Юлия Харламова
Исследовательский проект «Почему дети капризничают»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательский проект «Почему дети капризничают?»
Актуальность исследования. Современный мир меняется очень быстро. Чтобы отправить письмо, уже не нужно искать почтовый ящик, достаточно лишь набрать текст на компьютере и щелкнуть мышью. Поговорить с папой, когда он в командировке, можно не из переговорного пункта, а с помощью мобильного телефона. И на смену “Пряткам” и “Казакам-разбойникам” уже давно пришли игровые гаджеты.
Публикация «Исследовательский проект „Почему дети капризничают“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2023
Но есть такая сфера деятельности взрослых людей, где подчас бессильны даже самые современные компьютерные технологии. Это - воспитание детей! Как часто можно услышать от родителей жалобы на то, что ребенок не слушается, капризничает или ленится. И хотя специалисты по детской психологии выявили и назвали причины детского непослушания, иногда поведение ребенка приводит родителей в отчаяние.
Наши мамы иногда говорят нам: “Надо было меня слушаться!” или “Ну почему ты такая непослушная!”. То же самое можно нередко услышать и от других родителей.
И нам захотелось выяснить, почему так случается, что дети перестают слушаться? В каких ситуациях дети чаще всего не слушаются взрослых? И что сами взрослые думают об этом?
С помощью воспитателя и педагога-психолога мы провели небольшое исследование среди воспитанников старшей группы №1. Результаты нашего исследования представлены в этом проекте.
Цель исследования : определить причины непослушания дошкольников.
Участники исследования : воспитанники старшей группы №1
Содержание проекта
Этап I. Опрос воспитанников. Наша работа проходила в несколько этапов. Первым этапом исследования стал опрос воспитанников старшей группы №1 по вопросам детского непослушания.
Этап II. Тематическое рисование. Узнав мнение учеников и родителей по интересующим нас вопросам, мы перешли к следующему этапу - тематическому рисованию. Мы спросили у ребят, а как они представляют себе непослушного ребенка, какой он? Перед рисованием все дети посмотрели мультфильм “Нехочуха”. В рисунках наших ребят непослушный ребенок все время просит мороженое, поджигает дом, не хочет идти в школу.
Этап III. Заключительный. На заключительном этапе мы предложили ученикам практическую работу, которая включала элементы творческой и познавательной деятельности. После тщательного обдумывания им было необходимо сформулировать один, самый важный, по их мнению, совет для собственных родителей. Что нужно делать мамам и папам, чтобы дети их слушались? Сделанную руками своего ребенка открытку с пожеланием получил каждый родитель, участвовавший в проекте. Но мы предположили, что такие необычные детские советы могут быть полезны и другим взрослым. Поэтому в заключение мы представляем свод детских правил для родителей, который и стал результатом проектного исследования.
Свод детских советов для родителей, или что нужно делать взрослым, чтобы дети их слушались
• Не нужно ругать детей за ошибки и за “2”.
• Не нужно ругаться, а нужно покупать подарки, и тогда ребенок будет ложиться спать в 9 вечера и сам разбирать кровать.
• Не кричать на ребенка, а быть нежным, и ребенок будет все понимать.
• Родители должны проводить больше времени с ребенком.
• Нужно всегда покупать конфеты, мороженое и шашлык.
• Нужно любить своих родителей такими, какие они есть! Но пусть они разрешат всегда играть в компьютер! Ну, пожалуйста! И все!
Заключение
Работая над проектом, мы увидели, насколько важна и интересна эта тема. Ребята также с большой ответственностью и вниманием отнеслись к участию в исследовании. Особенно охотно они включились в деятельность по составлению свода советов для родителей. Детям ведь очень часто хочется побыть на месте взрослых! Можно также сделать вывод и о том, что для детей крайне важны поведение и реакции взрослых в различных жизненных ситуациях, ребята очень чувствительны к родительским словам и оценкам!