Елена Федюнина
Исследовательский проект в старшей группе «Я здоровье берегу — за зубами я слежу»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательский проект: «Я здоровье берегу – за зубами я слежу»
Введение
Мы несколько раз наблюдали в группе, как некоторые ребята страдают от зубной боли. И подумали, что же делать, если зуб сильно заболит? Все знают, что поход к стоматологу - не очень приятное занятие. Вот и решили выяснить, почему болят зубы и что нужно делать, чтобы этого избежать.
Первый этап (подготовительный)
Практическая значимость проекта
Публикация «Исследовательский проект в старшей группе „Я здоровье берегу — за зубами я слежу“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Зубы, уход за зубами. Проекты
- Зубы. Все о зубах для детей
- Исследовательская деятельность
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Данный проект позволяет развивать исследовательские навыки и познавательный интерес детей, а также осознанно подходить к выбору продуктов, менее вредных для здоровья зубов, заботиться о здоровье своего организма.
Цель: сформировать знания, необходимые для укрепления здоровья зубов.
Задачи:
1. дать знания о причинах повреждения зубов.
2. рассказать о пище, необходимой для сохранения здоровья зубов.
4. расширять знания детей о гигиене полости рта.
5. научить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой.
6. воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
Вид проекта: познавательно - исследовательский
Гипотеза: если соблюдать правила гигиены и питания, то можно надолго сохранить зубы здоровыми.
Методы исследования: теоретический, социологический, экспериментальный и творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и их родители.
Второй этап (реализация проекта)
Работу над проектом мы начали с модели «Трех вопросов»
1. Что мы знаем?
2. Что хотим узнать?
3. Что нужно сделать, чтобы узнать?
Что мы знаем? У всех людей есть зубы. Дети рождаются без зубов. Многие продукты могут нанести вред нашему здоровью: от них болят зубы. За зубами нужно ухаживать: чистить и лечить их.
Что хотим узнать? От чего болят зубы и как сохранить их здоровыми? Какие продукты полезны и вредны для зубов? Как правильно чистить зубы и что для этого нужно?
Что нужно сделать, чтобы узнать? Получить информацию в интернете. Спросить у взрослых. Получить информацию в интернете. Посмотреть в книгах. Заглянуть на сайты. Посмотреть в книгах.
Пролистав детские энциклопедии, рассмотрев плакаты, получив информацию у взрослых мы узнали много познавательного и полезного, а обратившись за информацией в интернет нашли очень интересную игру.
На свете есть безжалостный злодей Кариес. От него столько горя получают бедные зубки. И главная его цель – уничтожить мир зубов навсегда. Чтобы от него избавиться, нужно будет пройти длинный путь, и в этом нам поможет доктор Стоматолог.
На вопрос доктора о возможных причинах, от которых могут заболеть зубы, мы провели опыты:
Опыт № 1
«Почему у меня болят зубы?»
Цель: узнать, почему образуются трещины в эмали зубов.
Материалы: орех, яичная скорлупа.
Ход опыта.
Нам захотелось поподробнее узнать, почему у детей болят зубы, от чего? Оказывается, что все болезни зубов начинаются с того, что трескается эмаль зубов. Но от чего появляются трещины? Мы взяли орех и ударили по яичной скорлупе, появилась трещина.
Вывод: эмаль хоть и крепкая, но ее надо беречь от ударов и повреждений.
Опыт № 2
«Почему вредно пить газированные напитки»
Цель: узнать, как газированные напитки влияют на эмаль зубов.
Материалы: зуб, газированная вода: «Изабелла».
Ход опыта:
Мы взяли зуб и опустили в стакан с газированной водой Изабелла. Оставили на несколько часов. И что же мы увидели? Молочный зуб – окрасился, и чем дольше он там находился, тем ярче становилась его окраска.
Вывод: газированные напитки вредны для зубов, потому что окрашивают их эмаль, тем самым нанося вред.
Благодаря проведенному опыту мы поняли, что многие продукты как полезны, так и вредны для наших зубов. Для зубов вредны – чипсы, газировка, сладости.
Следующим испытанием, нам нужно назвать методы профилактики стоматологических заболеваний.
Мы знаем, что за зубами нужно ухаживать, поэтому решили провести опыт.
Опыт №3
«Почему нужно чистить зубы?»
Цель: узнать, что будет если зубы не чистить
Материалы: 2 куриных яйца, зубная паста, уксусная кислота, кружки.
Ход опыта:
Яичная скорлупа, как и зубная эмаль, состоит из кальция. Поэтому, мы нанесли зубную пасту на скорлупу одного яйца, поместили яйца в раствор кислоты. Через сутки извлекли эти яйца. В результате скорлупа стала мягкой у яйца, не покрытого зубной пастой. А яйцо, на которое была нанесена зубная паста, стало тоньше, но осталось твердой на ощупь.
Вывод: кислота разрушает зубную эмаль, а зубная паста, содержащая фтор, ее укрепляет.
Узнав много нового, мы нарисовали рисунки «Злой микроб кариес».
За зубами нужно правильно ухаживать: чистить их 2 раза в день. Сначала мы чистим наружные поверхности зубов, затем внутренние поверхности зубов. Далее жевательные поверхности зубов, делаем массаж десен и чистку языка. Ну и конечно же не обойтись и без средств для ухода за зубами: зубные пасты, различные щетки, ополаскиватели, зубные нити.
А чтобы зубы росли крепкими, в меню должны обязательно входить: молочные продукты, куриное мясо, свежие овощи и фрукты, каши, рыба.
А еще мы сделали аппликацию «Полезные и вредные продукты для наших зубов» и коллективную работу «Королева – зубная щетка".
Теперь мы знаем, как избавится от кариеса - у нас здоровые и белые зубы.
Итогом нашего исследования стала книга «Здоровые зубы», которую мы сделали совместно с родителями.
Результат проекта
За время работы над проектом, мы достигли цели и справились со всеми поставленными задачами.
В рамках этого проекта мы узнали:
1. Как нужно беречь зубы.
2. Полезные продукты для зубов: фрукты, овощи, мясо, рыба, молочные продукты.
3. Вредят зубам: чипсы, газировка, сладости.
4. Как нужно правильно чистить зубы
Тем самым подтвердили нашу гипотезу, что если соблюдать правила гигиены и питания, то можно надолго сохранить зубы здоровыми.