Лариса Приходько
Использование аппликации в ДОУ для развития мелкой моторики рук
▼ Скачать + Заказать документы
Мелкая моторика представляет собой выполнение точных мелких движений при помощи пальцев рук, кистей. Развитие мелкой моторики тесно взаимосвязано и с развитием речи. Ребёнок не может ясно высказать свою мысль, объяснить точку зрения. Все эти факторы говорят о том, как важна мелкая моторика для дошкольников.
Мелкая моторика очень важна для развития ребёнка. Нервные окончания, расположенные на кончиках пальчиков малыша, помогают передавать множество сигналов головному мозгу центр, поэтому влияние мелкой моторики на развитие ребенка в целом очевидно.
Темочки:
- Аппликации. Методические материалы
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Аппликация. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мелкая моторика
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
В своей практике по развитию мелкой моторики старших дошкольников я регулярно использую занятия аппликации.
Аппликация — занятия этими видами деятельности помогут не только совершенствованию мелкой моторики, но и развитию внимания, восприятия, фантазии, формированию чувства цвета.
Во-первых, в процессе кропотливой работы с бумагой у детей развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика и координация движения рук, глазомер. Во-вторых, работа с бумагой способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. В-третьих, формируются конструктивное мышление, развиваются творческие способности, художественный вкус. Ручная умелость, которая параллельно развивается в процессе работы с бумагой, в дальнейшем позволяет ребенку успешно овладеть навыком письмом.
Одно из таких занятий по аппликации : изготовление с ребятами старшей группы смешного человечка, Петрушку. Цель нашей работы: учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки). Закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали (шапка, пуговицы и тд., аккуратно наклеивать изображения на лист. Дети с интересом создавали образ веселого человечка, совершенствовали навыки работы с ножницами.