Надежда Гуляева
Исследовательский проект «Этот мексиканский незнакомец — авокадо»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт исследовательского проекта
«Этот мексиканский незнакомец - авокадо»
Руководитель проекта: Гуляева Надежда Сергеевна
Тип проекта: исследовательский
Продолжительность проекта: краткосрочный
Сроки реализации: 11 сентября 2023 г. – 27 октября 2023 г.
Участники проекта: дети подготовительной группы «Радуга», воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность:
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Незнакомые люди. Осторожно, незнакомец!
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2023
Сейчас очень часто можно увидеть игрушку–авокадо, изображение авокадо на одежде, сумках, постельном белье и т. д. Дети нашей группы не стали исключение и тоже увлеклись игрушками авокадо. Нам стало интересно авокадо – это фрукт или овощ? Мы начали обсуждать, что же это за растение и решили попробовать его вырастить из косточки.
Объект исследования: процесс выращивания авокадо из косточки.
Предмет исследования: авокадо
Цель: создание условий для поддержки детской инициативы путем наблюдения за прорастанием косточки авокадо.
Задачи:
Расширять представления детей старшего дошкольного возраста об экзотическом фрукте авокадо.
Формировать умения старших дошкольником ухаживать за растениями, соблюдая условия, необходимые для выращивания экзотического фрукта.
Воспитывать у детей бережное отношение к природе и окружающему миру.
Гипотеза: В условиях группы из косточки авокадо возможно вырастить большое и красивое дерево.
Проблемная ситуация: Как выращивают такой фрукт, как авокадо?
Материалы и ингредиенты для проведения эксперимента: косточка авокадо, пластиковый стаканчик, зубочистки, горшок и земля для посадки.
Предполагаемый результат: появление растения–авокадо
Этапы реализации проекта.
I. Подготовительный этап
1. Ознакомление с биологическим описанием экзотического растения.
2. Беседа «Что такое авокадо?».
3. Сбор информации в доступных источниках.
4. Выдвижение гипотезы.
5. Рассматривание иллюстраций.
II. Этап Основной
Теоретическая часть
Деятельность педагога
Ознакомление с биологическим описанием экзотического растения.
Сбор информации из различных источников об уходе за авокадо.
Работа с детьми
Беседа «Что такое авокадо?».
Ознакомились с биологическим описанием этого растения.
Работа с родителями
Знакомство с темой проекта, консультация «Что такое проект».
Привлечение к реализации проекта.
Практическая часть
Деятельность педагога
Организация опытно – экспериментальной деятельности.
Подготовка необходимого оборудования для проращивания косточки.
Подготовка необходимого инвентаря для высаживания пророщенной косточки.
Работа с детьми
Изучение и реализация ухода за экзотическими растениями.
При помощи зубочисток разместили косточки над стаканчиками с водой, начали наблюдение за прорастанием.
Высаживают пророщенную косточку, подводят итог исследовательской деятельности.
Работа с родителями
По просьбе принесли для исследования несколько косточек авокадо.
Родители в домашних условиях показали детям, какие можно приготовить блюда с авокадо, предоставили фото блюд.
III. Заключительный этап
Оформление альбома «Этот мексиканский незнакомец - авокадо»
Вывод:
В ходе нашей исследовательской работы мы:
Узнали, что такое авокадо;
Ознакомились с биологическим описанием этого растения;
Узнали о полезных свойствах авокадо для человека;
Ознакомиться с использованием авокадо в кулинарии.
Изучили прорастание и посев семян авокадо.
Прорастили косточку авокадо.
Посадили пророщенное семя.
Вырастили дерево авокадо в комнатных условиях дошкольного учреждения и продолжаем их выращивать и ухаживать за ними дальше.
Зафиксировали процесс роста и морфологические изменения авокадо.
У детей сформировались такие умения как наблюдение и работа с материалом, умение применять свои знания на практике.
Дети заинтересованы данной темой. Заняты поиском информации о новых экзотических растениях, интересующих их.
Таким образом, поставленная в начале работы гипотеза, полностью доказана.
Авокадо – это не просто экзотическое растение, произрастающее в различных странах мира, но и материал, широко применяющийся человеком в жизнедеятельности, кулинарии, косметологии и декоративной культуре (выращивание растения в благоприятных домашних условиях). Мы доказали что, из косточки авокадо можно вырастить дерево в условиях группы.
Список использованной литературы
1. Белоножкина, А. А. Выращивание авокадо в домашних условиях / А. А. Белоножкина, Н. Ю. Кузнецова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2022.
2. Воронцов В. В. Комнатные растения. Новое руководство по уходу. / В. В. Воронцов/ –М. : ЗАО «Фитон +», 2004
3. Осокин, Р. О. Выращивание авокадо в домашних условиях / Р. О. Осокин, А. И. Жукалина. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2019.
4. Черныш И. В. Хочу все знать: Детская энциклопедия: Мир растений. / И. В. Черныш — М. : ООО «Фирма «Издательство АСТ», ООО «Издательство Астрель», 2000
Интернет ресурсы:
https://glav-dacha.ru/kak-vyrastit-derevo-avokado-doma/
https://flowertimes.ru/avokado/