Юлия Распопова
Исследовательский проект в старшей группе «Герб города Чаплыгина»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Вид проекта : исследовательский.
Продолжительность: 1 – 2 недели.
Участники проекта : дети группы, воспитатель, родители.
Образовательные области: Коммуникация, Социализация, Познание, Художественное творчество, Чтение художественной литературы.
Актуальность:
Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства.
Ведь чтобы воспитать патриотов своей страны, для начала нужно воспитать патриотов своего родного края.
Публикация «Исследовательский проект в старшей группе „Герб города Чаплыгина“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Символика: флаг, герб, гимн
- Старшая группа
- Темочки
Основное внимание в наше время должно сосредотачиваться на воспитании трудолюбивой и любознательной личности, знающей историю и традиции своего края и уважающей живущих рядом людей.
У каждого человека есть малая родина - место, где он родился и вырос. Для нас - это Чаплыгин.
Формирование у детей представления о символике города (герба) является важной составляющей нравственно-патриотического воспитания.
Тема о гербе заинтересовала меня, потому что каждый уважающий себя гражданин города обязан знать главный символ родного города.
Цель проекта : воспитать нравственно-патриотические чувство за счёт знакомства детей с гербом родного города.
Задачи проекта :
• Познакомить детей с гербом города Чаплыгина;
• воспитывать чувство гордости за свой родной город;
• познакомить с краеведческим музеем города Чаплыгина;
• Формировать умение передавать свои впечатления в продуктивной деятельности.
• обобщить и систематизировать полученные знания;
• расширить кругозор детей;
• приобщать к сотрудничеству родителей.
Задачи образовательных областей:
Коммуникация:
Развивать свободное общение со взрослыми;
Развивать все компоненты устной речи.
Социализация:
Развивать игровую деятельность;
Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства.
Познание:
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
Художественное творчество:
Развивать детское творчество.
Чтение художественной литературы:
Приобщать к словесному искусству.
Предполагаемый результат:
В ходе реализации проекта дети узнают о происхождении гербов. У них будет сформировано представление о гербе города Чаплыгина. Дети начнут проявлять интерес к жизни города и смогут отражать полученные знания в продуктивной деятельности. Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ.
Роль родителей в реализации проекта : помощь в посещении краеведческого музея; участие в создании герба семьи.
Продукт проектной деятельности : создание герба группы.
Презентация: оформление выставки «Это герб моей семьи!».
Обобщение. Структура проекта предполагает поэтапное знакомство с гербом родного города. В работе используются различные формы и методы. Знания, полученные во время проекта, помогу повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Все этапы проекта пройдут через разные виды деятельности, используется развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Проект интересен как детям, так и взрослым, сплотит родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
Литература.
1. Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.
2. Елецких В. Л. Чаплыгин. Визитная карточка. 2006. – 64 с.
3. Лаврова Л. Н. Разработка основной общеобразовательной программы ДОУ: учебно-методическое пособие /Л. Н. Лаврова, И. В. Чеботарёва, Л. Ю. Демихова. – Липецк:ЛИРО, 2011. – 116 с.
4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2006. – 108с.
План реализации проекта
Подборка краеведческого материала в соответствии с запланированной деятельностью: обогащение развивающей среды материала о Чаплыгине (книги, открытки, фотографии, карта Липецкой области, дидактические игры, продукты детского творчества и т. д.).
Форма работы
Интегрированная НОД (познавательное развитие и продуктивная деятельность – аппликация) «Откуда герб пришёл» Познакомить детей с историей происхождения герба;
закрепить умение детей работать сообща при создании единой композиции.
Экскурсия «Мы идём в музей» Воспитывать интерес и любовь к родному городу.
Беседа «Что изображают на гербах?» Познакомить детей с наукой «Геральдикой». Рассказать, что она изучает.
Продуктивная деятельность (лепка) «Узор на щите» Развивать умение продумывать содержание своей работы.
НОД (познавательное развитие) «О чём рассказывает герб Чаплыгина?» Познакомить детей с гербом родного города.
Творческое задание «Нарисуй герб семьи» Приобщать родителей к взаимодействию с воспитателем и детским садом.
Дидактическая игра «Собери картинку» Закрепить знания о гербе.
Развивать умение составлять целое из частей.
Дидактическая игра «Продолжи предложение» Формировать умение быстро понимать смысл услышанного, запоминать и составлять высказывания.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» Развивать и усложнять известный сюжет. Учить распределять роли.
Сюжетно-ролевая игра «Строители» Учить придумывать сюжет игр, отображать общественно-политические события, отношения взрослых.