Елена Байкова
Познавательно-исследовательский проект «Хлеб наш насущный»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Кущевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».
Познавательно-исследовательский проект.
Руководитель проекта
воспитатель отделения диагностики
и социальной реабилитации
Байкова Елена Александровна
Актуальность проекта
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Хлеб наш насущный“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача. Хлеб это символ благополучия, достатка. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили, проследить весь путь хлеба : от зернышка до нашего стола. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.
Вид проекта : Познавательно-иследовательский, групповой, кратковременный, в СРЦН.
Цель проекта :
сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе у детей старшего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.
Задачи проекта :
-Выяснить, откуда берётся хлеб.
-Познакомить с профессиями людей, связанных с получением хлеба
-Узнать, зачем нужен хлеб, можно ли без него обойтись?
-Сформировать осознанное, бережное отношение к хлебу.
-Развивать воображение, любознательность уверенность в своих силах.
-Развивать творческие способности, коммуникативные качества.
Проблема:
«Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Люди во все времена понимали, что хлеб - это их жизнь.
В наш век передовых технологий и открытий, мы перестаём ценить и беречь хлеб. Он стал нашей ежедневной пищей. Необходимо детям помочь самим узнать весь долгий путь, который он проходит, прежде чем появиться на полке в магазине
и дома на столе, тогда дети смогут понимать
ценность хлеба, научатся его беречь.
Участники проекта : дети, воспитатели.
Возраст детей: 3-6лет.
Реализация проекта.
I – Подготовительный.
-Формирование проблемы (цели). Введение в игровую ситуацию. Вхождение детьми в проблему, принятие задачи, вживание в игровую ситуацию
-подбор художественной литературы, иллюстраций, атрибутов по данной теме.
-опрос детей: что мы знаем о хлебе? Что мы хотим узнать о хлебе? Где и как найти ответ?
-Объединение детей для решения задачи, распределение ролей. Помощь родителей в решении задач.
-Практическая помощь по необходимости. Направление и контроль осуществления проекта. Формирование знаний, умений у детей. Совместная творческая деятельность родителей и детей.
-Подготовка к презентации. Представление детьми продукта деятельности, оценка продукта деятельности.
-разработка проекта в группе «хлеб наш насущный».
II – Основной.
-беседа «Откуда хлеб пришел?», «Чтение художественной литературы»
Чтение сказок: русской народной «Колобок», норвежской сказки «Пирог», украинской сказки «Колосок».
-Дидактические игры: «В гостях у Аскорбинки», «Что с начала, что потом?», «Экскурсия в библиотеку».
-Сюжетно-ролевая игра «Булочная»
-Приготовление соленого теста для лепки.
-Экспериментирование «В каких условиях лучше хранить хлеб»?
-Посадка семян овса.
-Драматизация сказки «Колобок» кукольный театр.
- Раскрашивание раскрасок Просмотр мультфильма «История о девочке, наступившей на хлеб» по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена
-Просмотр презентации «Как хлеб на стол пришёл».
-Создание кулинарной книги «Рецепты бабушек и мам. Колобок»
III – Заключительный.
- Организация чаепития с домашней выпечкой.
- Спортивное развлечение «Чтобы хлеб растить - надо ловким быть»,
Ожидаемые результаты:
-сформировать у детей представления о ценности хлеба;
- получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
- воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
-воспитывать бережное отношения к хлебу.
Использованная литература:
1. Аверьянова А. П. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. 2001 г.
2. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М. 1999 г.
3. Комарова Т. С., Зарянова О. Ю., Иванова Л. И., Карзина Г. И., Милова О. М. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. – М. 2000 г.
4. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. ,1997.
5. Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников (О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова, Е. М. Струнина и др. – М., 1996.
6. Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой – 2-е изд., испр. и доп. - М. 2005.
7. 365 развивающих игр (сост. Беляков Е. А. – М. 1999.
8. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. О. С. Боромыкова (изд. «Детство-пресс»
9. В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по теме "Осень" для детей с ОНР.
10. Наглядно-дидактическое пособие "Расскажите детям о хлебе". Автор: Емельянова Э. Л.
11. Наглядно-дидактическое пособие "Откуда что берется. Хлеб". Автор: Емельянова Э. Л.
12. Наглядно-дидактическое пособие "Как наши предки выращивали хлеб". Автор: Емельянова Э. Л.