Элеонора Головко
Исследовательский проект в старшей группе по теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект для детей 5-6 лет
Продолжительность проекта: 2 недели
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Образовательная область: познавательное развитие.
Актуальность проблемы:
Публикация «Исследовательский проект в старшей группе по теме „Насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была не однозначной. Часть детей выразили радость, а другие испугались. Были и такие, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания у детей о насекомых скудные. Таким образом возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде. Развить творческие способности и поисковую деятельность.
Цель проекта:
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации исследовательского проекта «Насекомые».
Задачи проекта:
Формировать у детей Элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик) их строении, способах передвижения, пользе или вреда.
Развивать коммуникативные навыки.
Формировать навыки исследовательской деятельности.
Развивать эмоциональную отзывчивость.
Воспитывать бережное отношение к живому.
Первый этап:
Сбор информации
- Подбор иллюстрационного материала по теме.
- Знакомство с литературными произведениями: Г. Х Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», С. Михалков «Академия наук», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук», К. Чуковский «Муха-Цокотуха», К. Ушинский «Пчелка на разведках».
- Просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчелка Мая», «Под грибом», «Как муравьишка домой спешил».
- Заучивание стихотворений.
- Наблюдения на прогулке.
Второй этап:
Родители вместе с ребенком оформляют рассказ о насекомом по опорной схеме.
Третий Этап:
- Создание инсекциария.
- Экспериментирование: «Муравьиная дорожка», «Изучение паутины».
- Рассказ детей о насекомом по опорной схеме.
- Составление папки «Насекомые» из оформленных рассказов детей и родителей.
Предполагаемый результат:
- Дети должны знать и называть насекомых.
- Иметь простейшие представления о насекомых. Особенностях внешнего вида (форма тела, количества лапок, наличие крыльев). Способах передвижения (прыгает, летает, бегает). Издаваемых звуков (жужжит, стрекочет). Где и как зимуют.
- Знать о пользе и вреде, которую приносят людям и растениям.
- Находить сходства и различия.
- Владеть обобщающим понятием «Насекомые».
- Составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.
Сотрудничество с семьей:
- Консультации: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».
- Помощь в подборе художественной литературы
- Составление и оформление вместе с ребенком рассказа о насекомом по опорной схеме.
Продукт проектной деятельности:
- Составление папки «Насекомые» из оформленных рассказов детей и родителей.
- Инсекциарий.
- Итоговое открытое занятие по теме «Насекомые».
Список использованной литературы:
1. «Расскажите детям о насекомых» Э. Л. Емельянова
2. «Насекомые. Лучшая энциклопедия в картинках для малышей»
3. «Насекомые» Ирина Травина
4. «Удивительные насекомые»
5. «Как муравьишка домой спешил» А. Бианки
6. «Муха-Цокотуха» К. Чуковский
7. «Академия наук» С. Михалков
8. «Лесная мозайка» В. Зотов
9. «Пчелки на разведках» К. Ушинский