Юлия Харламова
Исследовательский проект «Почему дети капризничают»
Исследовательский проект «Почему дети капризничают?»
Актуальность исследования. Современный мир меняется очень быстро. Чтобы отправить письмо, уже не нужно искать почтовый ящик, достаточно лишь набрать текст на компьютере и щелкнуть мышью. Поговорить с папой, когда он в командировке, можно не из переговорного пункта, а с помощью мобильного телефона. И на смену “Пряткам” и “Казакам-разбойникам” уже давно пришли игровые гаджеты.
Публикация «Исследовательский проект „Почему дети капризничают“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2023
Но есть такая сфера деятельности взрослых людей, где подчас бессильны даже самые современные компьютерные технологии. Это - воспитание детей! Как часто можно услышать от родителей жалобы на то, что ребенок не слушается, капризничает или ленится. И хотя специалисты по детской психологии выявили и назвали причины детского непослушания, иногда поведение ребенка приводит родителей в отчаяние.
Наши мамы иногда говорят нам: “Надо было меня слушаться!” или “Ну почему ты такая непослушная!”. То же самое можно нередко услышать и от других родителей.
И нам захотелось выяснить, почему так случается, что дети перестают слушаться? В каких ситуациях дети чаще всего не слушаются взрослых? И что сами взрослые думают об этом?
С помощью воспитателя и педагога-психолога мы провели небольшое исследование среди воспитанников старшей группы №1. Результаты нашего исследования представлены в этом проекте.
Цель исследования : определить причины непослушания дошкольников.
Участники исследования : воспитанники старшей группы №1
Содержание проекта
Этап I. Опрос воспитанников. Наша работа проходила в несколько этапов. Первым этапом исследования стал опрос воспитанников старшей группы №1 по вопросам детского непослушания.
Этап II. Тематическое рисование. Узнав мнение учеников и родителей по интересующим нас вопросам, мы перешли к следующему этапу - тематическому рисованию. Мы спросили у ребят, а как они представляют себе непослушного ребенка, какой он? Перед рисованием все дети посмотрели мультфильм “Нехочуха”. В рисунках наших ребят непослушный ребенок все время просит мороженое, поджигает дом, не хочет идти в школу.
Этап III. Заключительный. На заключительном этапе мы предложили ученикам практическую работу, которая включала элементы творческой и познавательной деятельности. После тщательного обдумывания им было необходимо сформулировать один, самый важный, по их мнению, совет для собственных родителей. Что нужно делать мамам и папам, чтобы дети их слушались? Сделанную руками своего ребенка открытку с пожеланием получил каждый родитель, участвовавший в проекте. Но мы предположили, что такие необычные детские советы могут быть полезны и другим взрослым. Поэтому в заключение мы представляем свод детских правил для родителей, который и стал результатом проектного исследования.
Свод детских советов для родителей, или что нужно делать взрослым, чтобы дети их слушались
• Не нужно ругать детей за ошибки и за “2”.
• Не нужно ругаться, а нужно покупать подарки, и тогда ребенок будет ложиться спать в 9 вечера и сам разбирать кровать.
• Не кричать на ребенка, а быть нежным, и ребенок будет все понимать.
• Родители должны проводить больше времени с ребенком.
• Нужно всегда покупать конфеты, мороженое и шашлык.
• Нужно любить своих родителей такими, какие они есть! Но пусть они разрешат всегда играть в компьютер! Ну, пожалуйста! И все!
Заключение
Работая над проектом, мы увидели, насколько важна и интересна эта тема. Ребята также с большой ответственностью и вниманием отнеслись к участию в исследовании. Особенно охотно они включились в деятельность по составлению свода советов для родителей. Детям ведь очень часто хочется побыть на месте взрослых! Можно также сделать вывод и о том, что для детей крайне важны поведение и реакции взрослых в различных жизненных ситуациях, ребята очень чувствительны к родительским словам и оценкам!