Надежда Рафеенко
Исследовательский проект «Весенние цветы тюльпаны» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Весенние цветы - тюльпаны» в младшей группе.
Продолжительность проекта : (долгосрочный) октябрь – май.
Направление проектной деятельности : исследовательская работа, выполненная детьми в предметной области – естествознание (живая природа).
Публикация «Исследовательский проект „Весенние цветы тюльпаны“ в младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Тюльпан. Проекты, планы
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Объект исследования : цветы тюльпаны (луковицы, посадка в открытый грунт.
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатель Рафеенко Н. В.
Актуальность темы: огромную роль в развитии детей дошкольного возраста имеет практическая исследовательская деятельность, в результате которой дети учатся любить природу; наблюдать; сопереживать; понимать, что наша земля не может существовать без растений, которые не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветущие растения – это не только красота, но и часть живой природы, которую нужно беречь и охранять. Дети должны знать строение цветка, внешний вид, особенности, способы ухода за ними.
Цели: вызвать у детей познавательно исследовательский интерес к выращиванию тюльпанов в открытом грунте; дать детям представление о цветущих растениях; развивать воображение, мышление, коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
сформировать экологическое знание у детей о цветах (тюльпанов); знакомить с характерными особенностями цветущих растений; дать представление о том, что для роста растений нужны земля, вода, воздух; научить ухаживать за посадками, приобрести практический опыт.
пополнять и обогащать словарный запас детей; развивать познавательную активность, мышление, воображение, трудолюбие, любознательность; приобщать к экспериментальной деятельности, побуждать задавать вопросы об увиденном; закреплять строение цветка, внешний вид, особенности.
воспитывать бережное отношение к растениям, умение заботиться о них.
Предполагаемый результат: у детей развивается интерес к цветущим растениям, желание ухаживать за ними; дети проявляют бережное отношение к природе, интересуются, наблюдают, сравнивают; речь детей активизируется, они учатся задавать вопросы об увиденном, участвуют об обсуждениях; развивается трудолюбие и самостоятельность.
Работа с детьми
Раздел Формы и методы работы
Игровая деятельность Дидактические игры: «Соберем букет», «Найди цветок», «Дерево и кустик», «Что растет на клумбе», «Назови ласково», «Пчелки и жуки»;
Игровые упражнения с солнечным зайчиком «Прощание с солнышком»;
Пальчиковые игры: «В саду», «Капля раз, капля два»;
Подвижные игры: «Где звенит колокольчик», «Бабочки на цветах», «Солнышко и дождик».
Познавательное развитие Беседы: «Какие бывают тюльпаны», «Что бывает осенью?», «Мамины помощники», «Береги природу»;
Наблюдение «Осенние цветы», «Какие бывают луковицы цветов»;
Посадка луковиц тюльпанов на клумбе. Наблюдение за всходами луковиц тюльпанов. Наблюдение за распустившимися бутонами цветов. Уход (полив, прополка грунта) за тюльпанами.
Ознакомление с художественной литературой Рассматривание иллюстраций в детских книжках;
Чтение художественных произведений, сказок, стихов об осени, цветах, загадывание загадок про цветы, осенне-полевых работах.
Развитие речи Рассматривание сюжетных картин.
Конструирование Изготовим клумбу для цветов.
Художественно - творческая деятельность Любование осенними цветами, первоцветами (тюльпанами);
НОД «Тюльпан» (рисование);
«Горшок для цветов» (лепка).
Физическая культура Физкультурные минутки «Мы веселые ребята», «Дождик».
ОРУ «На клумбе».
Результат проекта : дети имеют представление о том, что влияет на созревание и распускание бутонов. Самостоятельно рассматривали рост тюльпанов, отмечали красоту его цветов. В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные познавательные способности, трудолюбие. Детьми были получены систематические знания о цветущих растениях, сформированных умение называть составляющие части растения (стебель, листья, бутон, классифицировать цветы по цвету; активизировать словарный запас детей по теме проекта.
Список использованной литературы:
1. Детская энциклопедия «Я познаю мир», Москва, 2010 г.
2. И. Левданская, А. С. Мерло «Цветочные растения», Минск «Урожай» 2011 г.
3. Сергей Красиков «Легенды о цветах», Москва Молодая Гвардия, 2011 г.
4. О. Д. Ушакова Красная книга России, Растения - словарик –справочник школьника, ИД Литера, 2009 г.
5. С. Н. Николаева «Юный эколог».
6. В. Степанов, О. Кузнецова «Цветочные загадки».
7. Интернет источник https://nsportal.ru/detskiy-sad