Тепайкина Екатерина Николаевна
Конспект НОД в средней группе «Испечем мы сами ароматный хлеб своими руками»
Конспект НОД в средней группе «Испечем мы сами ароматный хлеб своими руками»
Тип занятия: итоговое занятие с открытым временным концом совместной деятельности
Вид занятия: интегрированное занятие.
Тема: «
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Испечем мы сами ароматный хлеб своими руками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
спечем мы сами ароматный хлеб своими руками».
Цель: закрепление знаний детей о процессе производства хлеба с использованием духовки.
Задачи:
Обучающие:
- научить детей замешивать два вида теста и печь хлеб;
- закрепить знания и умения приготовления хлеба на производстве и в домашних условиях;
- закрепить знания детей о том, что хлеб – это самый главный и необходимый продукт питания на столе.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей к экспериментированию;
- развивать умение детей печь хлеб с использованием духовки в домашних условиях;
- продолжить развивать мышление, память, внимание детей через игры и игровые упражнения.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к хлебу и людям, которые вырастили его.
- воспитывать бережное отношение к бытовой технике и соблюдение правил безопасности при ее использовании;
-воспитывать желание принимать участие в коллективной деятельности.
Предварительная работа (в рамках проекта) : беседы о хлебе и способах его приготовления, познавательное занятие «Путешествие зернышка», рассматривание иллюстраций, просмотр видеопрезентаций о хлебе, чтение литературных произведений (Г. Фатеев «Где родился каравай», Л. Епанешников «Куда бежит река», А. Исаков «Былиночка» и др., изготовление коллективной аппликации «Золотой колос», заучивание пословиц и поговорок о хлебе, знакомство с электромеханическим устройством электромельница и правилами безопасности при ее использовании, экскурсия в магазин-пекарню «Булочные Хмельницкого». Приложение № 1 (схема реализации проекта «От зерна до хлеба»)
Словарная работа: закрепить новые слова дрожжевое и бездрожжевое тесто, ингредиенты, квест.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
Материалы и оборудование: фартуки и колпаки для поваров, дидактическая игра «Из зерна в хлеб», карточки последовательности изготовления хлеба, мерный стакан и ложка, мука, дрожжи, вода, соль, сахар, растительное масло, электромеханическое устройство хлебопечь.
Организация и методика проведения образовательной деятельности
1. Вводная часть
Дети играют, в этот момент раздается стук в дверь. Заходит курьер с посылкой.
Курьер: Здравствуйте. У меня посылка для группы «Зайчик». Необходимо расписаться для ее получения.
Воспитатель: Здравствуйте. Посылку могу получить я.
Курьер уходит. Воспитатель и дети открывают посылку.
Воспитатель: Ребята! Здесь для нас письмо. Это письмо от героев мультфильма «Лунтик». Прочтем его!
Текст письма: «Дорогие ребята группы «Зайчик». Пишет вам бабушка Капа. Я слышала, что вы любознательные, увлекательные и любите экспериментировать. Именно поэтому мы с дедушкой Шершулей решили вам подарить хлебопечь. С помощью нее вы сможете самостоятельно изготовить хлеб. Но не забывайте о правилах безопасности! Ваши друзья бабушка Капа и дедушка Шер. (P.S. Ингредиенты, необходимые для приготовления хлеба вы получите в процессе прохождения нашего квеста под названием «Путь к хлебу».
2. Основная часть
(воспитатель открывает посылку, достает духовку)
Воспитатель:
Ребята, как неожиданно! Недавно мы с вами могли только мечтать о духовке а сегодня можем воспользоваться уникальной возможностью изготовить хлеб своими руками. Вы хотите? (ответы детей) Тогда нам необходимо скорей начинать квест. Бабушка Капа и дедушка Шер приготовили для нас интересные задания, после прохождения, которых мы получим все необходимые ингредиенты для приготовления хлеба.
Задание 1.
Для того чтобы получить следующий ингредиент нужно отгадать загадку.
Воспитатель: Какие затейливые наши друзья! Ребята, вы готовы послушать и отгадать загадку, которую для вас приготовили бабушка Капа и дедушка Шер?
Воспитатель загадывает загадку, дети отвечают
Загадка:
Тесто быстро поднимают,
Кто печёт – тот это знает,
Сохранить сухими можно.
Догадались? Это - … (дрожжи).
Воспитатель: да, правильно, это дрожжи. Мы справились с этим заданием и получаем дрожжи. Ребята, давайте вспомним, а для чего кладут дрожжи в
тесто? ( ответы детей: дрожжи поднимают тесто, делают тесто пышным и воздушным, тесто становиться мягким). Как вы думаете, муки и дрожжей достаточно для приготовления хлеба? (ответы детей) Верно! Этих продуктов недостаточно. Нужно продолжать наш увлекательный квест для того чтобы получить остальные ингредиенты для приготовления хлеба. Тогда продолжаем!
Задание 3.
Покажите, как пекарь раньше, в старину, замешивал тесто.
Воспитатель: Ребята, бабушка Капа и дедушка Шер предлагают, чтобы мы показали, как в старину замешивали тесто.
Выполнение физ. минутки
Чтоб испечь нам пирожок (пекут).
Нужно взять муки мешок (руки вверх)
Сахар, соль и молоко (показ руками)
Ох, работать нелегко (берутся за голову руками)
Месим, месим (месят)
Отдохнём (вытирают пот одной рукой)
И опять месить начнём.
Чтобы тесто поднялось (поднимают руки вверх)
Целый час нам ждать пришлось (подпирают ладонью щеку)
( получаем остальные ингредиенты: вода, соль, сахар, растительное масло)
После прохождения этого задания дети получают все остальные ингредиенты.
Воспитатель: Ребята, мы справились с этим заданием! Вот теперь у нас есть все необходимые ингредиенты: мука, дрожжи, вода, соль, сахар, растительное масло.
А еще рецепт нужен! А чтоб его получить - надо следующее задание выполнить. Вы готовы отправиться выполнять следующее задание?
Задание 4.
Расскажите пословицы о хлебе.
Воспитатель: Ребята, наши друзья хотят, чтобы мы вспомнили поговорки о хлебе. Это задание мы сможем выполнить легко! Вспомните поговорки, которые мы учили с вами о хлебе!
Дети рассказывают пословицы, выученные ранее («хлеб — всему голова», «без хлеба сыт не будешь», «хлеб — батюшка, вода — матушка», «хлеб – кормилец).
Воспитатель: ребята, мы прошли весь квест, справились со всеми заданиями! У нас есть все необходимые ингредиенты для изготовления хлеба. Рецепт у нас тоже есть — это карточки последовательности изготовления хлеба. Пора приступать!
Воспитатель достает духовку из коробки и рассказывает правила техники безопасности при ее использовании. Дети рассматриваем части бытового
прибора (форма для выпечки хлеба, крышка, окошко для наблюдения, электрический шнур)
Воспитанники моют руки, повара надевают фартуки, колпаки и подходят к столу для дальнейшего приготовления хлеба. Каждый ребенок получает карточку, где изображены ингредиенты и их необходимое количество.
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас карточки, на которых изображен необходимый ингредиент для приготовления хлеба. Важно соблюдать определенную последовательность. В первую очередь в форму помещаются сухие продукты. Ребята, какие продукты мы можем отнести к сухим? (ответы детей) Дети кладут в емкость муку, дрожжи, соль, сахар.
Воспитатель: Следующие ингредиенты – жидкие, это вода и растительное масло. Воспитанники заливают воду и растительное масло.
Воспитатель: Для того чтобы хлеб испекся я включу необходимую программу. Воспитатель самостоятельно включает духовку, напоминая детям о технике безопасности при ее использовании.
Проблема.
Воспитатель: Ребята, у нас остались еще продукты: мука, соль и вода, а вот сахар, дрожжи и растительное масло закончились. Что можно сделать с этими продуктами (ответы детей). Правильно, можно попробовать замесить тесто без дрожжей, сахара и растительного масла. А что получится, проверим после прогулки.
Воспитатель: Ребята, что произошло с тестом, которое мы замесили ( ответы детей: тесто поднялось, увеличилось в размере, стало пышным). А как вы думаете, почему оно поднялось, стало пышным, увеличилось в размере? ( ответы детей: потому что мы добавили дрожжи в тесто). А что произошло с тестом, которое мы замесили с оставшихся продуктов? ( ответы детей: оно не поднялось, осталось без изменений, не подошло) Ребята, почему тесто не подошло? ( ответы детей: в тесто не добавили дрожжи)
Дети сделали вывод: тесто "поднимают" дрожжи, а тесто без дрожжей «не поднимается». Воспитатель: Все правильно, тесто поднимают дрожжи. Значит, хлебушек получится пышный, высокий. А тесто из оставшихся продуктов без дрожжей не подошло. У нас получилось соленое тесто, из него мы изготовим хлебобулочные изделия для игры в нашем «магазине». Какие хлебобулочные изделия можно изготовить? ( ответы детей: батон, рогалик, ватрушку, булочку, пироги и так далее)
Из соленого теста дети изготавливают различные хлебобулочные изделия, после чего воспитатель отправляет хлебобулочные изделия на пищеблок для дальнейшего их выпекания. (Расписывать готовые изделия дети будут на следующий день на занятии по изобразительной деятельности)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой хлеб получился? Какой аромат! Вы чувствуете запах? Какой хлеб у нас получился? ( ответы детей: ароматный, высокий, пышный.)
Сегодня мы с вами были настоящими пекарями! Какие необходимо помнить правила при использовании духовки? (ответы детей) А что мы делали для того, чтобы у нас появились ингредиенты и рецепт для приготовления хлеба? (ответы детей) А что мы сделали с оставшимися
продуктами? (ответы детей) Правильно, замесили тесто. Какое тесто получилось, как оно называется? ( ответы детей: соленое, бездрожжевое) А оно нам пригодилось, что мы изготовили из него? (ответы детей).
Воспитатель хвалит воспитанников и угощает хлебом детей.