Альбина Зангиева
Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с новым законом «Об образовании в РФ» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО, который отвечает новым социальным запросам, большое внимание уделяется работе с родителями.
Публикация «Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников» размещена в разделах
Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности, положительных результатов в воспитании и обучении, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам сохранения языка «Нет языка — нет народа».
Взаимоотношение педагога детского сада и родителя на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сохранение осетинского языка как в ДОУ, так и в семье. Многие считают, что обучать родному языку их детей должны в ДОУ. Есть категория родителей, которые пренебрегаются советами. Некоторые родители считают, что их задача состоит только в том, чтобы ребенок был сыт, одет, а главное его занятие дома — просмотр мультфильмов.
Сотрудничая с родителями, я основной задачей считаю: развитие национально — регионального компонента.
Развитие и укрепление тесной связи, и взаимодействие детского семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитание ребенка.
В. А. Сухомлинский подчеркивал, задачи воспитания и развития могут быть успешно решены в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьей и вовлекать ее в свою работу.
В работе с родителями я своей целью считаю:
1. Повышение теоретических знаний;
2. Продолжать поиск эффективных форм работы сотрудничества с семьей.
Большое значение в повышении моих профессиональных качеств, теоретических знаний имеет самообразование. Изучение законов Министерства образования РФ: «Закон об образовании», «Конвенция о правах ребенка», материалов совещании стали основополагающими документами в работе с родителями.
Стараюсь убедить родителей в том, что в детском саду осуществляется всесторонняя подготовка детей не только на занятиях, но ив повседневной жизни проводили «День открытых дверей».
Собеседования с заместителем заведующей по ВМР, опытными педагогами помогли приобрести необходимые навыки по созданию педагогических условий взаимодействия с родителями.
Также анализ методической литературы, периодической печати, журналы «Дошкольное образование», «Старший воспитатель», «Обруч», способствовали систематизации известных методов и отбору наиболее эффективных приёмов работы с родителями.
А также интересной формой налаживания доверительных отношений и взаимопонимания ДОУ с семьей являются выставки современного творчества детей, родителей и воспитателей.
Важным звеном в системе современной работы детского сада и семьи является приобщение к непосредственному участию в работе детского сада.
Организации праздников и развлечений: «День рождение великого поэта и художника К. Л. Хетагурова», «День осетинского языка», «Хадзаронта».
Необходимую информацию по вопросам воспитания и обучения детей родители получают через наглядно — информационный материал, стенды, папки — передвижки, ширмы.
Особой популярностью пользуется сайт МБДОУ «Детский сад № 3 г. Беслана». Родители имеют возможность получать необходимую методическую помощь по вопросам воспитания и обучения детей, о событиях, происходящих в детском саду. Использование разнообразных форм работы с семьей позволяет пробуждать чувство расположения родителей к детскому саду.
Результативность
Многие из родителей осознали значение развития родного языка. Раньше степень включенности родителей в организацию образовательного процесса была такова: пассивными наблюдателями - 75%, активными участниками — 25%, то на данный момент пассивными остаются - 15% родителей.
Постоянный контакт с семьей позволил пробудить чувство взаимной помощи друг другу в развитии и сохранении осетинского языка.
Система работы по взаимодействию с родителями
Огромное значение имеет сотрудничество и партнерские от ношения детского сада с семьей. Если объединить свои усилия с родителями, педагог может обеспечить ребенку двойную защиту, интересную и содержательную жизнь дома и в детском саду.
А также помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками и обеспечат подготовку к школе. Имея опыт работы с детьми 17 лет что только общими усилиями семьи и детского сада можно помочь ребенку. Я свои отношения с родителями строю на основе сотрудничества и взаимного уважения.
Основополагающим моментом во взаимодействии педагогов группы и родителей является изучение семьи через анкетирование, опрос родителей с целью определения их социального статуса. Анализ данных социально — демографической карты: 85% наших воспитанников живут в полных семьях, 15% в неполных семьях. Контингент родителей неоднородный по образованию и профессиональной принадлежности (педагоги, врачи, рабочие, служащие).
Выявить запрос родителей, их проблемы и затруднения в вопросах обучении осетинскому языку детей помогают не только личная беседа, анкетирование, но и самостоятельный выбор ими тем для обсуждения из примерного перечня вопросов по каждому разделу программы, предложенных мною. С учетом их пожеланий и предложений я осуществляю планирование работы с семьей.
Также важно вовлечь родителей в процесс воспитания и развития детей, чтобы они стали активными его участниками, а не пассивными слушателями. С этой целью использую разнообразные формы работы с ними.
Наиболее эффективными формами сотрудничества с родителями стали родительские собрания, где принимаю активное участие. Своей задачей считаю вовлекать в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада; знакомить детей с народными традициями и включать их в жизнь, т. к. в них отражена глубокая мудрость и творческий потенциал осетинского народа; способствовать развитию творческой деятельности по освоению элементов народной культуры.
Анкетирование родителей ««Осетинский язык в семье и детском саду», «Влияние семейной атмосферы на развитие языка» позволило получить информацию о тех проблемах, с которыми родители сталкиваются в повседневной жизни, выявить их желание и надежды относительно будущего ребенка.
В ходе проведения консультации «Значение и изучение осетинского языка в дошкольном возрасте с учетом ФГОС ДО» рекомендую больше общаться на языке наших предков, читать сказки, учить стихи.