Татьяна Бобринева
Исследовательско-познавательный проект для детей младшей группы «Посадка лука»
Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях, заинтересовать этапами проведения опыта.
Проблема проекта: как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем он может быть полезен? Исследование полезных свойств лука.
Задачи проекта:
Публикация «Исследовательско-познавательный проект для детей младшей группы „Посадка лука“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;
• закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
• формирование представления об основных потребностях растений, условиях, которые необходимы для их роста (вода, земля, свет, тепло);
• выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с растениями во время роста;
Материал: луковицы, ящик с землёй, лейка, бумажные салфетки для рук, фартуки.
Словарная работа: верхушка, чешуйки, донце, стрелки.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу);
• рассматривание луковицы;
• проведение дидактических игр «Где растет такой вот овощ?», «Что лишнее?», «Узнай на вкус», «У какого овоща есть такой хвостик?»;
• рассказ воспитателя о луке и его свойствах;
• игра «Волшебный мешочек» с закрытыми глазами;
• беседы: «Из чего лук состоит», «Что полезно для растений, чтобы они выросли», «Как растет зеленый лук».
Занятия с детьми:
• «Посадка лука», следуя правилу: чтобы посадить лук правильно, а не вниз головой, нужно внимательно рассмотреть луковицу, найти место, где видны корешки, и посадить в землю корешками вниз.
• «Витамины для детей»;
• «Ведение и заполнение календаря наблюдений за прорастанием лука";
• Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, чтение сказок об овощах.