Папки-передвижки

Исследовательский проект «Почему бычок качается» в старшей группе

Анна Александровна Калёнова
Исследовательский проект «Почему бычок качается» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

В предметной среде группы очень важно предоставлять дошкольникам специальные игрушки и материалы, которые стимулируют их познавательный интерес и активность. Сегодня мы предлагаем педагогом обратить внимание на динамические игрушки, а вернее, народные игрушки, которые не утратили своей ценности и привлекательности.

Методический паспорт проектной деятельности.

Название проекта: «Почему бычок качается?»

Вид проекта: исследовательский.

Длительность работы над проектом: 2 недели.

Публикация «Исследовательский проект „Почему бычок качается“ в старшей группе» размещена в разделах

Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги, а также вовлекаются дети второй младшей и средней группы.

Проблемное поле. Вносим русскую народную игрушку, например бычка, шагающего по дощечке, и предлагаем детям с ним поиграть. Совместно с дошкольниками наблюдаем за движениями бычка и задаём вопросы: «А по песку он будет двигаться?», «А если его поставить на стол, он будет двигаться?», «Почему он шагает?». Поощряем детей задавать вопросы и пробовать разные действия с бычком. Педагог подводит дошкольников к тому, чтобы у них возникло желание узнать, почему бычок движется. Но, если бычок им знаком, то можно предложить другую игрушку (например, Буратино на турнике).

Цель проекта:

- Развивать познавательные способности дошкольников;

- Учить устанавливать простые связи между собственными действиями и движениями предмета;

- Включать детей в практические эксперименты, которые побуждают задуматься» «Что будет, если я сделаю так?»;

- Воспитывать интерес к народным игрушкам и народным промыслам России.

Этапы работы над проектом.

Подготовительный этап. Предлагаем дошкольникам поиграть в динамические народные деревянные игрушки (4-5 вида). Обращаем внимание на особенности движения игрушек и их внешний привлекательный вид. Выбирать необходимо более сложные игрушки, учитывая возраст дошкольников. В совместных играх педагог подводит дошкольников к решению: познакомиться с другими деревянными народными игрушками, которые можно приводить в движение, создать интерактивный мини-музей игрушек и пригласить в него младших дошкольников. Участники проекта намечают план работы: обращаемся к родителям и уточняем, что они знают про народные динамические игрушки, приносим экспонаты для мини-музея, посещаем музей и библиотеку.

Основной этап. Педагог обсуждает с дошкольниками поступающую информацию, организует экскурсии и встречи со специалистами детской библиотеки и музея, а также народными мастерами. Привлекаем дошкольников к созданию мини-музея: каждый самостоятельно придумывает название, и выбираем лучшее из предложенных вариантов, размещаем аккуратно игрушки, подбирают их по направлению (шагающие игрушки, игрушки-каталки, крутящиеся, качающиеся, кувыркающиеся и лазающие). Родитель или педагог в совместной экспериментальной деятельности с динамическими игрушками объясняет детям в доступной форме причину их движения. Обязательно стоит отметить умелые руки мастеров, которые изготавливают такие игрушки для детей. Воспитатель проводит с дошкольниками беседы о различных народных промыслах: федосеевская игрушка, богородская игрушка, городетская игрушка, новинская игрушка и др. Далее организовываем детско-родительскую творческую мастерскую по изготовлению народных игрушек из картона с движущимися деталями. Это могут быть игрушки-дергунчики на верёвочках или на палочках, богородская игрушка «Кузнецы». Предлагаем ребятам игры-соревнования «Чей шарик быстрее прокатится по дорожке кугельбана?», «Чей волчок дольше всех будет крутиться?», «У кого медведь-верхолаз быстрее всех заберётся наверх?» и т. п.

Заключительный этап. Применение дошкольниками полученных умений и знаний в самостоятельной деятельности и совместном общении с детьми и взрослыми (рисование, игры с игрушками, аппликация и лепка народных игрушек, экспериментирование с динамическими игрушками, рассматривание иллюстраций, рассказывание про игрушки ребятам других групп и т. д.) Создаём мини-музей народных игрушек, совместно изготавливаем игрушки бильбоке с детьми младших групп и с ней играем.

Презентация проекта. Ребята приглашают детей младших групп в мини-музей народных игрушек, рассказывают про них и предлагают поиграть малышам в эти игрушки. Возможен такой вариант эффективно использовать такую форму межвозрастного общения: старшие дети распределяются на подгруппы и сами посещают младших детей, приносят с собой несколько игрушек, раскладывают, показывают и рассказывают о них, а затем вместе играют.

Публикации по теме:

Индивидуальный эколого-исследовательский проект «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка» в старшей группеИндивидуальный эколого-исследовательский проект «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка» в старшей группе Участники проекта: Семенец Кирилл, 6 лет; Грищенко София, 5 лет; воспитатель Ковальчук Надежда Николаевна. Срок реализации: краткосрочный.

Исследовательский проект «Какие бывают книги» в старшей группе Работа над данным проектом направлена на развитие интереса к художественной литературе, становление юных читателей и стимулирование творческой.

Исследовательский проект «Удобно ли человеку в космосе» в старшей группе Дошкольники задают очень много вопросов о космосе, космонавтах, звёздах, так неведомый мир неба интересен им и будоражит их детскую фантазию.

Исследовательский проект в старшей группе (5–6 лет) детского сада «Наступила ли весна?» Тема проекта : Формирование проектно-исследовательских умений и навыков детей в процессе обобщения знаний о сезонных изменениях в природе.

Исследовательский проект в старшей группе «Мой друг — воздушный шарик»Исследовательский проект в старшей группе «Мой друг — воздушный шарик» Тематика Поддержка и развитие педагогом детской инициативы, самостоятельности и творчества Целевая группа Воспитанники старшего дошкольного.

Краткосрочный проект «Почему идёт дождь?» для детей старшей группыКраткосрочный проект «Почему идёт дождь?» для детей старшей группы Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитатели группы. Срок реализации:.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Идет бычок качается» из природного материалаМастер-класс по изготовлению поделки «Идет бычок качается» из природного материала Предлагаю вашему вниманию мастер-класс изготовления поделки "Забавный бычок" из природного материала. Необходимые материалы и инструменты:.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

Творческо-исследовательский проект в старшей группе «Игры и забавы в древней Руси» Паспорт проекта: Вид проекта: творческо - исследовательский. Продолжительность: сентябрь – ноябрь. Участники: дети старшей группы, воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Почему бычок качается» в старшей группе
Опубликовано: 10 сентября 2022 в 18:36
+84Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Почему бычок качается» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна Калёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД