, дружеским подсказкам детей. Таким образом, наша Баба Яга помогает решать вопросы социально-коммуникативной области, создавать социальные мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений.

P.S. Не скрою, Бабе Яге приходится быть все более изобретательной.

И в завершении хочется сказать следующее.

Впечатления детства глубоки и неизгладимы. И именно мы, педагоги - творцы успешного, яркого, благополучного «завтра» наших детей.

Публикации по теме:

«Нетрадиционные техники художественного творчества» во второй младшей группе (опыт работы клубного часа)«Нетрадиционные техники художественного творчества» во второй младшей группе (опыт работы клубного часа) Цель: - развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования. Задачи:.

Социальное партнерство как один из видов работы по воспитанию художественного вкуса воспитанниковСоциальное партнерство как один из видов работы по воспитанию художественного вкуса воспитанников "Социальное партнерство" как один из видов работы по воспитанию художественного вкуса воспитанников. «Настоящую красоту воспринимает только.

Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы»Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы» Общеизвестно, что у детей в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование авторского художественного слова, ярких образов в различных формах работы по физическому воспитанию. Опыт работы
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 16:59
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование авторского художественного слова, ярких образов в различных формах работы по физическому воспитанию. Опыт работы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Руденко (УИ 2705405) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД