Лариса Приходько
Использование аппликации в ДОУ для развития мелкой моторики рук
▼ Скачать + Заказать документы
Мелкая моторика представляет собой выполнение точных мелких движений при помощи пальцев рук, кистей. Развитие мелкой моторики тесно взаимосвязано и с развитием речи. Ребёнок не может ясно высказать свою мысль, объяснить точку зрения. Все эти факторы говорят о том, как важна мелкая моторика для дошкольников.
Публикация «Использование аппликации в ДОУ для развития мелкой моторики рук» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Мелкая моторика
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Мелкая моторика очень важна для развития ребёнка. Нервные окончания, расположенные на кончиках пальчиков малыша, помогают передавать множество сигналов головному мозгу центр, поэтому влияние мелкой моторики на развитие ребенка в целом очевидно.
В своей практике по развитию мелкой моторики старших дошкольников я регулярно использую занятия аппликации.
Аппликация — занятия этими видами деятельности помогут не только совершенствованию мелкой моторики, но и развитию внимания, восприятия, фантазии, формированию чувства цвета.
Во-первых, в процессе кропотливой работы с бумагой у детей развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика и координация движения рук, глазомер. Во-вторых, работа с бумагой способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. В-третьих, формируются конструктивное мышление, развиваются творческие способности, художественный вкус. Ручная умелость, которая параллельно развивается в процессе работы с бумагой, в дальнейшем позволяет ребенку успешно овладеть навыком письмом.
Одно из таких занятий по аппликации : изготовление с ребятами старшей группы смешного человечка, Петрушку. Цель нашей работы: учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки). Закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали (шапка, пуговицы и тд., аккуратно наклеивать изображения на лист. Дети с интересом создавали образ веселого человечка, совершенствовали навыки работы с ножницами.