Наталья Афанасьева
Исследовательский проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Витамины на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире, о значении воды в жизни человека, животных, растений, создание условий для участия детей в трудовой деятельности, приобщение родителей к реализации проекта.
Задачи:
• Дать первичное представление о круговороте воды в природе, систематизировать знания детей о значении воды в жизни человека, животных, растений.
• Познакомить детей о строении, развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека.
• Усвоение знаний о том, что овощи очень полезны для здоровья, но перед употреблением их обязательно надо мыть.
Публикация «Исследовательский проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Витамины на окне“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Приобретение навыка коллективного труда.
• Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения через продуктивную деятельность.
• Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, условия).
• Развивать мышление, воображение детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений.
• Воспитывать бережное, эмоциональное отношение к природе, желание заботиться о растениях; ответственность за порученное дело.
Продолжительность:6 недель (коней апреля и май).
Схема работы по проекту
Объяснение задач проекта детям:
-в нашем детском саду есть дети и взрослые. Растут ли взрослые? А дети? Кто считает, что он растет? Как это можно доказать?
• Фотографии детей в младенческом возрасте
• сравнение комнатных растений
- как узнать, что растения растут? А из чего вырастают растения и как это происходит? Именно об этом нам предстоит узнать. Мы с вами проведем исследование, посадим овощи и будем за ними наблюдать.
Подбор сказок, стихотворений, потешек по теме проекта
Домашнее задание родителям принести фотографии ребят в младенческом возрасте, а так же овощи (лук, морковь, свекла, чеснок, семена лука, петрушки необходимых для посадки.
Дидактические игры: «Что, где растет», «Что растет на огороде?», «Назови растение», «Что лишнее?».
Посадка семян и овощей в почву,
посадка луковицы в прозрачную ёмкость
Рассматривание иллюстраций с изображением овощей (сравнивать по цвету, форме, размеру, вкусу)
Фото с результатами проращивания
Подобрать загадки про овощи, огород
Просмотр презентации про овощи
Дидактические игры: «Овощи», «Из чего сварим суп?», «Собери картинку»
Просмотр презентации «Вода нужна всем»
Рассмотрим строение лука, морковки, свеклы
Дидактические игры: «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?»
Наблюдаем за ростом растений через рисование, лепку (пластилинография)
Изготовление отчетного альбома по итогам проекта (приложение 1)