Елена Тыняная
Исследовательско-творческий проект «В гостях у дедушки Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта:
По виду деятельности: исследовательско - творческий
По составу участников: фронтальный
По срокам реализации: краткосрочный
Актуальность проблемы:
Неустойчивый интерес детей к произведениям художественной литературы, отсутствие традиции семейного чтения, а также недостаточное развитие коммуникативных навыков и навыков совместной деятельности, а также юбилей со дня рождения К. И. Чуковского послужили зарождению идеи создания этого проекта.
Публикация «Исследовательско-творческий проект „В гостях у дедушки Чуковского“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
Цель:
Развитие свободной творческой личности ребенка, через знакомство с творчеством К. И. Чуковского; развитие интереса к книге, как к источнику радости, эмоциональной отзывчивости на литературное произведение.
Задачи:
*Развивать творческую активность, способность прогнозировать результат деятельности и проекта в целом
*Знакомство с краткой биографией и творчеством К. И. Чуковского
*Развитие интереса у детей к книге, эмоциональной отзывчивости на прочитанное
*Заинтересовать родителей проблемой приобщения ребенка к книге
*Воспитание радости от совместного творчества участников проекта
*укрепление и расширение взаимодействия детского сада и семьи
Сроки реализации проекта: 3 недели
Итоговое мероприятие проектной деятельности: Театрализованная постановка для младших дошкольников и родителей в музыкальном зале «У меня зазвонил телефон» по сказке К. И. Чуковского «Телефон»
1 этап:
Формулировка проблемы. Постановка целей, задач. Тематическое планирование. Подбор литературы, иллюстративного материала. Оформление родительского уголка (рекомендации по теме)
2 этап. План реализации проекта:
Организация предметной развивающей среды:
*Подбор книг, иллюстраций, фотографий (портреты автора, оформление выставки по теме
*Изготовление и внесение в развивающую среду атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Библиотека»
*Пополнение Центра Театрализации: создание плоскостного театра на ковролине «Айболит», изготовление атрибутов и масок к режиссерской игре «Путаница», костюмов и декораций к драмматизированному представлению «У меня зазвонил телефон»
*Пополнение Центра Книги книгами собственного изготовления «Телефон» и «Любимые сказки Чуковского»
Работа с родителями:
*Оформление информационного стенда: внесение информации о ценности традиции семейного чтения, о юбилее К. И. Чуковского, а также рекомендации о чтении книг К. И. Чуковского.
*Организация совместной деятельности детей и родителей по созданию иллюстраций к любимым сказкам поэта.
*Совместное изготовление костюмов и декораций к театрализованному представлению.
*Открытый показ для родителей и детей младших групп: драмматизация сказки «Телефон».
Работа с детьми:
Познание: Знакомство с биографией Корнея Ивановича Чуковского
Знакомство с творчеством К. И. Чуковского (чтение стихов и сказок)
Коммуникация: Беседы по прочитанным произведениям,
Театрализованные игры: театр на ковролине «Айболит», Режиссерская игра «Путаница», драмматизация по сказке «Телефон»,
Викторина «Знаток сказок» (по произведениям К. И. Чуковского)
Чтение художественной литературы: Чтение стихов и сказок К. И. Чуковского,
Оформление выставки книг по теме,
Подбор иллюстраций к произведениям поэта
Социализация: Сюжетно-ролевая игра «Библиотека», знакомство с профессией библиотекарь,
Труд: Коллективный ручной труд: изготовление плоскостного театра на ковролин «Айболит»,
Ремонт книг в книжном уголке,
Создание картотеки и формуляров к с-р игре «Библиотека»,
Изготовление масок и атрибутов к театрализованной постановке «У меня зазвонил телефон»
Художественное творчество: Коллективная лепка «Чудо-дерево»,
Рисование иллюстраций к сказке «Телефон» с последующим оформлением книги,
Рисование иллюстраций к любимой сказке К. И. Чуковского совместно с родителями с последующим созданием книги,
Изготовление масок, костюмов, атрибутов и декораций к драмматизации по сказке «Телефон» (совместное творчество детей, родителей и педагогов)
Музыка: Музыкальное сопровождение театрализованной постановки «У меня зазвонил телефон»
Физическая культура: Физминутка «Муха-Цокотуха»,
Пальчиковая игра «Федорино горе»,
Спортивная эстафета «Айболит спешит на помощь»
Здоровье: Беседы на темы: «Мойдодыр» (о необходимости соблюдения культурно-гигиенических навыков, «Советы Айболита» (о пользе физических упражнений и закаливания)
3 этап. Реализация проекта:
1 неделя: *Знакомство с биографией К. И. Чуковского, чтение произведений К. И. Чуковского, обсуждение прочитанного
*Разучивание физминутки «Муха – Цокотуха»
*Лепка «Чудо-дерево» (коллективная работа)
*Изготовление плоскостного театра на ковролине «Айболит», театрализованная игра «Айболит»
*Беседа на тему «Советы Айболита» (о пользе физических упражнений и закаливания)
*Дидактическая игра Лото «В гостях у дедушки Чуковского»
2 неделя: *Рисование иллюстраций к сказке «Телефон»
*Оформление книги иллюстраций «Телефон»
*Спортивная эстафета «Айболит спешит на помощь»
*Беседа «Мойдодыр» (о необходимости соблюдения к-г навыков)
*С-р игра «Библиотека»
*Режиссерская игра «Путаница»
3 неделя: *Пальчиковая игра «Федорино горе»
*Изготовление декораций и костюмов к театрализованной постановке «У меня зазвонил телефон»
*Рисование иллюстраций к любимым сказкам К. И. Чуковского совместно с родителями
*Оформление книги «Любимые сказки Чуковского»
*Викторина «Знаток сказок»
Итоговое мероприятие: Театрализованная постановка для младших дошкольников и родителей в музыкальном зале «У меня зазвонил телефон» по сказке К. И. Чуковского «Телефон»
Результативность проекта:
В ходе реализации проекта у детей сформировались навыки работы с литературой: умение слушать, понимать, эмоционально откликаться на художественное произведение, отмечена динамика роста в речевом развитии, активизировано использование литературного опыта в творческой деятельности, повысился интерес к книге.
Развивающая предметная среда группы пополнилась книгами, сделанными своими руками, а также атрибутами для театрализованной деятельности и с-р игры «Библиотека».
Укрепились и усовершенствовались партнерские взаимоотношения семьи и детского сада, детей и родителей. Все участники проекта получили позитивные эмоции, радость от совместной деятельности.