Папки-передвижки

Исследовательский проект в старшей группе «Я здоровье берегу — за зубами я слежу»

Елена Федюнина
Исследовательский проект в старшей группе «Я здоровье берегу — за зубами я слежу»
▼ Скачать + Заказать документы

Исследовательский проект: «Я здоровье берегу – за зубами я слежу»

Введение

Мы несколько раз наблюдали в группе, как некоторые ребята страдают от зубной боли. И подумали, что же делать, если зуб сильно заболит? Все знают, что поход к стоматологу - не очень приятное занятие. Вот и решили выяснить, почему болят зубы и что нужно делать, чтобы этого избежать.

Первый этап (подготовительный)

Практическая значимость проекта

Публикация «Исследовательский проект в старшей группе „Я здоровье берегу — за зубами я слежу“» размещена в разделах

Данный проект позволяет развивать исследовательские навыки и познавательный интерес детей, а также осознанно подходить к выбору продуктов, менее вредных для здоровья зубов, заботиться о здоровье своего организма.

Цель: сформировать знания, необходимые для укрепления здоровья зубов.

Задачи:

1. дать знания о причинах повреждения зубов.

2. рассказать о пище, необходимой для сохранения здоровья зубов.

4. расширять знания детей о гигиене полости рта.

5. научить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой.

6. воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

Вид проекта: познавательно - исследовательский

Гипотеза: если соблюдать правила гигиены и питания, то можно надолго сохранить зубы здоровыми.

Методы исследования: теоретический, социологический, экспериментальный и творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и их родители.

Второй этап (реализация проекта)

Работу над проектом мы начали с модели «Трех вопросов»

1. Что мы знаем?

2. Что хотим узнать?

3. Что нужно сделать, чтобы узнать?

Что мы знаем? У всех людей есть зубы. Дети рождаются без зубов. Многие продукты могут нанести вред нашему здоровью: от них болят зубы. За зубами нужно ухаживать: чистить и лечить их.

Что хотим узнать? От чего болят зубы и как сохранить их здоровыми? Какие продукты полезны и вредны для зубов? Как правильно чистить зубы и что для этого нужно?

Что нужно сделать, чтобы узнать? Получить информацию в интернете. Спросить у взрослых. Получить информацию в интернете. Посмотреть в книгах. Заглянуть на сайты. Посмотреть в книгах.

Пролистав детские энциклопедии, рассмотрев плакаты, получив информацию у взрослых мы узнали много познавательного и полезного, а обратившись за информацией в интернет нашли очень интересную игру.

На свете есть безжалостный злодей Кариес. От него столько горя получают бедные зубки. И главная его цель – уничтожить мир зубов навсегда. Чтобы от него избавиться, нужно будет пройти длинный путь, и в этом нам поможет доктор Стоматолог.

На вопрос доктора о возможных причинах, от которых могут заболеть зубы, мы провели опыты:

Опыт № 1

«Почему у меня болят зубы?»

Цель: узнать, почему образуются трещины в эмали зубов.

Материалы: орех, яичная скорлупа.

Ход опыта.

Нам захотелось поподробнее узнать, почему у детей болят зубы, от чего? Оказывается, что все болезни зубов начинаются с того, что трескается эмаль зубов. Но от чего появляются трещины? Мы взяли орех и ударили по яичной скорлупе, появилась трещина.

Вывод: эмаль хоть и крепкая, но ее надо беречь от ударов и повреждений.

Опыт № 2

«Почему вредно пить газированные напитки»

Цель: узнать, как газированные напитки влияют на эмаль зубов.

Материалы: зуб, газированная вода: «Изабелла».

Ход опыта:

Мы взяли зуб и опустили в стакан с газированной водой Изабелла. Оставили на несколько часов. И что же мы увидели? Молочный зуб – окрасился, и чем дольше он там находился, тем ярче становилась его окраска.

Вывод: газированные напитки вредны для зубов, потому что окрашивают их эмаль, тем самым нанося вред.

Благодаря проведенному опыту мы поняли, что многие продукты как полезны, так и вредны для наших зубов. Для зубов вредны – чипсы, газировка, сладости.

Следующим испытанием, нам нужно назвать методы профилактики стоматологических заболеваний.

Мы знаем, что за зубами нужно ухаживать, поэтому решили провести опыт.

Опыт №3

«Почему нужно чистить зубы?»

Цель: узнать, что будет если зубы не чистить

Материалы: 2 куриных яйца, зубная паста, уксусная кислота, кружки.

Ход опыта:

Яичная скорлупа, как и зубная эмаль, состоит из кальция. Поэтому, мы нанесли зубную пасту на скорлупу одного яйца, поместили яйца в раствор кислоты. Через сутки извлекли эти яйца. В результате скорлупа стала мягкой у яйца, не покрытого зубной пастой. А яйцо, на которое была нанесена зубная паста, стало тоньше, но осталось твердой на ощупь.

Вывод: кислота разрушает зубную эмаль, а зубная паста, содержащая фтор, ее укрепляет.

Узнав много нового, мы нарисовали рисунки «Злой микроб кариес».

За зубами нужно правильно ухаживать: чистить их 2 раза в день. Сначала мы чистим наружные поверхности зубов, затем внутренние поверхности зубов. Далее жевательные поверхности зубов, делаем массаж десен и чистку языка. Ну и конечно же не обойтись и без средств для ухода за зубами: зубные пасты, различные щетки, ополаскиватели, зубные нити.

А чтобы зубы росли крепкими, в меню должны обязательно входить: молочные продукты, куриное мясо, свежие овощи и фрукты, каши, рыба.

А еще мы сделали аппликацию «Полезные и вредные продукты для наших зубов» и коллективную работу «Королева – зубная щетка".

Теперь мы знаем, как избавится от кариеса - у нас здоровые и белые зубы.

Итогом нашего исследования стала книга «Здоровые зубы», которую мы сделали совместно с родителями.

Результат проекта

За время работы над проектом, мы достигли цели и справились со всеми поставленными задачами.

В рамках этого проекта мы узнали:

1. Как нужно беречь зубы.

2. Полезные продукты для зубов: фрукты, овощи, мясо, рыба, молочные продукты.

3. Вредят зубам: чипсы, газировка, сладости.

4. Как нужно правильно чистить зубы

Тем самым подтвердили нашу гипотезу, что если соблюдать правила гигиены и питания, то можно надолго сохранить зубы здоровыми.

Публикации по теме:

Физкультурно-развлекательный проект «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Физкультурно-развлекательный проект. «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Подготовила:Воспитатель 1 категории Мыльникова Юлия Сергеевна.

Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» 1 апреля 2019 года в рамках городской акции ««Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»» в МБДОУ №126 в фойе 2 этажа прошла увлекательная.

Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста. Задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье. Развивать общую.

Исследовательский проект «Удобно ли человеку в космосе» в старшей группе Дошкольники задают очень много вопросов о космосе, космонавтах, звёздах, так неведомый мир неба интересен им и будоражит их детскую фантазию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект в старшей группе «Я здоровье берегу — за зубами я слежу»
Опубликовано: 21 ноября 2024 в 08:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект в старшей группе «Я здоровье берегу — за зубами я слежу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Федюнина (УИ 526349) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД