Ирина Любимова
Исследовательский проект «Всё о воздухе»
▼ Скачать + Заказать документы
проект " Всё о воздухе"
Участники проектной группы : дети средней группы, родители.
Тип проекта : исследовательский.
Цель проекта : раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения, роль воздуха в жизни человека, животных и растений.
Публикация «Исследовательский проект „Всё о воздухе“» размещена в разделах
Цель экспериментальной деятельности. Углублять представления о живой и неживой природе. Учит самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов.
Задачи проекта :
- определить понятие воздуха.
- доказать с помощью опытов, что воздух есть.
- выявить свойства воздуха.
- воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья и бережного отношения – к окружающей среде.
-рассказать детям о значении воздуха в жизни человека и других живых организмов;
-развивать память, познавательный интерес к предмету исследования.
Срок реализации проекта – с апреля по май.
Этапы реализации:
1. Подготовительный:
- Подбор иллюстративного материала по теме «Роль воздуха в жизни любого живого существа», «Что загрязняет воздух?».
- Создание картотеки пословиц, изречений о здоровье.
- Подбор художественной литературы.
- Составление картотеки опытов с воздухом, сюжетно–ролевых игр.
-Создание в группе мини лаборатории, связанной с воздухом.
2. Проведение:
название занятий: «Что такое воздух?», «Чистый воздух, грязный воздух», ручной труд «Веер», рисование «Дерево под ветром», рисование с родителями «Не загрязняйте воздух»;
беседы: «Сила ветра. Его влияние на жизнь живых организмов», «Для чего растениям нужен воздух», «Почему движутся облака», «Значение леса в жизни человека и всего живого»;
наблюдения: «Где живет воздух?», «За ветром», «За деревьями в ветряную погоду», «Воздух нужен для жизни», «Чем пахнет воздух», «За облаками»;
опыты: С полиэтиленовым пакетом, с воздушными шарами, с вертушками, с мыльными пузырями, с пластелином и минеральной водой, есть ли в воде воздух, с салфеткой и веером, холодный воздух-тёплый воздух;
игры: «Воздух, вода, земля», «Летает, плавает, бегает», «Что будет если…», сюж-рол. игра «Будущие космонавты».
Итог: - выставка рисунков с родителями «Не загрязняйте воздух»,
- показ презентации «Хочу всё знать о воздухе».
Организация проекта :
1 этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.
Рассказ воспитателя: Девочка Настя пришла в детский сад и сказала: «Я вчера с бабушкой надувала мыльные пузыри», а друг Антон спросил ее: «Они что, из мыла делаются?». «Да, - ответила Настя, - и еще из воды». А воспитатель добавила: «А еще из воздуха». Дети были удивлены, причем здесь воздух, и каким образом он помогает делать мыльные пузыри. Тогда воспитатель стала надувать воздушный шар, а когда надула, спросила: «А почему надувается воздушный шар? Что мы туда надуваем?». В ходе размышлений, беседы, дети выявили проблему: «Что такое воздух?», «Откуда он берется?».
В соответствие с проблемой, дети вместе с воспитателем поставили задачи дальнейшего исследования проблемы :
1) Узнать про воздух, как можно больше.
2) Провести опыты с воздухом.
2 этап. Организация исследования в рамках проекта.
1) Занятия.
2) Наблюдения.
3) Беседы.
4) Опыты и эксперименты.
3 этап. Презентация результатов исследовательской деятельности.
1) Оформление картотеки занимательных опытов и экспериментов с воздухом.
2) Оформление проектной папки