Лучший педагог года

Исследовательский проект «Весенние цветы тюльпаны» в младшей группе

Надежда Рафеенко
Исследовательский проект «Весенние цветы тюльпаны» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Исследовательский проект

«Весенние цветы - тюльпаны» в младшей группе.

Продолжительность проекта : (долгосрочный) октябрь – май.

Направление проектной деятельности : исследовательская работа, выполненная детьми в предметной области – естествознание (живая природа).

Публикация «Исследовательский проект „Весенние цветы тюльпаны“ в младшей группе» размещена в разделах

Объект исследования : цветы тюльпаны (луковицы, посадка в открытый грунт.

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатель Рафеенко Н. В.

Актуальность темы: огромную роль в развитии детей дошкольного возраста имеет практическая исследовательская деятельность, в результате которой дети учатся любить природу; наблюдать; сопереживать; понимать, что наша земля не может существовать без растений, которые не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветущие растения – это не только красота, но и часть живой природы, которую нужно беречь и охранять. Дети должны знать строение цветка, внешний вид, особенности, способы ухода за ними.

Цели: вызвать у детей познавательно исследовательский интерес к выращиванию тюльпанов в открытом грунте; дать детям представление о цветущих растениях; развивать воображение, мышление, коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

сформировать экологическое знание у детей о цветах (тюльпанов); знакомить с характерными особенностями цветущих растений; дать представление о том, что для роста растений нужны земля, вода, воздух; научить ухаживать за посадками, приобрести практический опыт.

пополнять и обогащать словарный запас детей; развивать познавательную активность, мышление, воображение, трудолюбие, любознательность; приобщать к экспериментальной деятельности, побуждать задавать вопросы об увиденном; закреплять строение цветка, внешний вид, особенности.

воспитывать бережное отношение к растениям, умение заботиться о них.

Предполагаемый результат: у детей развивается интерес к цветущим растениям, желание ухаживать за ними; дети проявляют бережное отношение к природе, интересуются, наблюдают, сравнивают; речь детей активизируется, они учатся задавать вопросы об увиденном, участвуют об обсуждениях; развивается трудолюбие и самостоятельность.

Работа с детьми

Раздел Формы и методы работы

Игровая деятельность Дидактические игры: «Соберем букет», «Найди цветок», «Дерево и кустик», «Что растет на клумбе», «Назови ласково», «Пчелки и жуки»;

Игровые упражнения с солнечным зайчиком «Прощание с солнышком»;

Пальчиковые игры: «В саду», «Капля раз, капля два»;

Подвижные игры: «Где звенит колокольчик», «Бабочки на цветах», «Солнышко и дождик».

Познавательное развитие Беседы: «Какие бывают тюльпаны», «Что бывает осенью?», «Мамины помощники», «Береги природу»;

Наблюдение «Осенние цветы», «Какие бывают луковицы цветов»;

Посадка луковиц тюльпанов на клумбе. Наблюдение за всходами луковиц тюльпанов. Наблюдение за распустившимися бутонами цветов. Уход (полив, прополка грунта) за тюльпанами.

Ознакомление с художественной литературой Рассматривание иллюстраций в детских книжках;

Чтение художественных произведений, сказок, стихов об осени, цветах, загадывание загадок про цветы, осенне-полевых работах.

Развитие речи Рассматривание сюжетных картин.

Конструирование Изготовим клумбу для цветов.

Художественно - творческая деятельность Любование осенними цветами, первоцветами (тюльпанами);

НОД «Тюльпан» (рисование);

«Горшок для цветов» (лепка).

Физическая культура Физкультурные минутки «Мы веселые ребята», «Дождик».

ОРУ «На клумбе».

Результат проекта : дети имеют представление о том, что влияет на созревание и распускание бутонов. Самостоятельно рассматривали рост тюльпанов, отмечали красоту его цветов. В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные познавательные способности, трудолюбие. Детьми были получены систематические знания о цветущих растениях, сформированных умение называть составляющие части растения (стебель, листья, бутон, классифицировать цветы по цвету; активизировать словарный запас детей по теме проекта.

Список использованной литературы:

1. Детская энциклопедия «Я познаю мир», Москва, 2010 г.

2. И. Левданская, А. С. Мерло «Цветочные растения», Минск «Урожай» 2011 г.

3. Сергей Красиков «Легенды о цветах», Москва Молодая Гвардия, 2011 г.

4. О. Д. Ушакова Красная книга России, Растения - словарик –справочник школьника, ИД Литера, 2009 г.

5. С. Н. Николаева «Юный эколог».

6. В. Степанов, О. Кузнецова «Цветочные загадки».

7. Интернет источник https://nsportal.ru/detskiy-sad

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы» Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического.

Комплексная коллективная работа «Весенние цветы» в младшей группе ДОУКомплексная коллективная работа «Весенние цветы» в младшей группе ДОУ Цель: закрепить полученные знания о весенних растениях. Задачи: - Способствовать обогащению словарного запаса; - Учиться бережно относиться.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Весенние цветы»Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Весенние цветы» Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Весенние цветы» Цель: развитие творческих способностей. Программные задачи: образовательные:.

Конспект НОД в первой младшей группе «Первые весенние цветы»Конспект НОД в первой младшей группе «Первые весенние цветы» Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ.

Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы»Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы» Цель: Формировать знания детей о времени года «Весна». Расширять представление детей о весенних цветах. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект занятия по рисованию мятой бумагой во второй младшей группе «Весенние цветы»Конспект занятия по рисованию мятой бумагой во второй младшей группе «Весенние цветы» МБДОУ Детский сад №5 «Калинка» п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категорий Чениб Зейниб. Конспект занятия по нетрадиционному.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.

Конспект беседы «Познание в младшей группе «Весенние цветы» Задачи: Учить детей различать и правильно называть первые весенние цветы, выделять характерные особенности, уточнить знания о значении их.

Проект «Весенние цветы» (старшая группа)Проект «Весенние цветы» (старшая группа) ПАСПОРТ ПРОЕКТА НАЗВАНИЕ: «Весенние цветы» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дети, их родители ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: 5 – 6 лет, Старшая.

Экологический проект «Первые весенние цветы. Гиацинт» во второй младшей группеЭкологический проект «Первые весенние цветы. Гиацинт» во второй младшей группе Тип проекта: познавательный. Вид проекта: исследовательский. Выполнение проекта: Проект реализуется в три этапа: подготовительный, основной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Весенние цветы тюльпаны» в младшей группе
Опубликовано: 14 мая 2023 в 20:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Весенние цветы тюльпаны» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Рафеенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД